— Сидеть, — рявкнула Марина, отвешивая мужу хлесткую пощечину, — куда собрался, дорогой? Я тебя разве отпускала? Ни шагу из дома, никаких гулянок с друзьями. Я вернусь поздно, и обязательно навеселе. Чтобы квартира к моему приходу была вылизана. Мы с тобой ролями поменялись, теперь ты в этом доме «хозяйка»!
Марина ещё в юности поняла, что её внешность — это товар, который можно выгодно продать. Лет с шестнадцати девушка озаботилась поиском обеспеченного спутника жизни. Сынки состоятельных людей внимание на Марину обращали, но ничего серьёзного с ними не получалось. Так, ни к чему не обязывающие кратковременные отношения. Марина выросла в бедной семье, отца у неё не было. Мать мучилась во втором браке, воспитывала помимо Марины ещё четверых детей.
Вопрос о том, чтобы развестись и бросить мужа, даже не стоял. И Марина, и её мать понимали, что бежать некуда — у Анны собственного жилья не было, да и детей без помощи пусть и пьющего да скандального, но неплохо зарабатывающего супруга она попросту не поднимет.
Едва исправив совершеннолетие, Марина вместе со своими подругами «по интересам» стала посещать злачные места — стайку симпатичных стройных девчонок охотно пускали в модные клубы.
Анну, мать Марины, образ жизни дочери не устраивал. Она постоянно скандалила, требуя, чтобы дочь занималась полезным делом, а не беготнёй по ночам.
— Марина, учись лучше, — говорила дочери Анна, — поступи куда-нибудь, профессией овладей. Неважно какой, лишь бы деньги приносила! Неужели ты не понимаешь, что ничего хорошего такой образ жизни тебе не даст? Только дурную славу в городе заработаешь, кто на тебе женится?
— Мама, даже высшее образование не поможет мне стать богатой и успешной, — отмахивалась от родительницы Марина, — нужно мужа богатого искать! Вот он там мне и покажет другую жизнь. А все эти корочки, дипломы… Их можно в рамочку убрать и над кроватью повесить! Никакой от них пользы. Мам, пожалуйста, избавь меня от нравоучений. Я уже совершеннолетняя, поэтому буду делать, что захочу.
Самый удачливой из компаний Марины оказалась её близкая подруга, бывшая одноклассница Света — она умудрилась подцепить по-настоящему богатого, взрослого и влиятельного мужчину. С полгода бизнесмен провстречался со вчерашней школьницей, потом сделал ей предложение. Света настаивала, чтобы Марина тоже пришла на свадьбу.
— Глупая! Да ты не понимаешь, от чего отказываешься? У моего Вадика столько друзей, и все в ресторане будут! Есть и холостые, между прочим. Если свободного не найдёшь, так с женатым романчик закрутишь, они все при бабках. А если повезёт, может быть, холостяка какого охмуришь, и мы на твоей свадьбе потом погуляем!
— Света, мне даже идти не в чем, — расстраивалась Марина, — нужно ведь что-то приличное надеть. Платье новое купить. А где деньги на него взять? Опять же причёска, макияж… Я же не могу пойти, как лахудра!
— Ой, тоже мне нашла проблему, — отмахнулась Светлана, — твоей беде легко помочь. Вадик меня в деньгах не ограничивает, у меня его карточка всегда с собой. Поехали, тебя приоденем, самое сногсшибательное платье купим!
На свадьбе подруги Марина блистала. Кавалеров вокруг неё увивалось много, но девушка предпочтение отдала молодому импозантному мужчине, который представился Константином. Они протанцевали весь вечер, а под конец свадьбы убежали из ресторана и несколько часов, практически до утра, бродили по ночному городу. Константин своей новой знакомой рассказал, что работает в сфере строительства и в свои тридцать три года уже занимает руководящую должность. Марина понимала, что упускать такой шанс нельзя, поэтому выложилась по полной, чтобы ему понравиться.
Через три месяца после знакомства Марина переехала к Константину. Родной дом она покидала без сожаления — была уверена, что больше никогда в эту крошечную квартирку не вернется. Костя, как и полагается настоящему мужчине, взял на себя расходы по содержанию юной невесты. Марина первый месяц всё своё свободное время проводила в салонах красоты и бутиках, скупала всё, что видела. Константин свою избранницу ни в чем до поры до времени не ограничивал.
