– Дорогая, ну не выгонять ведь её, куда она пойдёт? Сестра мужа решила прожить с нами всё лето

— Как ты могла так поступить? – Витя смотрел на Катю такими глазами, что она даже испугалась: а вдруг это конец их семьи? А ведь она всего лишь защищала свои интересы…

О квартире в столице Катя мечтала еще со школы. Детство ее прошло в небольшом поселке, где она получила среднее образование, затем поехала в райцентр. Там поступила в местный университет, познакомилась с серьезным и надежным парнем Виктором.

Сам Витя тоже был родом из небольшого поселка. Идея переехать в Москву ему понравилась, и вместе с любимой они начали работать в этом направлении.

Пока учились в вузах, жили в студенческих общежитиях. Ближе к защите дипломов стали решать, как быть дальше. Сначала планировали переехать в столицу, найти работу и снимать квартиру. Но потом появился еще один вариант.

— Катя, у моей тети длительное время здесь будет пустовать квартира. Она боится ее сдавать, говорит, что не хочет пускать в свое жилье кого попало. Предложила нам с тобой пока там разместиться. Но с условием: мы соблюдаем чистоту, поливаем ее цветы и платим коммуналку. Давай на год-два здесь останемся, устроимся на работу, подкопим денег, потом уже в Москву переедем, — предложил Витя.

— А что, хороший вариант! – согласилась Катя.

На том и порешали. Катя пошла работать по специальности, Виктору знакомый предложил трудиться вахтами, за хорошую зарплату.

— Целый месяц я буду без тебя, — с тоской и чуть не плача, причитала Катя.

— Зато мы быстрее накопим на мечту, — успокаивал Витя.

Откладывать действительно получалось. Но через год Катя забеременела, и это спутало планы молодых людей. Они расписались без пышных торжеств, продолжали жить в районном центре.

На месяц, что Витя был на вахте, Катя уезжала в поселок к своим родителям. Возвращалась к приезду мужа. Со свекрами у нее таких теплых отношений не сложилось. О том, как идут дела у них и Витиной сестры Кристины, Катя узнавала от мужа.

Их сыну Андрюшке был год, когда Кате заговорила о покупке новостройки в Москве.

— Вить, цены растут с бешеной скоростью, мы не накопим всю сумму все равно. Давай купим сейчас квартиру в ипотеку. Тебе с твоей белой зарплатой кредитодобрят легко, плюс мы уже немного скопили, да и маткапитал за первого ребенка можно будет туда же направить… — уговаривала Катя.

А потом она показала ему варианты, которые нашла. Сели, все подсчитали и поняли, что потянут, а через три года уже смогут справить новоселье. Было непросто, но пара осуществила задуманное.

Сына они пристроили в садик, сами устроились на работу недалеко от дома. Началась их новая жизнь.

— Мама хочет посмотреть нашу квартиру, спрашивает, когда пригласим ее на новоселье, — поделился Витя после очередного телефонного разговора с Алевтиной Владимировной.

— Пусть приезжает, когда сможет, — спокойно сказала Катя. А сама подумала: «Когда жили в районном центре, никому нужны не были, а тут квартира в столице появилась, сразу свекровь вдруг на новоселье к нам захотела».

Алевтина Владимировна приехала в гости меньше чем через месяц. Договорились, что разместят ее в детской, уложат на надувной матрас.

— Да, просторные у вас хоромы, — нахваливала квартиру свекровь за чашкой чая. – Нравится мне. Молодцы! Я вот о чем хотела попросить…

Уже на слове «попросить» Катя напряглась. А когда услышала просьбу свекрови приютить ее дочь Кристину на лето, почувствовала тоску.

— Колледж она вот-вот закончит, из общежития ее попрут, — объясняла Алевтина Владимировна. – Пока найдет работу и жилье, где-то надо бы ей перекантоваться… Вы же сами в такой ситуации были, хорошо хоть теткина квартира пустовала, как она вас выручила!

Катя взглянула на мужа. Тот внимательно слушал маму.

— А почему Кристина в столичный колледж поступила? – перевела тему Катя. – У нас в городе есть прекрасные колледжи, техникумы, институты.

— По ее специальности только один, и там такооой контингент, — Алевтина Владимировна закатила глаза. – Мы даже не рассматривали этот вариант. Ну так что, поможете бедной родственнице?

— Да пусть живет. Матрас надувной в детской есть уже, — усмехнулся Виктор, даже не взглянув на жену.

— Долго она у нас будет? – уточнила Катя.

Алевтина Владимировна прищурила на невестку глаза.

— Что, еще не въехала, а уже надоела? – с обидой в голосе спросила она. – Как на работу устроится и жилье найдет, съедет от вас.

Немного помолчав, свекровь зло добавила:

— Вас-то с теткиной квартиры никто не гнал!

— Так она все равно пустая стояла, и мы коммуналку оплачивали, — ответила Катя.

— А давайте вечером вина возьмем, отметим новоселье и мамин приезд! – вмешалсяВитя, чувствуя, что его родные женщины вот-вот поругаются.

