— У вас с моим сыном все серьезно? – спросила потенциальная свекровь. Милена напряглась: она переживала, что Зинаида Петровна воспримет в штыки решение Сережи переехать в город. Но оказалось, у женщины были свои планы и на Милену, и на ее городскую квартиру.
Милена смотрела на протянутый Сережей букет и понимала: цветы подарены явно не в знак дружбы. Она слегка покраснела, смутилась, приняла подарок.
— Ты так выросла, — начал робко молодой человек. – Стала такой… Красивой!
— Спасибо. Ты тоже вон как вымахал.
— Ну да. А помнишь, ты приехала однажды на каникулы, и оказалось, что я ниже тебя ростом? Через год догнал и перегнал!
Молодые люди посмеялись. Друг с другом у них были связаны очень теплые воспоминания.
В этот поселок Милена приезжала в гости к бабушке, сколько себя помнит. Родители привозили ее сюда каждый год в июне и оставляли почти до самого конца каникул.
Поездки к бабушке всегда для нее были долгожданным приключением. Вместе с другими ребятишками поселка она собирала в ближайшем лесу ягоды и грибы, купалась в озере.
Правда, детей здесь с каждым годом становилось все меньше – люди семьями перебирались в более крупные населенные пункты. Однажды она приехала, а из детворы – только пара соседских мальчишек. Один из них – Сережа – и стал ее закадычным другом.
Мальчик рос без отца, воспитывали его мама и тетка. Крикливые, нагловатые, беспардонные. Но Милене казалось, что на их характерах сказалась особенность жизни в поселке, где между людьми как будто меньше границ.
— У, лохматая какая! Совсем бабка твоя безрукая, заплести не может! Неси расческу, я тебе порядок на голове наведу! – примерно так могла обратиться к ней Зинаида Петровна, Сережкина мама. И действительно заплетала что-то более-менее аккуратное.
В городе мало кому пришло бы в голову делать ей подобные замечания.
Сережа отличался от своих сельских сверстников, да и от городских тоже. Ждал приезда подруги с нетерпением, всегда встречал ее букетом полевых цветов. А если они вдвоем собирали ягоду, он мог несколько горстей закинуть в ее ведерко, стараясь сделать так, чтобы ее тара была полнее, чем его. Во время вечерних прогулок накидывал на девушку свою куртку или кофту.
Такая забота в мелочах подкупала девочку. С ним было спокойно, весело и интересно.
После окончания школы Милена перестала приезжать к бабушке. Сначала у нее были экзамены, выпускной, поступление в университет. А после первого курса – практика и подработки.
К тому времени у нее появилась квартира – наследство от другой бабушки, по линии отца. Девушка переехала в нее. Вскоре у нее появился молодой человек, они начали жить вместе, но спустя год расстались.
Получив диплом, Милена сразу вышла на работу. Она все время скучала по бабушке и мечтала ее навестить, поэтому за год запланировала провести первый отпуск в любимом поселке.
Да только не дождалась ее бабуля. Милена отпросилась с работы на похороны, приехала на три дня, проводила родного человека и уехала. С Сережей они в тот раз даже не встретились. В поселке осталась мама, которая, наспех разобрав часть бабушкиных вещей, договорилась с соседями, чтобы те пока присмотрели за домом.
Спустя почти год, когда подошло время отпуска, девушка все же отправилась в поселок, чтобы подготовить дом к продаже, разобрать те вещи, которые не успела разобрать ее мама.
И в этот приезд она встретила Сергея. Не нарушая их маленькую традицию, он снова принес ей букет полевых цветов.
И это действительно не было жестом дружбы. Милена давно ему нравилась, но в подростковом возрасте он не знал, как ей об этом сказать, а потом она перестала приезжать в поселок.
— Я думала, ты давно переехал отсюда, — сказала девушка.
— Хотел. Но не получилось. Окончил училище в районном центре, но работу там так и не нашел. Вернулся сюда, устроился к местному предпринимателю разнорабочим. А ты где работаешь?
— В строительной фирме, в отделе продаж. Офис недалеко от моего дома. Как твои мама с тетей?
— А что им будет? – Сергей почему-то не хотел говорить о своей родне. – А тебе помощь-то нужна? Давай я крыльцо отремонтирую, смотри вон, перила сломаны.
Милена просияла. Мужская помощь ей бы точно не помешала.
