— А ты как хотел, зятек? — взвилась Юлия Андреевна, — чтобы мы тебе еще и бензин за свой счет заливали? Что за выкрутасы, я не пойму?

— А ты как хотел, зятек? — взвилась Юлия Андреевна, — чтобы мы тебе еще и бензин за свой счет заливали? Что за выкрутасы, я не пойму? Попросили тебя пару раз отвезти и забрать нас с дачи, и что, переломился ты? Женя, я требую уважительного к себе отношения! Немедленно приезжай и нас забирай. Женя, нам жарко, мы устали. Да какое такси?! Я бешеные деньги отдам!

С любимой женщиной Евгений браком сочетался шесть лет назад. Супруга была его моложе намного, разница в возрасте между ними составляла целых двенадцать лет. Женя человеком был практичным, к вопросу женитьбы он подошёл с максимально возможной ответственностью: сначала получил высшее образование, потом нашёл престижную работу, за несколько лет добился руководящей должности, купил квартиру и машину, и только потом стал искать спутницу жизни.

С этим тоже срослось не сразу. Евгений хотел, чтобы его супруга была молодой, здоровой и при этом самостоятельной. Жениться на женщине, не способной обеспечить хотя бы саму себя, Женя он не хотел. Сколько кандидаток пришлось отсеять из-за отсутствия у них постоянной работы. Друзьям мужчина объяснял:

— Сейчас нужно быть готовым ко всему. Если что со мной случится, как она, жена моя, жить будет? На что содержать детей станет? Нет уж, я не готов жениться на первой встречной! Я еще поищу.

Дарья в свои двадцать три года добилась многого. Жила отдельно от родителей, зарабатывала и ни от кого не зависела. Девушка была такой же практичной, как и её избранник, собственно, поэтому и сошлись. Пять лет жили счастливо душа в душу, без единого скандала, воспитывали сына. Раздор в идиллию внесла тёща.

***

Женя работал за компьютером, когда жена сообщила ему интересные новости:

— Мама с папой собираются продавать машину, и папа просит тебя в этом поучаствовать.

— А я-то причём? — удивился Евгений, — в чём состоит сложность продать машину?

— Жень, ты всё-таки юрист, — напомнила супругу Дарья, — ну ты же знаешь, сколько сейчас вокруг нечистых на руку людей. Вдруг обманут, денег не заплатят или чего ещё похуже? У тебя выходные эти свободны? Папа говорит, что встреча с тремя клиентами назначена на субботу, ещё с двумя — на воскресенье.

— В принципе, свободны, — пожал плечами Евгений, — раз такое дело, то помогу. А чего они вообще продавать-то надумали?

— Новую хотят. Какой-нибудь внедорожник, на котором можно было бы спокойно весной, осенью и зимой добраться до дачи. Дороги размывает, папина легковушка постоянно в грязи застревает. С внедорожником в этом плане попроще.

— Тоже верно, — согласился Евгений, — Даш, ты позвони отцу, спроси, где будет проходить эта встреча и во сколько. Чтобы я заранее выехал.

С тестем Владимиром Геннадьевичем у Евгения отношения в принципе были ровные, можно сказать, приятельские: в конфликты мужчины никогда не вступали, друг к другу не лезли, каждый жил сам по себе. А вот с тёщей Юлией Андреевной у Жени всё было не так гладко. Мать Даши постоянно ненавистному зятю вставляла палки в колёса. Больше всего женщину беспокоил тот факт, что зять всего на четырнадцать лет ее, тещи, младше.

Еще не устраивало, что после свадьбы Даша от родителей как будто отдалилась.

— Ты перестала нас навещать, — пилила дочь Юлия Андреевна, — почему не приезжаешь? В лучшем случае мы тебя видим, Даша, раз в два-три месяца! Раньше, пока ты благоверного своего не встретила, мы встречались куда чаще.

— Мам, — спокойно объясняла Дарья родительнице, — ты не забывай, что времени свободного сейчас у меня куда меньше, чем раньше. У меня вообще-то ребёнок маленький, я с ним сижу. В декрете!