Чтобы не трепать себе нервы, Катя вышла на балкон. Подышала, немного успокоилась.

Витькину младшую сестру Кристину она видела всего пару раз: когда приезжала с тогда еще будущим мужем знакомиться с его семьей, и на их с Витей свадьбе. Золовка запомнилась ей милой смешной девчонкой, немного, правда, себе на уме.

«Может быть, ничего страшного, что немного у нас поживет», — пыталась успокоить себя женщина.

Остаться наедине с мужем у Кати получилось только вечером, когда они собирались спать.

— Почему ты не посоветовался со мной? – спросила она супруга.

— О чем советоваться? Мы же не отказали бы. У нас в семье не принято отказывать в помощи родным людям. И потом, это же не навсегда, а только на время, — Витя дал понять, что не хочет дальше обсуждать этот вопрос.

Через несколько дней он привез домой сестру.

— Девочки, вы уже знакомы. Кристина, вот здесь ты поживешь, с Андрюшей. Проходи, располагайся, — по виду Вити было заметно, что он гордится своей квартирой и с удовольствием показывает ее сестре. – Сегодня, правда, вы с мамой в детской будете, Андрюша переночует с нами. А завтра бабу Алю отвезем на вокзал, и будете вдвоем с Андреем жить.

Для Кати это стало новостью, она была уверена в том, что Алевтина Владимировна уедет до приезда Кристины. Но хозяйка снова решила не скандалить – чего уж теперь возмущаться, денек как-то перетерпят.

— Кристина, привет! – Катя улыбнулась гостье.

— Здрасти, — буркнула девушка и, пройдя в предложенную ей комнату, тут же закрыла за собой дверь.

Катя взглянула на мужа и на свекровь, но те ничуть не смутились поведением Кристины.

Женщина глубоко вдохнула, чтобы успокоиться. Не хотелось портить настроение гостям и себе.

В отличие от своей мамы, Кристина до конца дня просидела в комнате, в телефоне. Она отказывалась от обеда и от ужина.

— Да не обращай на нее внимания! – махнула рукой свекровь, когда Катя в очередной раз позвала золовку к столу, а та отказалась. – Пусть сидит там у себя, никому же не мешает.

«У себя», — эхом раздалось в голове Кати. Но она снова подавила желание возразить Алевтине Владимировне.

Утром хозяйка пришла на кухню готовить завтрак. На столе стояла грязная посуда, валялись крошки.

— Вот видишь, Кристинка ночью поела, а ты переживала, — появилась в дверях свекровь. – Кофейку сделай мне.

— Убирать за собой она, я так понимаю, не приучена? – сметая со стола крошки, проворчала Катя.

— Так она в гостях, — недовольно заметила Алевтина Владимировна. – Уж несложно ведь за одной девочкой посуду убрать.

— Девочка совершеннолетняя, вот-вот на работу выйдет, — напомнила Катя. Но вошедший в кухню Виктор снова не дал маме и жене поругаться, завел разговор на какую-то отвлеченную тему.

Спустя пару часов мужчина повез сына в садик и маму на вокзал. Катя заглянула в детскую: Кристина еще спала.

А когда они вечером вернулись домой, девушки уже не было. На столе снова стояли пустые тарелка и кружка.

— Поговори с сестрой, пусть моет посуду за собой, — попросила Катя мужа.

— Хорошо, — согласился тот.

Женщина встала к плите, приготовила ужин с расчетом на троих взрослых и ребенка. Но Кристина не появилась ни к ужину, ни к тому моменту, когда Катя уложила сына спать.

— Позвони ей, спроси, где она. Вдруг что случилось, — Катя хоть и не была в восторге от золовки, но все же волновалась за нее.

Виктор послушно набрал номер сестры.

— Да все с ней в порядке, гуляет где-то с друзьями, — поговорив с Кристиной, сообщил он жене. – Она уже не маленькая, может хоть всю ночь тусоваться.

Гостья действительно вернулась домой под утро. Быстро поела, бросила на столе грязную посуду и шмыгнула в детскую – спать.

В очередной раз обнаружив на кухне грязь, хозяйка пришла в ярость. Но разбудить Кристину ей не позволил Витя.

— Напиши ей записку. Пусть девчонка спит, — заступился он за сестру.

Просьба мыть за собой посуду, написанная на простом листе бумаги ручкой, была выполнена гостьей наполовину: теперь грязная посуда оказывалась в раковине. Катя вынужденно согласилась с таким раскладом.

Куда сложнее ей было смириться с тем, что дома живет чужой человек-невидимка. Кристина не выходила из своей комнаты, пока находилась в квартире. Не предупреждала, когда уходила и когда возвращалась. Никогда не обедала и не ужинала с семьей, да что там не ужинала – не общалась с ними.

Не забывала, однако, складывать свои грязные вещи в общую корзину для белья, пользовалась Катиными гелем для душа и кремами. Ничего не покупала в дом вообще.

— Витя, найди возможность поговорить с сестрой. Она вообще собирается на работу выходить? Или так и будет на нашей шее сидеть? – спустя пару недель поинтересовалась Катя.

