— Катюха, встречай! Мы на вокзале! Адрес квартиры твоей бабушки не знаем, так что выезжай за нами.
— Я же вам говорила, что у меня там квартиранты живут, я не собираюсь их выгонять.
— Что значит квартиранты? Мы, вроде, обо всем договорились ещё летом!
— Да, я вам сказала, что буду сдавать квартиру.
— Ну не на вокзале же нам оставаться зимой! Ладно, тогда сейчас к тебе приедем. Поживём у вас с Артёмом, пока не разберётесь со своими квартирантами.
На том конце повесили трубку, а Катя всё стояла, держа телефон возле уха. В голове не укладывалось, что люди могут вот так свалиться на голову и требовать поселить их у себя.
— Артём, племянница твоей мамы с дочкой едут к нам. Мне сейчас звонила Светлана и сказала, что они будут жить у нас, пока не разберёмся с нашими жильцами, — Катя звонила мужу, который уже ушёл на работу, чтобы понять, что они будут делать в этой ситуации.
— Я думал, они поняли нашу позицию в прошлый раз. Катюш, не переживай, разберемся. Ты их встреть пока, накорми, а вечером обсудим.
Катя коренная москвичка, все предки родились и выросли здесь. Когда ей было 12, родители погибли в автокатастрофе, и единственным родственником у неё осталась бабушка Елизавета Андреевна.
Катя училась в университете на 3 курсе, когда встретила будущего мужа.
Он был старше на 4 года и уже работал. Артём встречал ее после занятий, дарил цветы, приглашал в кино и очень нравился Елизавете Андреевне.
— Артём славный парень, тебе с ним очень повезло! — говорила она Кате.
Через три месяца после знакомства они решили жить вместе, и тогда Катя впервые встретилась со своей будущей свекровью.
Татьяна Сергеевна работала директором швейной фабрики, была высокой и властной женщиной. Рядом с ней Катя чувствовала себя провинившейся школьницей. Девушка сразу поняла, что будущей свекрови она не понравилась.
— Студентка, в голове ветер! Встречайтесь сколько влезет, зачем съезжаться? Я вас к себе жить не пущу и деньгами помогать не стану. Если считаете себя взрослыми, то сами и оплачивайте всё.
— Мама, я работаю и денег у тебя не прошу. Мы будем снимать квартиру, — возразил Артём.
— Под «мы» ты имеешь ввиду себя? Она ведь безработная!
— Я не безработная, а учусь и через полтора года тоже смогу работать, — ответила Катя.
— Ну тогда вперёд и с песней! — сказала мама Артёма.
Артём снял квартиру, и Катя переехала к нему. Так они прожили полтора года, пока Катя не закончила университет. Потом Артём сделал ей предложение, и они поженились.
С тех пор прошло 10 лет.
Ребята взяли квартиру в ипотеку, открыли небольшой бизнес, сыну уже 5. Год назад Елизавета Андреевна умерла, оставив Кате в наследство свою квартиру на Тушинской.
— Ну хоть что-то у тебя есть, — успокаивала безутешную невестку свекровь. — У моей племянницы дочь в медицинский поступать приедет, нужно будет её в твою квартиру поселить.
— Я планирую сдавать квартиру, чтобы платить ипотеку. Мы с Артёмом давно в отпуске не были, а так нам полегче будет, — Катя старалась сдержать негодование после слов свекрови.
— У вас бизнес есть, чтобы ипотеку платить, иначе зачем бизнесменами стали? А я к себе ее взять не могу, мне уже покой нужен.
— Уверена, что ей дадут общежитие, когда поступит, — на этом Катя закончила разговор, чтобы не продолжать неприятный спор.
Молодая женщина была уверена, что ясно дала понять свекрови, что не планирует пускать дочь её племянницы в свою квартиру. С того разговора минуло полгода, они с Артемом нашли арендаторов и сдали им квартиру. С деньгами стало легче — супруги начали откладывать на отпуск, чтобы свозить сына на море летом. Да и машину они давно хотят поменять.
И вот теперь Светлана с дочерью сообщила, что они уже на вокзале и едут к ним жить, пока квартира Катиной бабушки не освободится.
— Ну привет, родня! — Крупная женщина с тоненькой бледной девушкой, тремя чемоданами и котом в переноске стояла на пороге.
— Сколько у вас чемоданов?! — удивилась Катя.
— Конечно, мы ж не в гости приехали, а жизнь в Москве устраивать!
Затащив все чемоданы в квартиру, Катя пошла готовить завтрак, чтобы накормить родственников с дороги и обсудить планы. Светлана болтала без умолку, рассказывая, как тяжело ехать сутки в плацкарте. Потом она достала из чемодана бутылку вина и, подмигнув, поставила на стол.
