Замена свечей зажигания, ну или просто их ревизия или чистка, рано или поздно нужно делать каждому автомобилю. Наверняка многие водители знают, как выкрутить свечи зажигания и установить новые. Однако многие водители совершают одну очень распространенную ошибку, при замене свечей зажигания. Которая впоследствии может привести к излишнему износу двигателя
Сейчас большое количество автомобилей, имеет почти вертикальное расположение свечей зажигания сверху в головке блока. Так свечи устанавливаются на 16 клапанном двигателе (здесь эта ошибка наиболее распространена)
Если сейчас верить исследованиям, то моторы с 4 клапанами на цилиндр, встречаются почти в 3 раза чаще, чем с двумя клапанами
Однако и на 8 клапанном моторе, эта ошибка также встречается.
Когда я работал на СТО, старший мастер нас за это очень сильно ругал. Так и говорил – «ты потом за мотор отвечать будешь»
В чем тут суть – да все банально и просто. Это грязь и песок на клапанной крышке сверху.
Если снять пластиковую декоративную защиту, около катушек зажигания, можно увидеть прямо кучки песка и грязи
Причем у нас большое количество водителей, никогда не моют и не чистят двигатель. Считая это не только пустой тратой времени, но и вредом. Хотя мое мнение, если делать с умом (не заливать водой и пеной «все» и «вся»), для мотора тут одна польза
Теперь про ошибку — представьте, откручиваете вы катушки зажигания. Вытаскиваете ее из свечного колодца рядом пыль и грязь, на которую вы внимания не обращаете. Выкручиваете свечи, вытаскиваете их.
И в любом случае попадет часть песка и грязи в цилиндры. Как говорится – «к бабке не ходи», сколько я таких водителей насмотрелся.
И потом у вас в цилиндрах получается примерно такая картина, посмотрел эндоскопом
Песок и грязь, которые на поверхности поршня!
Вы скажите – ну и что тут такого, ну грязь и грязь, песок и песок.
А вы задавались вопросом, какая температура в цилиндрах при рабоче двигателя! Запросто может доходить до 1500 – 2000 градусов. При такой температуре, песок может расплавляться, превращаться чуть ли не в стекло.
И вот этот «песок» оседает на поршне, на кольцах (маслосъемных и компрессионных). И приводит к преждевременному износу поршневой группы.
Вы скажите – да ладно все улетает через клапана. Как показывает моя практика на СТО (и других мастеров), не все улетает и не все сгорает. А если попал песок в двигатель, он там и остается в виде нагаров, отложений и прочего, что еще больше изнашивает двигатель изнутри
Как делать замену правильно
На нормальных СТО, в обязательно порядке — когда свечи зажигания и катушки еще не сняты, убирают всю грязь с клапанной крышки. Обычно при помощи сжатого воздуха, все продувается
Бывают, конечно случаи когда мотор мягко сказать «заср#н», приходится мыть сверху. Но делать это обязательно.
Клапанная крышка, должна быть идеальной! Без всяких отложений около свечных колодцев
Как делать около дома? Сейчас продается огромное количество сжатого воздуха, для компьютеров, в баллончиках. Также есть различные мощные «ветродуйки» на аккумуляторах
Да в крайнем случае можно продуть ручным (или ножным насосом).
Поверьте, это реально польза для вашего автомобиля. Поршневая, итак страдает от различного нагара, некачественного бензина, масла. А тут вы еще песочку добавляете.
Только после того, как очистили клапанную крышку сверху, можно выкручивать и менять свечи зажигания