Всем известно, что один из самых дорогих узлов автомобиля, это двигатель. Чтобы не «влететь» на капитальный ремонт, его нужно регулярно обслуживать. Обслуживание двигателя заключается не только в замене масла.
Нужно не забывать менять прокладки, если они начали «сопливить». А так же не забывать о замене ремня ГРМ или цепи ГРМ. Но, важно понимать, что обрыв цепи ГРМ, куда менее вероятен, чем обрыв ремня. Это раз. Но, растянутая цепь может перескочить зубья.
Если рвётся ремень ГРМ или цепь, то очень часто это приводит к тому, что клапана встречаются с поршнями и гнуться. После чего требуется ремонт двигателя. И он будет не дешёвый. Более того, продолжать движение своим ходом, автомобиль уже точно не сможет.
Есть двигатели, у которых при обрыве ГРМ поршни не сталкиваются с клапанами, но таких ДВС меньшинство.
Сегодня хочу поговорить о том, что люди часто не следят за состоянием авто и это приводит к преждевременному обрыву ГРМ. Представьте как обидно, допустим вы произвели замену ремня 20 000 километров назад и по идее, можете еще 40 000 километров спокойно ездить, а ремень берет и рвётся. И причин этому явлению, на самом деле достаточно много. Почему может перескочить или порваться цепь ГРМ, так же разберём.
Начнём с самого очевидного. Запчасти сейчас стоят дорого, особенно на автомобили среднего и премиального сегмента. Но, благо есть аналоги оригинальных запчастей. Но, аналоги есть как качественные, так и не качественные. Нужно знать, что покупать. Самый банальный совет, не нужно покупать самое дешёвое. Вот пример. Допустим оригинальный комплект ГРМ с роликами на авто среднего класса будет стоить 500 долларов. Есть хорошая альтернатива за 200-300 долларов. И так же можно найти запчасть от малоизвестного производителя за 100 долларов. Как вы думаете, стоит ли покупать за 100? Конечно лучше воздержаться от такой покупки.
Нужно выбирать проверенного производителя, а если у вас с этим сложности, спросите у работников автосервиса, вам подскажут. Ремень или цепь ГРМ, это та запчасть, на которой точно нельзя экономить.
Течи в ДВС. Течь прокладок и сальников, приводит к тому, что на ремень постоянно попадает масло. Конечно, большинство ремней сейчас маслостойкие, но в любом случае, срок службы ремня который работает в масле, будет значительно снижен. Поэтому хотя бы иногда нужно частично снимать защитный кожух ремня, дабы убедиться, что он сухой. Хотя, если потёк сальник, например распредвала, то увидеть масляные потеки можно будет даже не снимая кожух, он будет частично в масле и с наружи. При помощи фонарика, это можно будет разглядеть или если загнать машину на яму или подъёмник.
Частой причиной обрыва является неправильно натяжение ремня. Дело в том, что натяжение регулируется мастером на глаз, скажем так. Не опытный сотрудник автосервиса может перетянуть ремень или наоборот. При перетяжке ремня, страдает как сам ремень, так и ролики. Которые очень быстро могут зашуметь. Скорый обрыв возможен в обоих случаях. К сожалению, доказать потом это будет крайне сложно. Поэтому лучше чтобы подобную процедуру делали профессионалы, которым вы можете доверять.
проврек натяжения ГРМ
Ремень ГРМ одевается не только на шкивы валов, но так же на специальные ролики. Обводной, натяжной. Как правило их два. Так вот, их тоже нужно менять, всегда вместе с ремнём. Но, многие, в стремлении сэкономить, пренебрегают этим и меняют только ремень. А вот ролики, которые уже свою отработали и не были заменены, могут заклинить. Что естественно приведёт к обрыву ремня. Правда, сначала они конечно начнут шуметь, но далеко может это заметить или просто суметь понять, в чем дело. И стоить добавить, что на многих ДВС, помпа (насос охлаждения ДВС), так же приводиться в действие ремнём ГРМ. ЕЕ тоже стоит иногда менять, ведь она тоже может потечь и заклинить.
Очень часто, причиной обрывы ГРМ являются изношенные шкивы. Если у ДВС уже приличный пробег, нужно обязательно обратить внимание на их состояние. Если не заметить их износ, то ремень будет рваться быстро. Стоят они, как правило, недорого.
На некоторых автомобилях, из за конструктивного устройства ДВС, обрыв приводного ремня, может привести к попаданию его частей, под ремень ГРМ. ЧТо естественно тоже выведет его из строя. Так что менять вовремя нужно не только ремень ГРМ, но и приводные ремни. Их состояние можете попросить проверить в сервисе. Опытному человеку, сразу будет ясно, пора менять или нет.
Что касается цепи ГРМ. С пробегом она изнашивается и растягивается. Это приводит к постороннему шуму из под капота, особенно пока ДВС холодный. Она начинает не попадать в шаг зубьев звёздочек. Начинаются вибрации. Происходит рассинхронизация валов, теряется мощность. На приборной панели загорится ошибка «чек». Цепь постоянно испытывает на себе сильные рывки, поэтому очень скоро рвётся.
У всех цепных ДВС есть натяжитель. Если он вышел из строя, то даже хорошая цепь, не будет должным образом натягиваться. Так же, по мимо натяжителя, есть в устройстве ДВС ещё и успокоители цепи. Они нужны для того, чтобы цепь не болталась во время работы. Так же периодически выходят из строя.
Отмечу, что первым признаком, будет посторонний шум идущий со стороны расположения цепи. Поэтому ДВС всегда нужно слушать. То есть, хотя бы иногда выключать музыку и ехать в тишине.
Изношенные звёздочки, очень быстро испортят и новую цепь. Поэтому если решили менять цепь, их тоже стоит заменить.
Итак вывод.Чтобы система не подвела, нужно не только купить качественное изделие. Нужно чтобы заменой занимались грамотные профессионалы. Которые способны не только точно выполнить работу, но и обратить внимание на сопутствующие замене вещи. Такие как изношенные приводные ремни, изношенные ролики или шкивы и так далее.
Лучше если вы сами, попросите их уделить отдельное внимание всем этим вещам. Чтобы в случае чего, их тоже сразу заменить.