Осторожней с датчиком температуры он может навредить двигателю. Месяц искал причину плохого запуска двигателя. Нашел

Иногда поиск неисправности в инжекторном двигателе может затянуться на долго. Особенно это относится к не постоянным как говорится плавающим неисправностям, которые могут проявлять себя, только при определенных условиях (температура, влажность, вибрации). Поэтому иногда для того, что бы найти неисправность нужно создать условия, которые поспособствуют ее проявлению.

В этой статье будет рассказано о причине, из-за которой периодически плохо заводился двигатель, искал я ее долго.

Автомобиль ваз 2115, двигатель прошел 270 тысяч без ремонта, есть не большой расход масла и мелкие неисправности, например, обратный клапан в бензонасосе не держит давление, поэтому оно падает практически до ноля после того как эбн выключится, форсунки не промывались, дроссельный патрубок изношен, это тоже прибавляет проблем в момент пуска двигателя и при работе на холостом ходу. Исправлять все это нет времени, потому что автомобиль рабочий.

Со всеми этими неисправностями двигатель заводился нормально, пока не появилась еще одна скрытая проблема.

Все началось с того, что после пуска двигатель с трудом выходил на обороты холостого хода, практически глох, троил. Завести его можно было, только если активировать режим продувки цилиндров, о котором я рассказывал в прошлой статье. Выжать педаль газа в пол, и в момент прокручивания стартером плавно ее отпускать, при определенном положении педали двигатель начинал схватывать и заводился. Бывало, что заливало свечи, приходилось их прожигать.

Причину искал долго, самое основное, что может быть и что я проверил, это нет ли подсоса воздуха, давление в топливной системе в момент запуска двигателя, работу форсунок (подачу питания и управляющих импульсов на них), проверил искру на всех цилиндрах. Все работает, но двигатель заводится с трудом.

Параметры работы системы тоже в норме.Целый месяц поиска не понятно чего, результата не дал. Все признаки указывают на то, что смесь на пуске слишком богатая. Причиной этому может быть не правильно работающий датчик температуры. Сравнил температуру воздуха с температурой, которую показывает сканер. Если двигатель с утра не заводился после ночной стоянки, то они должны совпадать, в моем случае так и есть, значит датчик работает правильно.

29 градусов

Начал осматривать провода датчика, пошевелил их и вижу, что температура в параметрах начала прыгать.

Осторожно шевелю разъем датчика, а температура сильно прыгает.

Реальная +29

Снял разъем с датчика, померил напряжение.

Подогнул контакты в разъеме, после этого температура бросила прыгать.

Получается так, что при запуске двигателя контакт от вибрации пропадал, сопротивление изменялось и поэтому прыгала температура. Она становилась ниже чем реальная. В зависимости от температуры двигателя контроллер делает коррекцию топливоподачи, чем ниже температура тем богаче смесь. Но в данном случае эти коррекции были сделаны для ошибочной температуры, поэтому состав смеси на пуске был слишком богатый.

Таким образом, датчик температуры может навредить, если он по какой то причине работает не правильно, вреда от слишком богатой смеси много. После того, как я все исправил, температура больше не прыгала и двигатель начал заводиться нормально.

Оцените статью
Осторожней с датчиком температуры он может навредить двигателю. Месяц искал причину плохого запуска двигателя. Нашел
Жена-слониха