— Ну и что? — упиралась Юлия Андреевна, — сестра твоя тоже в декрете, однако она находит время на родителей. Приезжает почти каждые выходные! Могла бы и внука с собой брать, мы по нему тоже скучаем.

— Мама, у Светки куча свободного времени, её дочь уже ходит в садик, а старшие дети — в школу. Светке дома делать нечего, вот она к вам и ездит! На выходных у неё с внуками свекровь остаётся, а у меня бесплатных нянек нет. Мы с Женей можем рассчитывать только на себя!

— Женя, Женя! Вечно этот Женя, — злилась Юлия Андреевна, — я так и знала, что именно муж тебя испортил! До встречи с ним ты такой не была. Что, штаны оказались дороже родной матери?

Как к нему относится тёща, Евгений знал, но в силу характера ей не перечил. Считал выяснения отношений лишней тратой времени. Юлию Андреевну вообще переспорить было невозможно, на любой аргумент она выдавала три контраргумента и в итоге всегда оставляла за собой последнее слово.

Вот и сейчас Женя сразу согласился помочь тестю с продажей машины, чтобы лишний раз на скандал с матерью жены не нарываться:

В воскресенье вечером Владимир Геннадьевич заехал в гости к дочери. Ему нужно было знать, что думает зять о потенциальных клиентах:

— Я бы, Владимир Геннадьевич, отдал бы предпочтение третьему, — объяснил Евгений, —  он предлагает максимально прозрачные условия. Я думаю, что скидка в пять процентов не больно-то ударит по вашему карману. На рассрочку не соглашайтесь ни в коем случае! Вы годами, а то и десятилетиями можете деньги ждать. Даже если на руках у вас будет расписка. Да даже если в суд вы с ней пойдёте и дело выиграете. Если у человека взять нечего, долг повиснет мёртвым грузом.

— Вот хорошо всё-таки, что я тебя с собой взял, — обрадовался Владимир Геннадьевич, послушаю твоего совета и третьему машины продам. Спасибо, Жень, за помощь! Очень выручил.

Машина была продана, Евгений собой остался доволен. Он только через несколько недель узнал, что по поводу его консультации думает тёща. Разговор жены и её матери Женя подслушал абсолютно случайно — Юлия Андреевна приехала повидать внука, и на кухне, воспользовавшись моментом, дочери выссказала:

— Тоже мне, переговорщик! Пятьдесят тысяч мы из-за него потеряли! Большие деньги, между прочим. Уж можно было расстараться ради нас и наоборот цену накинуть!

Даша мужа защитила, и Евгений лишний раз убедился в том, что несколько лет назад выбор сделал правильно.

***

Старшая сестра Даши, Светлана, многодетная мать и примерная жена, всегда в чём-то нуждалась. Своячницу Евгений недолюбливал за её любовь к сплетням и пересудам. Супруге Женя после каждого визита Светланы говорил:

— Вот чистая сорока! Начинает за здравие, а заканчивает за упокой. Пока всем своим знакомым, родственникам и друзьям кости не перемоет, не успокоится. Как ты вообще её терпишь?

— Светка всегда такая была, — объясняла Дарья, — болтушка. Ничего с этим не поделаешь. Она вообще она безобидная, языком мелет, но зла никогда никому не делает. Женя, я же не могу её выгнать! Она в гости приходит, чтобы с племянником повидаться, со мной поговорить. Ты в беседах наших не участвуешь, в гостиной сидишь все время. Да и приходит она нечасто, всего пару раз в месяц.

— Да нет, я не к этому веду, — говорил Евгений, — просто впервые вижу человека, который такое количество слов за минуту произносит. Она всего за шестьдесят секунд успевает обсудить трёх человек. Трёх! Даша, у тебя от неё голова не болит?

— Не болит, — смеялась Дарья, — я же говорю, что привыкла.

Света частенько перехватывала у младшей сестры деньги в долг. Суммы брала небольшие, но никогда их не отдавала.

С момента продажи машины прошло несколько месяцев, но тесть и тёща новый автомобиль так и не приобрели. По крайней мере Даша мужу об этом ничего не говорила. Евгений у супруги поинтересовался, в чём дело.