— Давай за наш переезд!
— Сейчас 9 утра, не рановато ли? Мне через час на работу ехать, нужно делами заниматься, — в недоумении возразила Катя.
— Утром выпил — весь день свободен, знаешь такое? — расхохоталась Светлана. — Ты ж сама себе начальник, можешь начинать день, как хочется.
— Спасибо, но я пас. Садитесь завтракать, — сдержанно ответила Катя.
Племянница Татьяны Сергеевны была высокая, громогласная женщина, с ярким макияжем и любила рассказывать истории. Точнее сказать — «травить». Она работала на рынке уже 15 лет, и язык у нее, как помело, работал без умолку. Пока женщина пила вино и трещала об их с дочерью жизни, Кате и слова вставить не удалось.
— И вот теперь мы здесь, — закончила Светлана очередную историю. — Поживем у вас с Темой, пока своих квартирантов не выгоните.
— Мы не будем выгонять жильцов, тем более зимой. Нужно найти другое решение, где вам жить.
— А что тут искать?!
Снова громко расхохоталась Светлана, откидываясь на спинку стула.
— У вас тогда поживем до лета. А когда Анечка поступит, тогда и будем думать. Может ваши жильцы к тому времени сами съедут.
Катя понимала, что Светлана и правда не в гостях. И либо им с Артемом нужно искать варианты и донести до родственницы, что она не может здесь жить постоянно, либо она устроится здесь надолго. Кате поскорее хотелось уехать на работу и поговорить с мужем, чтобы понять, что делать дальше. Она отдала Светлане комнату сына и предложила им с Аней отдыхать до вечера.
— Я сам в шоке, — сказал Артем, — звонил маме и мы поссорились. Не понимаю, как она могла даже не предупредить об этом.
— Артем, я понимаю, что это твои родственники, но надо сказать им прямо, что они не могут остаться у нас до лета, а жильцов выселять мы не собираемся.
— Ладно, давай так. Сегодня с меня скандалов достаточно, мамы хватило. Пусть отдохнут с дороги, а завтра будем разговаривать.
На следующий день Катя с Артемом проснулись пораньше, чтобы собраться на работу и отвезти Петю в детский сад. Светлана уже что-то готовила на кухне.
— Доброе утро! А я вам уже блинчиков нажарила, садитесь завтракать! Варенья вам привезла, сама варила, клубники в этом году очень много было.
— Ура, блинчики! — Петя прибежал на запах.
— Теперь, малыш, буду хоть каждое утро тебе их готовить! — с довольным смешком проворковала женщина, вызвав очередной восторг у мальчика и растерянные взгляды у его родителей.
— Чем будешь заниматься, теть Свет? — спросил Артем, в надежде подвести разговор к теме жилья родственников.
— А чем мне заниматься? — громко расхохоталась Светлана. — Я птица вольная: куда хочу, туда лечу! Думаю, отдохнем с Анюткой недельку, другую, а там и придумаем себе занятие. Очень утомила нас дорога.
Артем с Катей позавтракали и поехали на работу, так и не поговорив с родственницей, как планировали. Света ловко избегала острых углов и тем, на которые не хотела разговаривать. Было понятно, что она решила остаться у них и тратиться на аренду жилья в ее планы не входит.
А вечером Светлана встретила их не в настроении и с порога заявила, что не ожидала от них такой неблагодарности, заручившись поддержкой тётушки.
— Артем, я понимаю твою жену, она без рода, без племени! Не понимает, что такое родня, так и не научилась семью строить. Но ты ведь рос в хорошей семье и знаешь, что гостям у нас всегда рады, — такими словами встретила Татьяна Сергеевна сына.
— Мама, Катя моя жена, и если не хочешь, чтобы мы с тобой опять поругались, перестань её оскорблять!
Гостям у нас рады, когда мы их сами пригласили.
Вы с тетей Светой поставили нас перед фактом, хотя летом Катя говорила, что квартиру Елизаветы Андреевны мы будем сдавать.
— Значит так, — не унималась Катина свекровь — нравится вам или нет, но Света с Аней будут жить у вас, потому что больше идти им некуда. Если не устраивает, выгоняйте жильцов и будете жить отдельно, — Татьяна Сергеевна взяла пальто и вышла из квартиры, не дожидаясь ответа.
Светлана молча ушла на кухню и больше не проронила ни слова за вечер, всем видом показывая свое недовольство и обиду. Катя с Артемом также молча поужинали в своей комнате вместе с сыном и легли спать, ломая голову, как им вернуть свою спокойную жизнь обратно.
Утром Артем поехал на работу один, а Катя осталась дома, потому что Петя неожиданно слёг утором насморком и не пошел в детский сад.
