Когда в начале 70-хх был выпущен автомобиль ВАЗ-2101, он стал действительно уникальным для своего времени и для советского автомобилестроения в целом. Граждане оценили современные линии кузова, множество новых функций, которых ранее на отечественных автомобилях не было. Тогда еще первую модель не называли Копейкой. Это прозвище закрепилось за автомобилем через несколько десятков лет, уже в 90-тые годы. Тогда ее называли Единичкой, и купить ее мог далеко не каждый. В автомобиле было реализовано большое количество технических новшеств, от чего популярность и спрос на машину резко взлетели.
Не секрет, что ВАЗ-2101 выпускался по лицензии, выданной итальянским Фиатом, и стал измененной копией Фиат-124. Однако автомобильные эксперты утверждают, что те доработки, которые были внесены, делают автомобиль совершенно не похожим на итальянца. Примечательно, что Фиат-124 не комплектовался боковыми зеркалами, так как в Европе в те годы было спокойное движение с гораздо меньшим количеством автомобилей, поэтому боковые зеркала были не нужны. В СССР было иначе, и машины с завода сходили, укомплектованные таким аксессуаром. Сейчас, конечно, без второго бокового зеркала невозможно ездить по дорогам, так как движение стало куда более интенсивным.
Говоря о версиях того, почему зеркало было лишь, с одной стороны, можно выдвинуть несколько теорий. Кто-то говорит, что в 70-е годы в автомобильной индустрии решили уделять внимание стилю, а зеркало лишь, с одной стороны, отвечало этому параметру. Другие же говорят, что советские водители могли вполне обернуться вправо и посмотреть, что делается сбоку. Наиболее же правдоподобной является версия о банальной экономии средств, а также о сложностях с производством ряда комплектующих. Примечательно, что даже в последующие годы, бюджетные автомобили комплектовались только водительским боковым зеркалом, причем такая тенденция прослеживалась аж до 90-хх годов.