Хозяином положения Константин себя почувствовал только после свадьбы. Перемены на себе ощутила и Марина — раньше щедрый и безотказный Костя на следующий день после торжества отобрал у молодой супруги банковскую карту и заявил:
— Все траты теперь согласовываются со мной. Неважно, что это будет: продукты, одежда или другие вещи первой необходимости. Идёшь в магазин, пробиваешь всё на кассе, звонишь мне, и я нужную сумму тебе перевожу. Возможность пожить хорошо я тебе предоставил, теперь ты, как моя законная супруга, во всём со мной должна советоваться. Я вырос в патриархальной семье и привык, что мужчина — главный.
— Но подожди, Костя, — возмутилась Марина, — ладно, я понимаю, если ты потребуешь отчета при какой-то крупной покупке. Но еда?! Если мне понадобится купить пачку молока и булку хлеба, я должна буду позвонить тебе?
— Да, именно так, — кивнул Константин, — я, Марина, деньги зарабатываю не для того, чтобы ты их разбазаривала. Я придерживаюсь мнения, что жить нужно скромно. Во-первых, так безопаснее: если окружающие думают, что у тебя нет денег, то ни у кого и мысли не возникнет тебя ограбить. А во-вторых, у меня на будущее большие планы! Я планирую ещё пару-тройку лет поработать, а потом идти в бизнес. Знакомства нужные уже завязал, присматриваюсь к этой сфере. Средства мне понадобятся на развитие. Как жену я тебя всем обеспечил: ты одета, сыта, у тебя есть крыша над головой, а всё остальное — блажь.
Марина получила совсем не то, о чём мечтала. Да, она действительно ни в чём нужды не испытывала, но жила при этом в золотой клетке — муж контролировал каждый её шаг. Ирина теперь даже с подругами увидеться без его ведома не могла. Довольно быстро раскрылся и истинный характер Константина — экономил он только на супруге, для себя любимого он денег не жалел.
Через полтора года после свадьбы Марина узнала, что беременна. В положенный срок родились близнецы, и женщина окончательно попала в зависимость от супруга. У нее не было права голоса, муж относился к ней как к прислуге, заводил многочисленных любовниц и даже не скрывал от жены их наличие. Детей, правда, любил и баловал. Марина, пару лет просидев в декрете, решила, что пора в жизни что-то менять. Первым делом, вспомнив давний совет мамы, она захотела освоить профессию. Учиться в институте ей никто бы не позволил, а вот стать визажистом, например, или парикмахером она могла.
Однажды Марина о своём желании рассказала мужу, но Константин поднял её на смех:
— Жена такого уважаемого человека, как я — и парикмахер? Марина, не смеши меня. Тебе что, заняться нечем? У тебя свободное время есть? Детей воспитывай, дом в порядке содержи и меня с работы жди — это твои основные обязанности. Ни о каких курсах не может быть и речи, я тебе не разрешаю! Я только попробуй меня ослушаться, я с тобой тогда буду разговаривать по-другому.
Марина не сдавалась. Она очень долго думала, как обмануть мужа, и выход всё же нашла: Константину сказала, что будет детей возить в центр развития по совету детского врача.
— Понимаешь, у меня нет опыта, Кость. Я не понимаю, как нужно правильно развивать детей. А там специалисты грамотные и опытные. Мальчишки до сих пор не разговаривают, хотя в их возрасте должны произносить хотя бы пятьдесят слов.
Наследников Константин любил, и о желании жены стать самостоятельной уже успел забыть, поэтому деньги на посещение центра выделил и против занятий возражать не стал. Пока дети пару часов обучались в центре, Марина бегала на курсы. Деньги на их оплату ей дала Светлана.
— Я не знаю, Марина, чего тебе не живётся? — недоумевала близкая подруга, — зачем тебе это нужно? Фу, возиться с чужими грязными волосами, в руки их брать! Я никогда не поверю, что Костик до такой степени тебя ограничивает. Вы летаете за границу два раза в год, у вас дома всё есть, ты не голодаешь, не нуждаешься. Зачем тебе деньги?
Марина, к тому времени уже вдоволь насытившаяся «богатой» жизнью, подруге отвечала:
— В жизни, Свет, всякое бывает. Захочет Костик от меня уйти, и останусь я тогда одна с двумя детьми. Если у меня будет профессия, то я точно смогу их прокормить. На мужчин сейчас надежды нет.
Через год Марина стала довольно востребованным специалистом. Контакты модного стилиста-визажиста невесты передавали из рук в руки — лучше всего Марине удавались укладки на длинные волосы и свадебный макияж. Ценник она не задирала, поэтому от клиентов отбоя не было. Пока Костик был на работе, невест она принимала дома. Хорошо, что муж возвращался домой очень поздно и посторонних не видел. Деньги Марина откладывала. Константин очень долго не подозревал о том, что жена уже давно стала финансово независимой.