— Артем! Петя в больнице, приезжай срочно! — Катин голос в трубке ударил Артема, как оплеуха.
Он схватил куртку и выбежал из офиса, одеваясь на ходу. На дороге гололед, гнать было нельзя, Артем нервничал. Ему показалось, что он ехал до больницы минимум два часа, хотя прошло всего десять минут.
Катя сидела в коридоре приемного отделения и плакала.
— У него был насморк утром, я капала ему капли, но он все жаловался, что нечем дышать — всхлипывая, говорила Катя, — а потом вдруг стал хрипеть и тяжело дышать. Я вызвала скорую, они быстро приехали и сразу забрали нас.
— Что сказал врач? — спросил Артем.
— Что это аллергия и что я вовремя их вызвала.
Врач появился в дверях, ведя за руку Петю, который все еще шмыгал носом, но уже был в порядке.
— У вас есть домашние животные? — спросил врач.
— Нет, — ответил Артем.
— У нас сейчас родственники в гостях, они кота с собой привезли, но он у нас всего три дня, — вспомнила Катя.
— Ну, а больше и ненужно, — рассмеялся врач. — У Пети аллергия на пот и шерсть животных. Мы сделали ему укол, и теперь все будет в порядке. Но от кота вам придется отказаться, если дорога жизнь сына.
Артем с Катей были счастливы, что все обошлось и Петя здоров. Они оставили сына у свекрови с ночёвкой, а сами приготовились к серьёзному разговору со Светланой.
— Да вы специально эту аллергию устроили, чтобы мы с Анечкой на улице остались! — Светлана восприняла все в штыки.
— Вы же сами здесь были, когда приехала скорая, и видели, что Пете плохо, — ответила Катя. — Он мог умереть!
Светлана взяла кота на руки, открыла входную дверь и демонстративно выставила животное за дверь:
— Прощай, Барсик, тебя теперь считают смертельно опасным животным! Ну, вот живодёры,- не закрывая двери, чтобы соседи слышали, ещё громче, чем обычно прогремела Светлана, — смотрите как невинное животное умирает из-за вас. Хорошо, что Петя этого не видит, а то бы винил себя, что стал причиной смерти пушистого друга.
Теперь мы с Анечкой вам ничем не помешаем — вы ведь этого хотели?!
А пока пойдём в комнату оплакивать гибель нашего любимого Барсика.
Женщина с гордо-обиженным видом величаво прошествовала в Петину комнату и захлопнула дверь. «Мам, ты чё, в своём уме?!» — послышался сдавленный голос Ани, вслед за которым донеслось яростное шикание Светланы.
Катя и Артём переглянулись и, не сговариваясь, одновременно закатили глаза.
— Тёёёём, — протянула Катя, многозначительно показывая взглядом на входную дверь.
— Я сейчас всё решу, — ответил муж, забрал кота с лестничной клетки и засунул его в переноску.
— Теть Свет! — Артем настойчиво постучал в дверь временной комнаты родственниц. — Нам не нужны такие жертвы. Я помогу вам собрать вещи и отвезу пока к маме. Барсик поедет с вами – он уже ждёт в переноске. А там уже решите, что делать дальше. Вы взрослый человек, и я уверен, что сможете устроиться в жизни. Если нужно, я помогу с работой, но с жильем решайте самостоятельно.
Артем и отвез не проронившую больше ни слова Светлану с испуганной Аней к матери, а обратно привёз Петю. Катя успела сделать влажную уборку, избавляясь от шерсти животного.
Светлана месяц жила с дочерью у своей тети, но Татьяна Сергеевна очень дорожила своим спокойствием и, в конце концов, попросила ее съехать. К Артему с Катей Светлана больше не обращалась и все общение с ними прекратила, затаив обиду. И даже пустила слух среди родни, какие они бездушные люди и, до кучи, живодёры.
— Простите меня, дети, — примирительно сказала Татьяна Сергеевна за чаем. — Светка и в детстве была несносной, а теперь так вообще. Я еле выдержала с ней месяц под одной крышей. Как представлю, что Петю чуть не покалечили из-за меня, так мороз берёт, — волоски на руках женщины действительно встали дыбом, подтверждая её слова.
— Мама, главное, что всё закончилось хорошо. Ты ни в чем не виновата. Главное, обсуждай такие вещи сначала с нами, — улыбнулся Артем.
— Нет уж, теперь вы сами всё решайте, я не буду вмешиваться и подводить вас, обещаю, — женщина всё ещё чувствовала холодок на спине между лопатками.
Артем с Катей стали еще больше ценить тихую и спокойную семейную жизнь. А весной купили участок за городом и решили построить там дачу, чтобы было куда гостей с приглашать.