Знаете, когда я работал на СТО, моим хобби было восстановление аккумуляторов, обычно они были 5 – 6 – 7 летние, все зависит от производителя, и даже модели. Бывали такие случаи, когда почти полностью нерабочий аккумулятор, который выдавал меньше половины емкости, вдруг оживал и начинал работать нормально. Однако для этого мне приходилось — рассверливать боковую стенку аккумулятора. Давайте расскажу подробнее зачем я это делал
Сейчас на большое количество автомобилей, устанавливаются так называемые необслуживаемые аккумуляторы. У которых банки (а их 6 штук), закрыты «наглухо» и добраться до них нельзя.
Как правило, они сделаны по Кальциевой технологии (на стенках будет написано — Ca/Ca), это говорит что обе пластины и плюсовая и минусовая сделаны с добавлением Кальция
Большой плюс, что такие аккумуляторы практически не подвержены процессу электролиза (как в народе говорят, они не кипят). Таким образом, кальциевый аккумулятор очень медленно теряет электролит из своих банок.
Нужно отметить медленно, но все же теряет. Если климат не такой жаркий, такого аккумулятора запросто хватит на 7 лет, а вот если климат южный, примерно — 5 лет. Далее, многие просто не заморачиваются и сдают его в утиль.
Но этот аккумулятор может еще работать, причем достаточно долго. После моих манипуляций, работали по два — три года.
В чем суть метода
А она стара как мир, просто вода улетучилась из электролита, и ее нужно банально добавить в банки, чтобы вернуть емкость. Происходит это от жары, в подкапотном пространстве летом может быть и по +80, +90 градусов, вода банально испаряется.
Конечно, часть возвращается обратно, все же необслуживаемые аккумуляторы сделаны специальным образом – сверху идет лабиринтная крышка. Но небольшая часть улетучивается, а через 5 – 6 – 7 лет, уровень падает критически
Нужно добавить дистиллированную воду, вот только сделать это достаточно сложно
Многие совершают грубую ошибку и отрывают крышку, вместе с лабиринтом. Такой аккумулятор уже не будет нормально работать:
-
Вы эту крышку потом никак не приделаете. Это реально сложно
-
Такой аккумулятор уже не будет нормально работать, испаряемость воды возрастет. Просто потому что лабиринтный механизм крышки оторван
Открывать ее нельзя. Нужно как-то другим методом, добавлять воду до уровня. Особенно если корпус светлый, и вы видите, что — пластины сверху оголены.
Я выбрал для себя метод сверления стенки. Беру сверло на 1 мм, сверлю чуть выше нормального уровня.
И далее шприцом, добавляю дистиллированную воду. Как правило – через 6 — 7 лет, уходит много. До 300 – 400 мл дистиллированной воды.
Затем ставлю на зарядку, малыми токами (1 – 2 Ампера), чтобы батарея не нагревалась. И если потом замерять емкость, то она будет примерно 70 — 80% от новой батареи, ее хватит еще не на один год.
Отверстия, которые просверлил, «заплавляю» паяльником. 1 мм отверстие, совсем малое буквально прикоснулся горячим паяльником и оно «заплавилось».
Конечно это не панацея, и батарея может не заработать нормально. Например — может быть осыпание активной массы, замкнутая банка, глубокая сульфатация и т.д. Но примерно в 60-70% случаев это помогало.
Да и чем рисковать? Если восстановится хорошо, если нет – вы и так хотели его сдать.