Отношения между супругами испортились, Константин окончательно перестал бояться огласки, он в открытую выходил с любовницами в люди. Марине, конечно, об этом доносили, и она начала готовить почву к разводу. Единственное, что останавливало её от опрометчивого шага, — дети. Во время ссор Марина часто говорила мужу, что уйдёт, на что Константин отвечал:
— Тебя никто не держит, вали, куда хочешь, но только без детей. Я не позволю, чтобы мои сыновья выросли без отца! Выпну тебя из дома, найму няню и заживём. Или даже новую маму им найду. А что? Каждая мечтает заполучить в мужья такого, как я!
Марина уже давно к супругу ничего не чувствовала. Костя распускал руки, регулярно самоутверждался за ее счет. Марина хотела только одного: она мечтала, чтобы Константин ушёл и оставил её в покое. Но развод в планы мужчины не входил:
— Наш генеральный — абсолютно неадекватный мужик! Он не пьёт, жене не изменяет, в церковь ходит. У нас даже корпоративы всегда безалкогольные! Если разведусь, то лишусь некоторых привилегий, он на мне тут же «чёрную метку» поставит. Поэтому, золотце, будем друг друга терпеть. Немного осталось, скоро я в свободное плавание уйду. Тебя выгоню и начну новую жизнь!
Как-то Константин жене велел:
— Себя в порядок приведи. Мы в выходные едем к моим друзьям в гости.
Марина не удержалась и съехидничала:
— А мне зачем ехать? Возьми с собой какую-нибудь подружку, ты же всегда так делаешь. Стесняться тебе нечего, весь город прекрасно знает, что у меня уже давно выросли огромные ветвистые рога! Я тебе больше скажу: я к ним уже привыкла. У меня нет времени, Костя, мотаться с тобой к каким-то друзьям. У меня планы на эти выходные!
— Я всегда должен быть у тебя на первом плане! — рявкнул Константин, — я бы не взял тебя, если бы на мероприятии не присутствовал бы шеф. Витька, мой заместитель, генерального пригласил. А тот, как я тебе уже много раз объяснял, выступает за семейные ценности. Не могу я ни с кем, кроме тебя, туда пойти. Посидишь пару часов и можешь отваливать! Шеф уедет, и начнётся настоящий праздник.
Сопровождать мужа Марине всё же пришлось. Она старательно улыбалась и строила из себя любящую и понимающую жену. Константин оказался прав: генеральный директор строительного холдинга в загородный коттедж, арендованный специально для празднования юбилея, приехал ненадолго. Сорок минут посидев за столом и поздравив именинника, важный гость отбыл. Как только за начальником закрылись ворота, Константин громко крикнул:
— Наливай!
Началась пьянка. Марина с грустью наблюдала, как её муж постепенно теряет человеческий облик. Оставаться на мероприятии не было никакого желания, поэтому она отвела супруга в сторону и сказала, что поедет домой к детям.
— Да мотай, — обнимая какую-то полуголую девицу за плечи, ухмыльнулся Константин, — и без тебя отдохнём. Такси вызови, или даже с такой мелочью сама справиться не можешь?
— Доберусь как-нибудь, — бросила Марина и ушла.
Домой она добралась быстро, отпустила няню, искупала сыновей, накормила их ужином и уложила спать. Делать было нечего, ждать возвращения мужа Марина не собиралась — знала прекрасно, что появится он в лучшем случае через сутки. Искупавшись, Марина тоже отправилась спать. День выдался суматошный, она устала и мгновенно уснула.
Под утро Марину разбудил телефонный звонок. Не открывая глаз, женщина нащупала телефон:
— Алло, я слушаю.
— Марина, я в больнице, — Константин с трудом разговаривал, — мы на машине катались и человека угробили. Нога болит очень, перелом у меня! Приезжай, забери меня отсюда. Быстрее давай!
Марина испугалась. Константин трубку бросил, так толком ничего ей не объяснив. Она не знала, что делать: ехать искать мужа или подождать до утра. А на кого оставить детей? Недолго подумав, Марина всё же решила ехать — дети должны проспать ещё минимум три часа, она успеет найти загулявшего супруга.
Константин, как оказалось, попал в аварию. Он и его коллега в абсолютно невменяемом состоянии поздно ночью поехали в круглосуточный магазин за добавкой. По обочине ехал велосипедист и водитель, желая напугать его напугать, крутанул руль влево. С управлением он не справился, автомобиль занесло в кювет. Машина въехала в столб как раз той стороной, где сидел Константин. Велосипедиста, к сожалению, спасти не удалось — мужчина от полученных травм скончался на месте.