Теперь Сергей каждый день находил время забежать к ней и сделать какую-нибудь работу по дому. Милена к его приходу накрывала стол, а тот все время приносил ей то шоколадку, то мороженое, то коробку конфет.
Вечера они проводили вместе. Или в ее доме, или, если позволяла погода, прогуливаясь по окрестностям поселка. Болтали обо всем подряд, и с каждой встречей оба понимали, что влюбляются друг в друга все больше и больше.
— Милена, я тебя люблю, — первым признался Сергей.
— Ты мне тоже очень нравишься, — покраснела девушка. – Но я скоро уеду, мне на работу выходить надо.
— Об этом я думаю каждый день. Скажи, ты хочешь быть со мной?
— Хочу…
— Значит, я перееду в город, — парень жарко поцеловал возлюбленную.
Идея ей нравилась, но деталей они так и не обсудили, не до того было.
Отпуск Милены подходил к концу, когда на пороге ее дома появились мама и тетя Сергея.
— Миленка! Ставь чайник! – крикнула Зинаида Петровна, постучав в дверь и открывая ее, не дождавшись ответа хозяйки. – Это мы с Надеждой Прокопьевной. Поговорить пришли.
Женщина прошла на кухню, положила на стол горсть конфет. Девушка гостей не ждала, но в этот момент была не сильно занята, поэтому с удовольствием приняла их.
— Вот, красивая какая ты выросла, — нахваливала Зинаида Петровна. – Мы к тебе по делу. Я так понимаю, у вас с Сережкой моим все серьезно?
Милена до сих пор думала, что родня молодого человека его решение переехать воспримет в штыки. Ведь парень жил с матерью, помогал ей по хозяйству, и его переезд мог усложнить ей жизнь.
— Да, похоже, все серьезно, — подтвердила она.
— Ну вот и славно. В деревне оставаться не планируешь? В городе жить будете?
— Договорились, что Сережа переедет, — ответила Милена и напряглась, ожидая реакции женщины.
— Правильно. Нечего тут сидеть, вы молодые, вам в город надо, — неожиданно для девушки сообщила Зинаида Петровна.
Чайник вскипел, Милена принялась накрывать, теперь она расслабилась, ведь никто не собирался ее уговаривать переезжать в поселок.
— Миленочка, ты с родителями живешь или отдельно? – Зинаида Петровна засыпала ее вопросами.
— Отдельно, в своей квартире. От бабушки по папиной линии досталась, — не чувствуя подвоха, ответила девушка, наливая чай гостьям.
— Здорово, повезло, — женщины переглянулись. – Квартира однокомнатная?
— Нет, двухкомнатная.
— Ой, как хорошо! – Зинаида Петровна довольно улыбнулась. – Наконец-то Сережка наш нормальную девушку нашел. А то висли тут на нем всякие бесприданницы из соседних деревень…
Милена насторожилась и не сразу нашла, что сказать на это. Поставив на стол вазу со сладостями, она присела к гостям.
— А что, в невесте главное – недвижимость? – девушка старалась не показывать замешательства.
— Ну не то чтобы главное, — в разговор включилась Надежда Прокопьевна. – Но ты же понимаешь, какая в поселке жизнь сложная. И какая в городе жизнь дорогая. Нам нужна родня с жильем в городе.
Милена непонимающе смотрела на женщину, та пояснила:
— Зинаиде давно в больницу надо, к хорошему врачу. Значит, ты найдешь грамотного доктора в городе, запишешь Зину к нему. А меня к зубному запиши, — женщина смотрела прямо на Милену и назидательно трясла указательным пальцем перед ее лицом. – Остановимся мы у вас. На гостиницы же денег у нас нет…
Милена, растерянно улыбаясь, переводила взгляд с одной гостьи на другую. Она все ждала, когда же кто-то из них скажет: мол, шутим мы, не напрягайся так.
Но с каждым следующим словом потенциальной свекрови и ее сестры девушка с ужасом убеждалась – они не шутят.
— Надь, про зубы тебе узнать сначала надо, сколько денег потребуется, — слово снова взяла Зинаида Петровна. – Вон сосед наш Петька зубы ездил лечить, так там ему столько насчитали! Несколько коров купить можно на эту сумму. Но ему-то деньги дети дали. А ты, Милен, кстати, сколько получаешь-то?