— Ой, да как всегда, — махнула рукой Даша, — ты же знаешь, что Света живёт со свекровью? Они постоянно грызутся. Димкина мать отработала полжизни надзирателем женской колонии, человек она очень тяжёлый, ей угодить невозможно. Светку она постоянно шпыняет, та огрызается. В общем, решила Светлана с мужем обзавестись собственным жильём. Ну и угадай, где они деньги взяли на первоначалку?

— Родители твои дали, — усмехнулся Евгений.

— Да. Они всё, что выручили за машину, Светке отдали. Та, конечно, пообещала вернуть, но в это мне что-то слабо верится. Да ладно, это их право. Я вообще в такие вопросы стараюсь не лезть. Не отсвечиваю лишний раз, чтобы и меня скидываться на жильё обездоленной многодетной семье не заставили!

— Да, тяжёлый случай, — вздохнул Евгений, — такими темпами тесть и тёща машину не купят никогда. Интересно, а на чём они будут ездить на дачу? Я уверен, что Юлия Андреевна никогда в жизни от своих шести соток не откажется. Что, теперь такси будут постоянно вызывать?

Евгений не знал, что вопрос с поездками на дачу уже давным-давно решён. Тёща выход из положения нашла. Она решила, что несколько месяцев, а может быть, и лет, на дачу её будет возить младший зять. Только Женю об этом она предупредить почему-то забыла. Мужчина о планах Юлии Андреевны узнал последним.

***

Девятого марта, после большого праздника, Юлия Андреевна позвонила зятю и спросила:

— Женя, какие у тебя планы на послезавтра?

— Да особо никаких, — честно ответил мужчина, не подозревавший, что именно хочет от него тёща, — а что случилось?

— Всё, весна началась, на дачу пора ехать, — заявила Юлия Андреевна, — машины у нас нет, поэтому я хотела тебя попросить, чтобы ты отвёз.

— Ну хорошо, — согласился Евгений, — отвезу. Во сколько за вами заехать?

— В шесть утра, — сказала Юлия Андреевна, — часам к восьми доберёмся.

Евгений удивился:

— Зачем так рано, Юлия Андреевна? Я в это время как бы сплю ещё. Давайте перенесём хотя бы на восемь утра?

— В шесть утра, я сказала! — отчеканила Юлия Андреевна, — изволь не опаздывать. Я не люблю, Женя, спонтанно менять свои планы. Если запланировала какое-то дело на определённое время, то обязательно должна вовремя приступить к его исполнению! Как подъедешь, позвони, мы спустимся. Хотя нет, лучше поднимись. Володе поможешь ящики с рассадой вниз спустить, а я пакеты возьму.

Дарья при этом разговоре присутствовала. Когда Женя положил трубку, она извиняющимся тоном сказала:

— Жень, раз пообещал, то придётся подниматься рано. Ты же знаешь, с мамой спорить бесполезно. Ты в следующий раз действуй на опережение: сначала узнай, что от тебя хотят, а потом уже говори, свободен ты на эту дату или нет.

— Да я уже понял, — вздохнул Евгений, — раз обещал, значит, поеду. Выхода у меня другого нет.

На дачу Женя тёщу отвёз, помог немного тестю и уехал домой. В воскресенье вечером Дарья вместе с супругом собиралась сходить на день рождения своей бывшей коллеги.  Посетить мероприятие Евгению не удалось — позвонила Юлия Андреевна и приказным тоном потребовала, чтобы её немедленно привезли домой.

— Холодно, оказывается, в доме! У дровяника крыша протекает, дрова все мокрые, печку мы не топили. Продрогли, как цуцики! Вторую ночь я здесь не выдержу. Приезжай и забирай нас!

— Юлия Андреевна, может быть, вы такси вызовите? — предложил Евгений, — я не могу за вами сейчас приехать. Мы уже обутые в коридоре стоим, на день рождения с Дашей уходим.

— Подождёт ваше застолье, — рявкнула Юлия Андреевна, — немедленно приезжай! Стемнеет скоро, что мы будем в неотапливаемом доме делать?

