Сколько топлива уходит на прогрев двигателя и как снизить расход: делюсь результатами

Прогрев двигателя – одна из тем, на которую дискутировал, пожалуй, каждый опытный водитель. Большая часть автомобилистов считает эту процедуру полезной и всегда прибегает к ней зимой, а остальные, наоборот, отказываются от ожидания перед началом движения. У каждой точки зрения есть аргументированные доводы, и одна из причин отказа от прогрева – увеличение расхода топлива. Давайте разбираться, сколько горючего понадобится на один раз, и как снизить затраты.

Несколько десятилетий назад отказ от прогрева двигателя считался экзотикой. Автомобили тех лет попросту не могли нормально работать при температуре, которая далека от рабочего диапазона. Но технологии шагнули вперёд, тепловые зазоры уменьшились, а система подачи топлива стала электронной. Все это позволяет эксплуатировать автомобиль без прогрева двигателя, и именно так советуют поступать производители.

Однако, далеко не все компании учитывают особенности эксплуатации в наших климатических условиях. Ехать в промёрзшем салоне попросту некомфортно, да и двигатель явно не будет благодарен за подобную нагрузку. Прогрев мотора остаётся полезной процедурой даже на современных автомобилях, но не лишён своих недостатков. Многие водители замечали, что зимой расход топлива увеличивается примерно на 10-20%. Этим изменениям способствуют прогревы, но давайте посмотрим на более конкретные цифры.

Эксперимент был проведён зимой после стоянки автомобиля ночью. В качестве объекта испытаний выступала бюджетная модель с 1,6-литровым атмосферным двигателем. На момент запуска двигателя температура по приборной панели составляла -20ºC. Дело оставалось за малым – поместить топливный насос в небольшую ёмкость с топливом, где будет удобно замерить разницу до и после прогрева.

В нашем случае был выбран популярный алгоритм действий – двигатель запустили на 15 минут, как это делают многие водители при помощи автозапуска. Из потребителей энергии работал только отопитель на первой скорости вращения вентилятора. За 15 минут на холостом ходу охлаждающая жидкость успела прогреться до комфортных +52ºC. Затем двигатель заглушили, слили топливо из ёмкости и сравнили разницу.

Оказалось, что за 15 минут двигатель израсходовал 550 мл бензина марки АИ-92. Объём немаленький, особенно если учитывать необходимость прогрева два раза в день. С другой стороны, эксперимент нельзя назвать правильным с точки зрения практичного подхода к процедуре. Существуют способы, позволяющие значительно снизить расход топлива при прогреве.

Достигать столь высокой температуры охлаждающей жидкости нецелесообразно. Для двигателя будет достаточно отметки в +20ºC, чтобы избежать какой-либо дополнительной нагрузки. При такой температуре охлаждающей жидкости из дефлекторов уже пойдёт тёплый воздух, и в салоне станет комфортно. Именно поэтому прогревать двигатель в течение четверти часа бессмысленно, достаточно пяти минут.

Ещё одна полезная хитрость – включение режима рециркуляции. Он позволяет сохранять тепло внутри автомобиля, ускоряя прогрев двигателя. Замеры показывают, что включение рециркуляции сразу после запуска двигателя позволяет набрать комфортную температуру примерно на 20% быстрее, чем без неё.

Оцените статью
Сколько топлива уходит на прогрев двигателя и как снизить расход: делюсь результатами
Слишком долго ты, Лорак, молчала, теперь открывай рот на Магадане