— Я сдала свою квартиру! Сгореvший дом – твои проблемы, — заявила сестра, выгнав брата…

Ночной ветер, пропитанный запахом дыма, бился в лицо Марии, заставляя слезы невольно смешиваться с пеплом, осевшим на щеках. Молодая женщина стояла перед обугленными руинами того, что когда-то было её домом. От уютного гнездышка, где они с мужем мечтали о детях и большом саде, остались лишь закопченные стены, искореженные металлические балки и горький привкус утраты.

Пожар случился внезапно, ночью. Чудом удалось выбраться, прихватив лишь документы и кота Снежка, ставшего теперь таким же черным, как и всё вокруг. Причина – короткое замыкание в старой проводке, нелепая случайность, перечеркнувшая их жизнь в одночасье.

Дмитрий, муж Марии, крепко обнял супругу, пытаясь хоть немного согреть в этом ледяном аду.

— Всё будет хорошо, Маш. Мы справимся, – шептал он, хотя сам выглядел растерянным и подавленным.

Что теперь делать и куда податься – ясно не было. Накоплений у супругов было не так много. Они потратили большую часть, заказав всё необходимое для замены проводки и ремонта дома, но теперь ремонтировать нечего. Оставшиеся руины следовало снести. Что ещё с ними сделать?.. Однако нельзя было опускать руки, ведь жизнь не закончилась. В конце концов, им полагались выплаты по страховке. Пусть и небольшие, но Дмитрий обещал себе, что обязательно придумает, как выкрутиться, и они с женой не останутся на улице.

Поехать было некуда. Прижимая к себе кота, Мария едва сдерживала слёзы, пообещав себе больше не плакать. У её родителей места совсем не было, так как в маленьком домике на пятьдесят квадратов ещё жил брат Маши с семьёй.

Дмитрий решил первым делом позвонить своей сестре, Елене. Хоть женщиной она была практичной и циничной, но это единственный родной человек, который мог хоть как-то помочь. После смерти родителей Дмитрий всегда поддерживал сестру. Он написал отказ от наследства в пользу сестры, и та сумела оформить на себя оставшуюся трёхкомнатную квартиру. Частенько Дмитрий переводил сестре денег на расходы, так как у неё время от времени возникали проблемы с работой. Она ведь не могла оставить брата в беде сейчас.

У Елены была небольшая студия, в которой не так давно Дмитрий помог ей сделать ремонт и купил новенький диван. Сестра собиралась сдать студию, но пока так и не сделала этого. Оставалось надеяться, что она пустит их недолго пожить у себя, пока не уладят все свои проблемы и не придумают, как быть дальше.

— Пустить в мою студию? – удивилась Лена. По напряжённой просьбе брата она понимала, что просто так отказать не сможет. Если бы сдала раньше, проблем бы не было, но сейчас…

— Ты пока так и не сдала её, а нам некуда пойти. Не забывай, что это я дал тебе денег на обустройство студии, именно я сделал там ремонт! – поспешил напомнить сестре свои заслуги Дмитрий. – И именно благодаря мне ты получила квартиру от родителей. Я мог не отказываться от своей доли наследства. Я всегда заботился о тебе. Неужели оставишь нас в такой непростой ситуации?

— Ну конечно, нет! Ладно… Я пущу вас. Так и быть, — процедила Лена сквозь зубы.

Дмитрий такому отношению рад не был, но другого выхода у них не было. Приехав к сестре и взяв ключи, они с женой поехали в студию, надеясь привести себя в порядок. Снежка завезли к другу Дмитрия, потому что сейчас не могли позаботиться о нём, как следует, а Иван был совсем не против взять на себя временную заботу о питомце.

Первые дни прошли в бесконечных хлопотах: оформление документов, общение со страховой компанией, поиски подработки. Дмитрий получал неплохо у себя на работе, но даже он решил брать дополнительную работу, чтобы поскорее накопить больше денег. Мария же решила взять на себя репетиторство. Она была учительницей английского и хорошо владела языком. Раньше не задумалась бы об этом, но теперь иного выхода не видела.

Супруги старались не думать о сложностях, ожидавших их в будущем, жили сегодняшним днем, цепляясь за любую возможность вернуться к нормальной жизни. Вечерами, уставшие и измученные, они сидели на диване, прижимаясь друг к другу, и строили планы. Они обязательно построят новый дом, и всё будет хорошо.