Пришлось всё бросать и ехать за родителями супруги. Евгения уже тогда перестали устраивать требования тёщи. Для себя мужчина решил больше не идти на поводу у матери жены. Даша мужа поддержала — она всегда была на его стороне.

***

Противостоять тёще с каждым разом было всё сложнее и сложнее. Отказы Юлия Андреевна не принимала, любая попытка Евгения «съехать» воспринималась как саботаж. Тёща начинала орать, угрожать, обвинять, давить на жалость, взывать к совести и в итоге добивалась своего. Евгений за последние полгода превратился в личного таксиста. А что ещё? Он возил её и в больницу, и в ветеринарную клинику, и в магазин, и на дачу. И Светлана стала с аналогичными просьбами обращаться к Жене. Благо хотя бы ей он мог отказать.

— От света, у твоего мужа есть машина. Свояченица звонила, а Евгения уже третий раз за неделю. Пусть он тебя и везёт на другой конец города. Я не могу, понимаешь, у меня времени нет. Поздний вечер, девятый час, я через час спать ложусь. Имей совесть, сколько можно?

— Женя, у Димки времени нет,  — ныла Светлана, — Жень, я недолго! Всего часик посижу у подруги, и потом домой поедем. Вернёшься и сразу спать ляжешь. Ну отвези, пожалуйста!

Евгений отказывал. Светлана, естественно, обижалась и тут же бежала жаловаться маме. Перезванивала тяжёлая артиллерия, волей-неволей Евгению приходилось со скандалом отстаивать своё право спокойно провести будничный вечер. Отношения с тёщей стремительно ухудшались, тесть, Владимир Геннадьевич, во взаимоотношения супруги и зятя не вмешивался — считал, что они разберутся сами. А вот Даша, тоже порядком устав от выходок матери, регулярно с ней ссорилась.

— Мам, пожалуйста, оставь нас в покое, — просила Дарья, — прекрати названивать каждую пятницу и требовать, чтобы Женя тебя куда-то там отвёз! У нас могут быть свои планы, мы не обязаны подстраиваться под тебя.

— Ещё как обязаны, — злилась Юлия Андреевна, — я, между прочим, мужа твоего беспокою исключительно по делу! Он меня не подругам катает, а на дачу или в больницу, на крайний случай. Как свежие фруктики и овощи есть — так вы первые, а как помочь — так не хотите! Вот Света без напоминаний в субботу приезжает и наравне со мной на огороде корячится. Не то, что ты!

— Свете, как ты, мама, выразилась, «фруктиков и овощей» львиная доля перепадает! Димка каждую осень два-три рейса с полным багажником делает. Мы никогда в таком количестве у тебя ничего не брали. Это во-первых. А во-вторых, я бы тоже корячилась на даче, если бы мне вот так вот неожиданно миллион дали! Светка деньги отрабатывает. Можно подумать, она просто так к тебе приезжает.

— А вот ты как заговорила! Деньги мои тебе покоя не дают? Как захотела, так ими и распорядилась! Это ты на всё готовое пришла, а Света столько лет промучилась рядом с этой змеёй. Тебе-то, конечно, о чем переживать? Тебе ни сестру, ни племянников не жалко! Ты всегда только о себе и думаешь. Миллион ей не дали! А не заработала, понятно?!

— Мама, да не нужны мне ваши деньги, — оправдывалась Дарья, — я у вас ничего не прошу! Не трогайте нас только. Почему ты решила, что мой муж должен везде тебя возить? Я уже не говорю про деньги, которые он тратит на бензин. Ты столько времени отнимаешь зря! Вызови такси и отправляйся туда, куда тебе надо. Дёргать нас постоянно зачем? Мы из-за тебя ни прогуляться с семьёй, ни куда-то в люди выйти не можем. Ты постоянно названиваешь в выходные, если Женя не берёт трубку, ты начинаешь обрывать телефон мне. Ругань эта бесконечная уже достала! Пожалуйста, решай свои проблемы сама. Почему вы с отцом не покупаете машину? У тебя ведь есть сбережения!