— Она ищет, — Витя тоже общался с сестрой только по телефону.

— Тогда давайте договоримся о сроках, — не сдавалась Катя. – Чтобы она точно ускорилась.

— А если не уложится в срок? Не выгоню же я ее на улицу.

— Любимый, вспомни, как мы шли к своей мечте. Как ты работал вахтами, не видел меня с сыном месяцами! Как экономили, чтобы переехать и наслаждаться своей квартирой…

— Так мы наслаждаемся. Кристинка-то нам не мешает! Ее не видно и не слышно, не понимаю, чего ты возмущаешься.

Спорить с мужем было бесполезно. Катя мирилась с гостьей еще больше месяца, пока та не перешла черту.

В ту ночь женщину разбудил шепот и сдавленный смех, доносившиеся из кухни. Не веря своим ушам, Катя вышла из спальни. В прихожей валялось несколько пар ботинок. А на кухне сидела Кристина и незнакомые парень с девушкой. Увидев хозяйку, они застыли.

— Кристина, что делают посторонние люди в моей квартире? – громко спросила Катя.

— Это еще и квартира Вити, Кристина здесь живет, — ответил за нее парень.

— Тихо ты, — прошипела на него девушка.

На шум из спальни вышел Витя. Он тоже не ожидал увидеть незнакомых людей у себя дома.

— Крис, ну ты хотя бы днем ребят звала, — к изумлению супруги, проговорил он.

— Кристина здесь сама гостья, — напомнила мужу Катя. – У вас пять минут на то, чтобы выместись отсюда!

Гости уныло поплелись в прихожую.

— И у тебя неделя на то, чтобы найти работу и съехать! – напоследок сказала она золовке.

Виктор одернул жену за локоть.

— Ты чего выгоняешь ее? Куда она пойдет?

— Меня это мало волнует. Она же о нас не думает! – Катя дождалась, когда молодежь покинет квартиру. – Тебе придется выбирать между мною и хорошими отношениями с твоей сестрой и мамой!

Прошло еще несколько дней. Отношения в паре становились напряженнее, Виктор не признавал проблему, Кристина продолжала вести себя, как прежде.

«Если я просто выставлю ее за дверь, то поссорюсь с мужем и его родней, а я этого не хочу, — рассуждала Катя. – Придется что-то придумать».

Но единственное, что пришло в голову Кристине – найти девушке работу в райцентре. Там ведь и квартира тетушки все еще пустовала.

Поискав в Интернете объявления о вакансиях, позвонив по нескольким объявлениям, Катя составила для Кристины график собеседований.

Поймать девушку дома было проблематично, трубки она от Кати не брала. Тогда хозяйка оставила ей на матрасе записку:

«Кристина, в нашем районном центре у вашей тети все еще пустует квартира. Я нашла несколько компаний в городе, где тебя готовы принять на работу. Записала тебя на собеседования. Даю два дня на то, чтобы собрать вещи и освободить нашу квартиру. На третий меняю замок, а если ты появишься без предупреждения – вызову полицию.

P.S: Билет на электричку прикладываю».

В этот раз записка сработала на сто процентов. Катя уехала. Но уже через день Вите позвонила обиженная мама и высказала все, что о нем думает. А тот, в свою очередь закатил скандал супруге.

— Как ты могла? – он смотрел на Катю такими глазами, что она даже испугалась: а вдруг это конец их семьи?

— Я ускорила решение вопроса, — женщина держалась уверенно. – Твоя сестра даже не думала искать себе квартиру. Удобно ведь устроилась, на всем готовеньком. Поверь, Вить, если бы мы ее со своей шеи не сняли, она бы так и выросла несамостоятельной. А так будет крутиться, работу все-таки найдет, жить-то на что-то надо будет. Птицы своих птенцов из гнезд выталкивают, чтоб те летать научились…

— Ладно-ладно. Мы не птицы, — немного успокоившись, сказал Виктор. – Мне тоже ночные гости не понравились. Но зря ты все-таки с Кристиной так поступила. Теперь мы и с мамой в ссоре, она ни за что к нам не приедет больше…

От последней фразы супруга Кате стало тепло на душе.

— Всегда можно снять недорогую гостиницу или хостел, — она погладила мужа по руке, и тот стал еще спокойнее. – Помиримся еще с твоей семьей. А Кристина пусть выводы сделает о своем поведении…

Они еще недолго обсуждали неприятную ситуацию. А затем как-то забыли о ней. Виктор, как и раньше, созванивался иногда с мамой, узнавал от нее новости. О том, что Кристина все-таки нашла работу в районном центре, хоть и жаловалась матери на то, как тяжело ей дается самостоятельная жизнь. О том, что она забеременела и спешно вышла замуж. О ее ссорах со свекровью, да много еще о чем.

Катя не особо вникала в эти новости чужой жизни. Она наслаждалась своей жизнью и своим домом.

Оцените статью
– Дорогая, ну не выгонять ведь её, куда она пойдёт? Сестра мужа решила прожить с нами всё лето
Мама любит всех