Один из дальних родственников Марии, занимающийся благоустройством участков, предложил супругам помочь ему в выходные на одном из объектов, обещая отдать им всю заработанную сумму за эти дни, хотя бы так хотел оказать им поддержку. Для супругов любые деньги были сейчас нелишними, поэтому они с радостью согласились.

Через два дня Мария с Дмитрием вернулись, но отчего-то на подходе к дому сердце неприятно ёкнуло, словно предупреждало о какой-то опасности.

Поднявшись на нужный этаж, Дмитрий попытался открыть дверь, но та не поддавалась, словно была заперта изнутри. Пришлось позвонить. Подумалось, что Лена приехала проверить, как живут её брат с женой. Однако, вскоре дверь открылась, заставив сильно удивиться: на пороге стоял незнакомый мужчина, лет сорока, в спортивном костюме и с кружкой кофе в руке.

— Вам кого? – спросил незнакомец, окинув незваных гостей подозрительным взглядом. Он громко отпил горячий напиток из кружки и сощурился.

Дмитрий опешил, не понимая, что вообще происходит вокруг. Как за пару дней что-то могло измениться? И как вообще этот человек попал в квартиру?

— Простите, но это я должен спрашивать – как вы здесь оказались, — не переставая хмуриться, произнёс Дмитрий.

— Снял её вчера и заселился. Что в этом такого? Разве не знаете, что существует такая возможность? Жильё можно легко арендовать.

Мария почувствовала, как кровь отливает от лица. Неужели Елена могла поступить с ними настолько жестоко?

— Этого не может быть! Мы здесь живём, — запротестовал Дмитрий. – Это же квартира моей сестры!

Незнакомец пожал плечами:

— Я заплатил за месяц вперед. Если у вас какие-то проблемы с хозяйкой, разбирайтесь с ней. Кстати, вот… Хозяйка велела отдать этот мешок с пожитками прежним квартирантам, когда они заявятся. Я так полагаю – это вы и есть!

Выставив в подъезд строительный мешок, в котором были небрежно брошенные вещи Марии и Дмитрия, незнакомец захлопнул дверь прямо перед их носом.

Шокированные супруги переглядывались друг с другом, не зная, что делать в этой ситуации. Дмитрий позвонил Лене. Тяжело было поверить, что сестра могла так жестоко поступить с ним. Он столько помогал ей! Всё делал для неё! Она не могла просто выбросить их в столь шаткой ситуации на улицу.

— Лена, что происходит? Почему в квартире нас встретил какой-то незнакомец?Почему он говорит, что заключил договор аренды? – спросил Дмитрий, стараясь сохранять спокойствие.

В трубке повисла тишина, а потом раздался равнодушный голос Лены:

— А вы что, уже вернулись? Ну да, я сдала квартиру. А что такого? Мне деньги сейчас нужнее, чем ваша благодарность. Вы только место занимаете и за аренду платить не собираетесь!.. А этот мужчина оказался щедрым. Найдёте, где вам бросить кости, ничего страшного не случится.

Дмитрий не мог поверить своим ушам. Сестра говорила настолько жестоко, что в груди разрывалось всё от горечи. Как она могла? После всего, что он сделал для неё?

— Ты ведь знаешь, что у нас сгорел дом! Нам нужна была эта студия! Я сделал там ремонт… да я от доли в квартире родителей отказался ради тебя.

— Ну и что? Это ваши проблемы. Я же не виновата, что вы такие неудачники. А деньги лишними не бывают. Моя вина, что не сдала квартиру раньше, но теперь всё хорошо. Вы разберётесь как-то! Всё-таки ты мужчина, вот и думай, как обеспечить свою жёнушку. Между прочим, она мне никогда не нравилась. Она наверняка и приносит тебе проблемы! Видно было сразу по ней, что глаз у неё гнилой, наверняка порчу на тебя навела, а ты, бедняга, даже не заметил этого. Я сдала свою квартиру! А то, что ты отказался от доли наследства – твоя вина. Сгоревший дом – твои проблемы, а не мои!

Мария стояла рядом, слушая обрывки разговора. Горькие слезы катились по ее щекам. Предательство близкого человека ранило сильнее, чем огонь. А каково было Дмитрию? Он ведь так старался для сестры… порой ей отдавал самое лучшее, отказывая себе в чём-то. И вот теперь получил удар в спину.

Дмитрий обнял жену, пытаясь хоть немного успокоить:

— Не плачь, Маш. Мы справимся. Мы обязательно что-нибудь придумаем. Просто… просто я не ожидал такого от своей сестры.