— Есть, да не про твою честь, — хамила Юлия Андреевна, — если не покупаем, значит, так надо! Чего ты вообще не в своё дело лезешь? Раз муж твой раз считает себя членом нашей семьи, то помогать просто обязан. Как возил, так и будет возить! Если не хочешь окончательно со мной отношения испортить, не лезь. Больше я по этому поводу спорить с вами не намерена! Закончится лето, и живите вы, как хотите, я вообще вам звонить не буду! А пока не закончился сезон, будьте любезны не возмущаться.

***

Ситуация достигла пика. Две недели назад Евгений приболел. Гуляя вместе с сыном по парку, мужчина съел одну за одной сразу три порции мороженого. Простыл, болело горло, была небольшая температура. Прекрасно зная, что тёща полежать ему спокойно не даст, Евгений предусмотрительно выключил телефон. Звонки матери Даша тоже игнорировала. Юлия Андреевна шесть раз пыталась связаться с дочерью, она не взяла и телефон наконец-то замолчал.

— Может быть, так до неё дойдёт, — вздыхала женщина, — правда, это уже ни в какие ворота не лезет! С каждым разом мама становится всё наглее и наглее. Если она раньше просила, то теперь требует. Всё время со скандалом, постоянно с какими-то упрёками. Не буду ни сегодня, ни завтра трубку брать. Пусть впервые попробует свои проблемы решить сами!

Через час телефон Даши зазвонил снова. Женщина глянула на экран: номер незнакомый. В ту субботу Дарья ждала звонок от знакомой своей подруги, та обещала помочь с приобретением абонемента в модный детский бассейн. Трубку Даша подняла и сразу же поскучнела — смартфон разорался голосом матери.

— Что, прячетесь от меня? — вопила Юлия Андреевна, — я звоню, значит, со своего номера — вы трубку не берёте, а с чужого — раз, и взяли! Где Женька? Пусть немедленно приезжает. Мы все дела свои переделали и хотим поехать в город. Очень здесь жарко, мне кажется, у меня давление подскочило. Здесь, кстати, ещё и Света с двумя старшими детьми. Нас Женя пусть отвезёт домой, а Свету подбросит к подруге. Они приглашены на день рождения.

— Никуда она не поедет, — решительно заявила Дарья, — мама, он болеет. Добирайтесь сами. Мы, кажется, с тобой обсуждали уже этот вопрос. Я просила тебя Женьку по пустякам не дёргать. Я его не пущу. Всё, точка!

— Даша, я два раза повторять не буду, — заявила Юлия Андреевна, — чтобы через полчаса твой муженёк стоял у калитки! Света опаздывает, поэтому и он пусть шевелится. Ничем заразным, я надеюсь, не болен? Пусть и на всякий случай в аптеку заедет и маску купит. Не дай бог, детей заразит!

Евгений жестом попросил у супруги телефон. Взяв трубку, мужчина спокойным тоном тёще сказал:

— Уважаемая Юлия Андреевна, а не пойти бы вам к чёрту? Вам, вашей дочке, вашим внукам? Вот прям всей компанией собраться и отправиться по известному адресу? С сегодняшнего дня вы можете забыть мой номер телефона — в понедельник я его сменю. Если Даша хочет, то пусть продолжает с вами общаться. Я лично больше такого желания не испытываю. Вам нужно добраться до города? Отлично. Идите пешком! И вам, и Светлане это будет чрезвычайно полезно. Бока растрясёте! Всего доброго.

Дарья с матерью и сестрой не общается, изредка перезванивается только с отцом. Юлия Андреевна со старшей дочерью теперь «дружат» против Евгения — при любом удобном случае они стараются опозорить зятя. Женя на сплетни не обращает внимание. Мужчина просто радуется спокойной жизни без вмешательства тещи.

Оцените статью
— А ты как хотел, зятек? — взвилась Юлия Андреевна, — чтобы мы тебе еще и бензин за свой счет заливали? Что за выкрутасы, я не пойму?
Приехав в гости к сестре за 30 минут до встречи, Вера зашла в дом и застыла от того, что увидела