Некоторые из вас сталкивались с подобной проблемой и уже знают, в чем причина, некоторые столкнулись именно сейчас, кому-то только предстоит. В любом случае, нужно знать, как действовать, когда у вас постоянно падает уровень жидкости в расширительном бачке, а течь вы найти не можете, везде все сухо.
Я расскажу, как можно исправить проблему, при этом иной раз удается сделать это совершенно бесплатно и для этого не нужны особые знания. Итак, жидкость циркулирует по системе, в том числе проходя через двигатель, забирая тем самым тепло и охлаждается она в радиаторе.
Есть основной радиатор и радиатор малый, отопителя. Для начала хочу сказать, что очень часто, когда вы не можете выявить течь, она все же имеет место быть и течет именно малый радиатор отопителя.
Нам это может быть не видно, однако есть множество признаков подобной неисправности. Для начала пощупайте ковролин в салоне авто, возможно, он мокрый. Это свидетельствует о том, что протекает радиатор.
Дополнительно, когда протекает малый радиатор, в салоне ощущается запах ОЖ, а также сильно потеют стекла, причем запотевание маслянистое, при вытирании остаются разводы. А при работе печки из дефлекторов может даже идти пар (похожий на дым). Если вы убедились, что проблем с печкой нет, тогда стоит обратить внимание на выхлопные газы автомобиля. Дело в том, что между блоком и головкой блока устанавливается специальная прокладка или используется герметик.
Иной раз, происходит ее пробитие и ОЖ начинает попадать в коллектор, где испаряется и выходит вместе с выхлопными газами. В этом случае, вы обратите внимание на то, что дым стал более густой.
Можно сказать, что в этом нет ничего страшного, однако это очень скоро повредит ваш катализатор, но даже если его нет, оставлять это без ремонта нельзя, так как очень скоро, антифриз может начать попадать в цилиндры и далее в масло.
Масло начнет смешиваться с ОЖ, что приведет к очень скорой поломке вашего двигателя.
Итак, самая распространенная ситуация, когда уходит жидкость, а течей нет, это не герметичность прокладки под головкой блока цилиндров. Уже множество раз я сталкивался с ситуацией, когда проблема заключалась в том, что головку блока недостаточно сильно притянули (или неправильно).
Возможно, недавно вы производили, какай-то ремонт и головка откручивалась. Прокладка одноразовая, ее обязательно нужно заменить и правильно затянуть. Для этого используют динамометрический ключ и специальную схему протяжки (в шахматном порядке).
Если процесс был выполнен неправильно, очень возможны последствия, которые я указал выше.
Поэтому, если в масле вы не обнаружили наличие ОЖ (признаки ниже), первым делом стоит проверить затяжку всех болтов.
Для этого воспользуйтесь специальным ключом, в интернете вы найдете нужные цифры для затяжки, именно для вашего мотора. В этом нет ничего сложного, думаю, вы справитесь.
Если она была затянута правильно и ничего не изменилось, жидкость по-прежнему уходит, а машина чересчур дымит, тогда следует ее заменить, так же можно сделать это своими руками. Однако, перед этими действиями, убедитесь, что ОЖ не попадает в масло. Для этого вы должны обратить внимание, не повышается ли уровень масла на щупе? Если это так и уровень хоть немного возрос, значит туда попадет антифриз.
А так же, при попадании ОЖ в масло, на щупе будут видны некие пузырьки. Добавьте воду в масло и получите этот эффект. Раньше у вас такого точно не было, это так же явное свидетельство присутствия ОЖ в масле. В этом случае, ремонт нужно производить срочно, а эксплуатировать авто нельзя!
Да, если вы перегревали двигатель своего авто, очень может быть что блок» повело», попросту говоря, он деформировался или просто в нем появились трещина. Но, это случается гораздо реже и еще раз скажу, происходит из-за перегрева.