Они долго стояли возле подъезда, опустошенные и растерянные. Мир вокруг рухнул во второй раз за последние дни. Сначала огонь забрал их дом, теперь жадность и цинизм разрушили веру в человеческую доброту.

Стемнело. Супруги побрели прочь, не зная, куда идти. В голове стучала одна мысль: они остались одни. Совсем одни.

Ночь они провели в дешевой гостинице на окраине города. Мария не сомкнула глаз, ворочаясь и всхлипывая. Дмитрий молча сидел у окна, глядя на огни ночного города. В его глазах плескалась боль и гнев. Эмоции кипели внутри, превращаясь в холодное безразличие.

Друг Дмитрия, Иван, согласился приютить мужчину с женой. Хоть квартира у него была небольшая, но мужчина говорил, что лучше в тесноте, чем он откажет товарищу, а потом будет проклинать себя за это. Дмитрий был благодарен другу. Хоть и не родные друг другу люди по крови, но куда ближе, чем брат с сестрой. Поступок Лены до сих пор не укладывался в голове. Столько времени она не спешила сдать свою студию, а тут вдруг быстро подсуетилась!.. Выкинула их, как бездомных котят и наверняка ни капли не сожалела об этом.

Несмотря на все трудности, супруги стали еще ближе друг к другу. Они поняли, что единственное, что у них есть – это они сами. Их любовь и поддержка стали их крепостью, их убежищем в этом жестоком мире.

Снеся руины, оставшиеся от старого дома, супруги занялись строительством нового дома. Пусть приходилось каждую копейку вкладывать в это дело, но всё-таки оно приближало к мечте вернуть всё на круги своя. Родные Марии им помогали, как могли. Машин брат, хоть и никогда раньше не был близок с сестрой, тоже протянул руку помощи, ведь любая сила лишней не будет. Родители Маши тоже вложили свои накопления в строительство дома.

Каждый кирпичик, каждая доска были пропитаны любовью и надеждой. Супруги строили не просто дом, они строили свой новый мир.

Через год на месте пустыря стоял уютный домик с большими окнами, с видом на цветущий сад. Дом был скромным, но своим — построенным на любви, вере и упорстве. Супруги не собирались забывать тех, кто помог им в трудной ситуации, и планировали расплатиться за их доброту. Иван всегда был для Дмитрия как брат родной, и теперь их связь стала ещё крепче. Дмитрий пообещал, что как только немного восстановит силы, займутся строительством дома для друга, ведь он тоже мечтал о своём саде, даже огород посадить хотел.

Лена пыталась связаться с Дмитрием, просила прощения, говорила, что раскаивается в своем поступке. Но Дмитрий не хотел ее видеть. Предательство не прощается. Сестра просто в очередной раз доказала, что нуждается в брате лишь тогда, когда он становится успешным и может помочь ей деньгами.

Дмитрий с Марией были счастливы. Они пережили страшную трагедию, пережили предательство, но не сломались. Они стали сильнее, мудрее и научились ценить то, что у них есть.

Однажды вечером, сидя на веранде своего нового дома, Мария спросила Дмитрия:

— Ты когда-нибудь думал, что мы пройдем через все это?

Дмитрий обнял ее за плечи и ответил:

— Я знал, что мы справимся. Потому что у нас есть такие хорошие друзья. А самое главное – мы есть друг у друга. Глубоко в душе мне даже жаль сестру. Ей никогда не познать настоящего счастья. Так и будет чахнуть над златом, но никогда не сможет стать по-настоящему счастливой, потому что не умеет дружить и поддерживать близких. Если она окажется в подобной ситуации, никто ведь не поможет ей. Это грустно осознавать, но она сама виновата.

Супруги сидели в тишине, любуясь закатом. В их сердцах жила надежда и вера в светлое будущее. Они знали, что жизнь может быть жестокой и несправедливой. Но они знали и то, что любовь и поддержка могут преодолеть любые трудности.

Их дом был построен на пепле, но он был прочным и надежным. Дом, где царила любовь, гармония и счастье. Дом, который они построили вместе, своими руками, своим сердцем.

Друг познаётся в беде… Супруги на многое сумели открыть глаза и были даже рады, что прошли через такое испытание достойно.

Оцените статью
— Я сдала свою квартиру! Сгореvший дом – твои проблемы, — заявила сестра, выгнав брата…
— Нет уж, дорогой мой, сам нянчийся со своим сыном от первого брака! В мой дом даже не думай везти его