На внешность сегодня смотришь по другому. Когда этот элегантный силуэт скользит по серым дворам «человейников» среди «кредитоседанов» и прочих безродных кроссоверов, поблескивая наполированными боками, понимаешь всю гениальность дизайна Ления Циколенко и Николая Киреева. Она особенно хороша в темных цветах, подчеркивающих лоск хромированных деталей. Такой в моей памяти сохранилась Волга «ГАЗ-24». Этот автомобиль не только олицетворяет целую эпоху, но и воспитал не одно поколение водителей-профессионалов.

Берешься за металлическую ручку, открываешь тяжеленую дверь и оказавшись в салоне поражаешься простору и мягкости сидений после «рабоче-крестьянских» Жигулей. Пружинный блок кресел, таков что и никакой подвески не нужно чтобы изолировать бренное тело от неровностей. А подвеска у Волги есть и какая! Такой плавности хода нет ни у одного «кредитомобиля»! Через лежачие полицейские, перед которыми почтенно останавливаются безродные кроссоверы, «Волга» порхает словно балерина по сцене Большого Театра.

Расплата за бархатный комфорт – ленивая, словно работник бюрократического аппарата, управляемость. От упора до упора руль совершает 4,5 оборота, поэтому по прямой Волга летит небольшими галсами, требуя постоянных подруливаний, а в поворотах и на парковках без навыков скоростного руления делать нечего. В каршеринге Волга не прожила бы и недели. Нынешние «наездники» с руками-прутиками разложили бы ее в первом 90 градусном повороте. Недаром Волга воспитала не одно поколение водителей-профессионалов старой школы.

Способствовал «обучению» и нижневальный карбюраторный мотор. При объеме 2.4 л он выдавал максимальную тягу в диапазоне 2200-2400 об/мин, поэтому и крутить его нет смысла. Да, 96 л.с. по сегодняшним меркам немного, но на фоне «визжащих» вазовских моторов нижегородский двигатель позволял трогаться с холостых как на дизеле просто отпустив сцепление. Рычаг КПП хоть и был длинноходным как на Газели, зато переключался с оружейной четкостью, как аналитика в передаче «600 секунд».

До сих пор храню в памяти редкие поездки с Павелецкого вокзала на Волге-такси с шашечками. После бессонной ночи в плацкарте поезда 31 «Тамбов-Москва» уютный салон Волги казался лимузином, а застывшая в янтаре ручки КПП розочка и корона-вонючка на панели были верхом роскоши. Не смотря на все конструктивные недостатки, Волга всегда была настоящим автомобилем с харизмой размером с фасад Белого Дома.

Сегодня эти воспоминания всплывают в памяти, когда смартфон высвечивает сообщение об ожидающем такси-кредитоседане с очередным «иностранным специалистом» за рулем. Пластиковый салон, тряская подвеска, теснота не идут ни в какое сравнение с уютом нижегородской классики, а лихая манера езды «гостей столицы» рождает в голове мысли о возобновлении производства Волги для таксопарков с целью воспитания из орды таксистов-наездников настоящих водителей-профессионалов.

Суровый регламент технического обслуживания с ежемесячным шприцеванием шкворней обучит ответственному отношению к технике, отсутствие усилителя научит держать руками руль, а не смартфон. Барабанные тормоза быстро отобьют охоту «хасанить» между рядами, а расход топлива покажет все преимущества плавной езды…. Но все мечты о возрождении великого русского бизнес-седана разбиваются о суровую реальность, где легендарное имя вслед за «Москвичем» собираются дать очередному китайцу сорта «Чанган», который никогда не станет великим. Покупать такую «Volga» — все равно что вкладывать деньги в МММ.

Как инвестиция классическая «Двадцать Четвертая» надежна как холодильник «Север». Цены на вторичном рынке не дадут соврать. Хорошие машины стоят от 18000 до 36000 долларов. и со временем их стоимость будет только расти.

Стоп! Кто сказал «Баржа»? В советские времена в каждом таксопарке были спортсмены, которые участвовали в шоссейных гонках! Волги гремели на трассах СССР наравне с «Москвичами» и «Жигулями», а о секретах подготовки ходили легенды. Так, например диски варили из колес шасси самолета, вместо сликов использовали обычные дорожные шины стертые до корда, а правильный развал ставили подбором рычагов. Допуск изготовления заводских деталей был в пределах 1 см! А уж про колдовство с карбюратором и говорить нечего. Были времена, да прошли, а «Волга» осталась. Жаль, что на дорогах ухоженных «Двадцать Четвертых» становится все меньше, как и водителей профессионалов в нынешний век парктроников и автопилотов.
