— Связался с оборванкой? — сказала в трубку Ольга. — Чтобы ноги ее не было у нас в доме

— Маринка-то снова беременная! — покачала головой Ольга, глядя в окно.

— Четвертого ждут?! — удивился ее муж, Стас.

— Да. И куда им столько детей? Одного-то не прокормить! Вон, их младшая дочь все за старшими пацанами донашивает. Шито — перешито! Денег вечно не хватает! Едят, наверное, тоже по очереди, — рассмеялась Ольга. Она не понимала, о чем думали соседи, заводя столько детей. Они-то со Стасом жили по плану, и ребенка родили только к сорока годам. Зато все у них было: и квартира большая, и деньги, и чего душа не пожелала бы!

— Точно! И спят по очереди, — подхватил Стас и начал смеяться.

— Пап, мам, привет! — в гостиную зашел любимый сынок. Он был их гордостью и отрадой.

— Пойдем, Володенька, у нас еще ужин не остыл. У нас-то ни за кем не надо подъедать! — все хохотала Ольга, думая про глупых соседей.

— А тетя Марина тебе передала банку варенья, — вдруг заявил Володя. Он учился с сыном соседки в одной школе.

— Да что ты? Не надо было брать! У них там антисанитария! Столько народу живет! Завтра обратно отнеси! И руки помой, — Ольга с неприязнью посмотрела на банку. — Яблочное? Фу, ну и гадость!

Володя подумал и кивнул. С тех пор он домой ничего не приносил.

Шло время, Стас много работал, чтобы обеспечить семью, а Ольга все смеялась над соседями.

— Смотри, нарожала «футбольную команду», а сумки сама тащит. Где ее помощники? — посмеялась Ольга, глядя на соседку.

— В колледже, — ответил Володя. — А у дяди Сережи, ее мужа, грыжа. Ему тяжести нельзя поднимать.

— Откуда ты знаешь? — удивилась Ольга.

— Слышал, — отмахнулся сын, придерживая дверь.

— Идем домой-то! — мать дернула его за рукав.

— Я помочь хотел… тете Марине.

— Еще чего вздумал! Спину портить. А ну, пошли! Тебе нельзя, ты у меня спортсмен! — Ольга разозлилась на сына и захлопнула дверь перед носом у соседки. — Нарожала помощников, а мы ей сумки будем таскать! Еще чего!

Володя пожал плечами и пошел домой. С матерью спорить не хотелось.

— И куда столько всего накупила? Неужто деньги появились? Или это у них раз в год, на праздник? — ворчливо сказала Ольга, наблюдая в замочную скважину, как Марина тащит тяжелые сумки.

— Они к себе дедушку забрали. Для него, наверное… — предположил Володя.

— Да ну?! Старика? Парализованного?!

— Ага. Я видел вчера.

— Ну люди… ненормальные! Куда им еще один рот? Определили бы его… куда следует.

— А куда следует? — удивился Володя, смотря на мать.

— Куда надо. Иди готовься к экзаменам. Хорошо сдашь, пойдешь учиться дальше. Будет у тебя блестящее будущее, не то, что у этих… — Ольга презрительно кивнула на дверь.

Володя согласился и сделал все так, как хотела его мама. Окончил университет, устроился на хорошую работу и поскорее съехал от родителей, чтобы не слышать вечных причитаний матери о том, что отец стал мало зарабатывать из-за болезни. Стасу поставили страшный диагноз, и он буквально «сгорел» за три месяца.

— Хорошо хоть не пришлось ухаживать за ним, как соседке за дедом, — «радовалась» Ольга, рассказывая сыну про смерть отца. Володя коротко кивнул и ушел. Он не сказал матери, что соседский дедушка помер. И по нему горевали не так, как Ольга по своему мужу.

А через полгода Ольга узнала, что ее сын встречается с дочерью Марины.

— Ты с ума сошел?! Связался с оборванкой? — кричала в трубку Ольга. — Чтобы ноги ее не было у нас в доме! Это все ее мать, Маринка! Она придумала нашу квартиру трехкомнатную забрать! Вот и подговорила дочку, а она тебя соблазнила, наивного! Залетит, придется алименты платить! А там и ребенка к себе заставят прописать… Ишь удумали!

— Мам, мы только в гости прийти хотели, официально познакомиться… ты ведь ее совсем не знаешь! — удивился Володя.

— Знакома я с ними! Всю жизнь! — отрезала она и сбросила вызов.

Володя любил Юлю со школы, но Юля стеснялась, зная, что мать Володи плохо относится к ее семье. Поэтому их встречи были тайными. Но после того как правда всплыла, Володя больше не собирался ждать. Он не стал слушать мать и сделал предложение Юле. Она согласилась.

Свадьба была скромной, праздновали только родственники невесты и молодожены. Зато все были искренне рады за Володю и Юлю.

Володя хорошо зарабатывал, но много денег уходило на съемную квартиру, поэтому когда Юля забеременела, тетя Марина предложила им переехать к ним.

— В тесноте, да не в обиде! — радушно встретила она молодоженов. Володя хотел поговорить со своей матерью, но она даже не здоровалась с сыном и снохой, хотя жила в соседней квартире. Володя уже смирился с характером Ольги. Тетя Марина была ему ближе, и он начал называть мамой ее. А Ольга совсем перестала выходить из квартиры, чтобы не видеть ненавистных соседей, отнявших у нее самое ценное — сына. Жила она на пенсию, ей хватало.

Спустя некоторое время старший из Юлиных братьев перебрался жить к своей девушке, средний брат поступил в летное училище и уехал в другой город, а младшего сына зачислили в школу для одаренных детей. Он приезжал домой только на каникулы.

А потом умер дядя Сережа.

В квартире осталась тетя Марина и Володя с женой и сыном. Вскоре Володю повысили в должности, он купил большой дом и стал планировать переезд, но посовещавшись с Юлей, решили перевезти тетю Марину с собой. Она согласилась. Ей было непривычно одиноко в тихой квартире без детского смеха и вечной суеты. Она любила свою большую семью и скучала в одиночестве.

Когда они перевозили вещи из старой квартиры, в дверях Володя встретил сгорбленную старушку с большой сумкой. Она едва тащила ее, задыхаясь и причитая.

— Бабушка, вам помочь? — спросил Володя, придерживая дверь. Старушка поправила шаль, что-то пробормотала и так и не ответила. Володя ушел, не признав в сморщенной старухе свою родную мать. Узнала ли Ольга сына? Наверное. Но в ней было столько зла и недовольства, что она еле смогла дойти до своей квартиры. А спустя некоторое время она умерла. В гордом одиночестве, среди молчаливых стен и идеального порядка.

Оцените статью
— Связался с оборванкой? — сказала в трубку Ольга. — Чтобы ноги ее не было у нас в доме
Какие оновные отличия у «Татарина» КамАЗа и «Минского» МАЗА