Хозяйка дома непонимающе смотрела на Зинаиду Петровну.
— Зарплата-то у тебя нормальная хоть? – еще раз спросила женщина.
— Мне на жизнь хватает, — надежда, что ее разыгрывают, все еще теплилась в душе Милены.
— Ну сколько в рублях? – не унималась гостья.
— Вы знаете, такие вещи не принято обсуждать…
— Ооой, — оскорбленно проголосила Зинаида Петровна. – Тоже мне секреты. Я ж твоя свекровь будущая. Чего ты тайну делаешь? Сережка к тебе приедет, пока работу найдет, на что жить будете?
— Вот что, если ты получаешь мало и никаких накоплений не сделала, то пока детей не торопитесь рожать, — на полном серьезе наставляла Надежда Прокопьевна. – Подкопите сначала. Чтобы потом локти не кусать.
Растерянная улыбка так и застыла на лице Милены. Женщины продолжали рассказывать ей о своих планах на ее квартиру.
— Ну дети-то что, кому мешают, Надь? Пусть рожают. Мы с внуками и в детской разместимся. Ну или… На кухне у тебя есть диван какой? Сколько вообще спальных мест в квартире?
В этот момент в дверь постучали.
— Милена, это я! – донесся из прихожей голос Сергея. – Ой, мам, теть Надь, а вы чего здесь?
Было заметно, что Сережа напрягся, увидев родственниц.
— Да мы тут общаемся с будущей невесткой, планы на жизнь строим, — хохотнула Надежда Прокопьевна. – Ладно, пойдем, Зина. Не будем мешать нашим голубкам.
Кряхтя и вздыхая, женщины вышли из дома Милены.
Настроение у девушки было испорчено. Она не знала, как ей теперь вести себя с Сергеем, ведь, судя по разговору его мамы и тети, их интересует только ее городская недвижимость. Скорее всего, ему тоже только это и нужно.
На все предложения молодого человека помочь ей или прогуляться она ответила отказом.
— Голова болит, Сереж. Хочу просто лечь и отоспаться. Извини, — коротко объяснила она.
Он ушел. А наутро она собрала вещи и первым автобусом уехала домой, в город. В поселке еще оставались дела, но Милена не могла остаться. Она очень разочаровалась в Сергее и больше не хотела общаться ни с ним, ни с его родней.
Девушка хотела написать гневное сообщение парню, но вместо этого просто заблокировала его.
Остаток отпуска она провела в городе, встречаясь с подругами, прогуливаясь в свое удовольствие по паркам.
Начались трудовые будни. В работе ей было легче не думать о своих летних приключениях. Хотя по Сереже она тосковала, ей не хватало его улыбки, его заботы.
Какого же было ее удивление, когда она однажды пришла в офис и обнаружила там его.
— Милена, здравствуй! – начал парень. – Мне надо с тобой поговорить. Давай выйдем на пару минут?
Они вышли.
— Я знаю, что тебе наговорили мама с тетей. Они у меня такие беспардонные… Представляю, что ты обо мне думаешь теперь… Но пожалуйста, выслушай! Когда ты уехала без предупреждения, я места себе не находил. Догадался, что мама с теткой что-то наплели, прижал их к стене, выпытал, о чем спрашивали тебя, что там планировали… Поверь мне, я правда люблю тебя, и мне неважно, есть у тебя квартира или нет.
Сергей говорил искренне. Милена верила ему.
Парень сообщил, что приехал в город почти следом за ней. Остановился в каком-то дешевом хостеле, принялся сразу искать работу. И нашел. Правда, зарплаты пока хватало только на аренду комнаты в общежитии, но зато у него теперь был свой угол.
— Начальство обещает после испытательного срока повысить оклад, тогда я смогу что-то откладывать, — делился Сергей.
— А меня ты как нашел?
— Ты рассказывала, в каком районе живешь и что работа твоя недалеко от дома. Я обошел все строительные фирмы района, во всех отделах продаж спрашивал, не знают ли такую… В общем, не так уж и сложно было. Встретимся сегодня вечером?
Милена кивнула. Она была рада видеть Сергея.
— Мама и тетя не будут напрашиваться к тебе. А если сунутся в город, сниму им хостел. Не так уж и много денег выходит, если на пару дней остановиться, — рассуждал молодой человек.
Они обнялись.