Константин долго лежал в больнице, ухаживала за ним, как ни странно, Марина. Ни родителям, ни близким друзьям, ни многочисленным любовницам мужчина теперь не был нужен. Генеральный директор строительного холдинга, как только узнал о происшествии, и виновника дорожно-транспортного происшествия, и Константина уволил. Коллега Кости Марине потом сообщила об этом.
— Шеф сказал, что сотрудники, позорящие репутацию фирмы, ему не нужны. Ты в бухгалтерию загляни, забери деньги. Там компенсация за неиспользованный отпуск и зарплата за месяц.
По собственной глупости Константин потерял всё, что имел. Деньги, которые мужчина откладывал, во всём ущемляя свою семью, ушли на восстановление его здоровья. После нескольких операций, проведённых в заграничных клиниках, он всё же встал на ноги. Об аварии теперь напоминала только хромота.
Марина разводиться с мужем не стала, ей почему-то не позволила совесть бросить супруга. Константин теперь не возражал против ее трудоустройства. Он, наоборот, стал уговаривать Марину найти для себя место:
— Мне нужно время, чтобы найти работу, — говорил он супруге, — не знаю, сколько месяцев на это уйдёт. Может быть, два, а может быть, и все десять. Нужно подождать, пока шумиха вокруг аварии утихнет. Ты же хотела выйти на работу? Так вот, я не против! Я согласен на любые твои условия.
— Что, усмехнулась Марина, — жизнь прижала? Хочется, как и раньше, на широкую ногу жить? Где твои друзья, с которыми ты раньше время проводил? А мамочка твоя где, которой ты квартиру тайком от меня купил? Что-то я никого из группы поддержки рядом не вижу! После того, как ты потерял работу, о тебе забыли все. Смешно! Я уже давно работаю, и теперь я у тебя разрешения спрашивать не буду.
Константин и Марина поменялись ролями. Успешный и самодостаточный мужчина теперь был вынужден прогибаться под супругу. Марина же мужу устроила райскую жизнь — теперь она его словесно унижала, заставляла вести хозяйство, требовала подчинения. Марина старательно загоняла Костика под каблук.
— Ты теперь — никто, — всё время говорила она мужу, — паразит! Нахлебник, который сидит на моей шее и родных детей объедает. Нравится тебе такая жизнь? Что, дорогой, прилетел бумеранг? Теперь ты полностью от меня зависишь! Я тебе устрою вырванные годы!
Константин со своей участью смирился. Устроиться на работу у него не получилось — из-за хромоты мужчину не брали даже в охранники. В одном магазине, куда Костя пришёл на собеседование, ему прямо сказали:
— Какой с тебя толк? Стащит воришка с полки товар, побежит к выходу, а ты его даже догнать не сможешь. Такие кадры нам не нужны.
Через год Константин окончательно освоился. Он готовил, прибирался, гладил постельное бельё, а Марина зарабатывала деньги. Теперь уже Косте приходилось у супруги отпрашиваться и отчитываться перед ней за каждый потраченный рубль. За неделю до Нового года мужчина попросил у жены разрешения встретиться с друзьями, но Марина не позволила.
— Ты не заслужил, — заявила она мужу, — плохо себя вёл в этом году. Да и какие могут быть гулянки с друзьями, когда впереди большой праздник? Балкон лучше разбери, время с пользой проведи.
— Марина, меня не поймут, — пытался объяснить супруге Константин, — традиция у нас, ты же прекрасно знаешь! Новый год мы отмечаем с семьями, а за неделю до праздника встречаемся чисто мужиками. Я и так друзей не вижу, мы ни к одному из них даже на день рождения не сходили — у тебя времени не нашлось с моими друзьями пообщаться! Марин, пожалуйста, отпусти меня ненадолго? Обещаю, что вернусь не поздно.
Марина залепила мужу пощёчину. Константин вздрогнул.
— Ты ещё меня и упрекаешь в том, что у меня времени не нашлось? А скажи-ка мне, почему? Потому что я работаю! Потому что я теперь для семьи деньги зарабатываю! Иди, пожалуйста, но помни: если уйдёшь, то обратно я тебя не впущу. Теперь будет по-моему, Костя! Теперь ты полностью от меня зависишь.
Издевается Марина над мужем намеренно. Она больше не боится развода и Константина ни как супруга, ни как человека не уважает. Ее пока все устраивает. Костя же перечить жене боится, он от нее полностью зависит. Мужчина понимает, что без жены он просто не выживет.