— Чего ты лезешь не в свое дело? — кричал на Машу муж, — даже если я хожу к своей бывшей жене, как тебя-то это касается? Тебе развод нужен?

— Чего ты лезешь не в свое дело? — кричал на Машу муж, — даже если я хожу к своей бывшей жене, как тебя-то это касается? Тебе развод нужен? Да ради бога, я тебе хоть завтра его дам. Как ты, дорогая, собираешься ипотеку за эту квартиру платить? В декрет тебе через пару месяцев уходить, что ты жрать-то собираешься? Замолкни, и не смей мне претензии предъявлять!

Маша опять проснулась в дурном настроении. Последний месяц беременную женщину мучили кошмары, в которых её бросает любимый муж. С трудом встав с постели, Маша побрела в ванную. Посмотрев в зеркало, она тут же расстроилась:

— Господи, на кого я похожа! Мешки под глазами, кожа какая-то серая… Надо бы, наверное, к врачу сходить, пусть он мне что-нибудь для хорошего сна посоветует. Я уже забыла, когда нормально высыпалась! Нервы ни к чёрту, всякая гадость снится.

Маша знала, что человеческое подсознание — штука до конца неизученная, оттого и пугающая. Она не хотела верить в то, что именно оно предрекает скорый развод. С Марком Маша познакомилась два года назад и теперь жизни без него не представляла. Марк с Марией был честен — он предупредил о том, что был женат. Про сына тоже рассказал:

— С Верой мы остались в нормальных отношениях, — говорил Марк, — делить нам с ней. Кроме ребёнка, по большому счёту, делить оказалось нечего. Сына я не забываю, плачу ему алименты, стараюсь видеть как можно чаще. Живу один в собственной однокомнатной квартире, работаю. Рассказал тебе все, как на духу. Не знаю, интересно ли тебе будет дальше продолжать знакомство с таким, как я.

Машу последняя фраза Марка удивила:

— С каким? Мне немного непонятно, что ты имеешь в виду?

Марк усмехнулся:

— Я ведь не раз уже пытался наладить личную жизнь после развода. Знакомился, ходил на свидания, хотел встретить родственную душу. Только не получилось у меня ничего — девяносто девять процентов женщин, услышав о том, что я сыну алименты выплачиваю, тут же пропадали из виду. Блокировали меня в социальных сетях, переставали отвечать на звонки… Почему-то многие считают, что мужчина, переживший развод, счастья не заслуживает.

Наличие ни бывшей жены, ни ребёнка Машу абсолютно не пугало. Марк ей нравился, рядом с ним девушка чувствовала себя в безопасности. Мария была младше своего будущего супруга на целых девять лет, и это её ничуть не беспокоило. Когда Марк сделал ей предложение, она с радостью его приняла — Маша была твёрдо уверена в том, что с этим мужчиной хочет прожить всю жизнь.

Через месяц после свадьбы Маша имела счастье познакомиться с сыном супруга. Ваня, восьмилетний мальчик, к мачехе отнёсся настороженно: ее вопросы предпочёл игнорировать, близко к себе не подпускал, не позволял взять за руку или погладить по голове. Маша очень старалась найти общий язык с пасынком, она предлагала ему поиграть вместе, сходить в кафе и поесть мороженого, но Ваня стойко держал оборону — было видно, что дружить с новой женой отца он не собирается.

Марк отвёз ребёнка домой, вернулся и застал супругу в растрёпанных чувствах:

— Маш, ты чем-то расстроена? — поинтересовался мужчина, — какая-то ты грустная, что ли.

— Да не бери в голову, — улыбнулась Мария, — я просто немного иначе представляла себе встречу с Ваней. Мне кажется, я ему не понравилась!

— Со временем всё обязательно наладится, — успокоил жену Марк, — Ваньку тоже можно понять. Он ещё маленький, всех тонкостей взрослой жизни не знает и не понимает. Наверное, он меня ревнует, и это нормально. Маш, дай ему к себе привыкнуть! Я уверен, что вы подружитесь. Не вешай нос, всё будет хорошо.

Маша повеселела:

— Да, наверное, ты прав. Чего я, собственно, хочу от маленького ребёнка? Конечно, он будет относиться ко мне не так, как мне бы хотелось, но я обещаю, что сделаю всё, чтобы заслужить его доверие! Мы станем с Ваней лучшими друзьями! Ты же нам в этом поможешь?

— Конечно, — улыбнулся Марк, — а куда я денусь? Ты и Ванька — самое дорогое, что у меня есть!


Маша разработала целый план по завоеванию сердца пасынка. Она читала литературу по психологии, консультировалась со специалистами, которые в один голос твердили: ребенку нужно время, чтобы привыкнуть к новым обстоятельствам. Против встреч Марка и Вани она никогда не протестовала, наоборот, постоянно просила мужа:

— Маркуш, может быть, ты в эти выходные привезешь Ванечку к нам? Я такую культурную программу подготовила! В зоопарк контактный съездим, потом в цирк наведаемся и зафиналим все походом в кафе. Позвони Вере, попроси ее отпустить Ванечку к нам.

Марк послушно тянулся к телефону, набирал номер бывшей супруги, перебрасывался с ней несколькими фразами и жене объявлял:

— Вера сказала, что на эти выходные у них свои планы. Как-нибудь отпустит Ваню к нам на неделе. Ничего страшного, Машунь, проведем время вместе.

Поначалу Маша не понимала, почему Вера именно по выходным не отпускает Ванечку к отцу, но потом догадалась: если Марк брал сына к себе в начале, середине недели, то свидания проходили без Маши. Она в будние дни с работы возвращалась поздно, почти в девять вечера, и никак не могла вместе с супругом проводить время с Ваней.

Да и ребенок, когда встречался с Машей, сразу замыкался в себе. В присутствии Марка мальчик просто молчал, но стоило только отцу на несколько минут выйти из комнаты, Ваня тут же преображался. Мальчик сжимал кулаки и мачехе шипел:

— Чтоб ты провалилась! Папа тебя с помойки подобрал, туда и иди обратно. Из-за тебя папа к маме не возвращается. …!

Маша прекрасно понимала, что браниться Ваню научила мать. Веру она никогда не видела, Марк даже фотографий бывшей жены не хранил. Мария только пару раз разговаривала с ней по телефону. Впервые голос бывшей супруги Марка она услышала через полгода после свадьбы:

—  Марка пригласите к телефону, — потребовал чей-то незнакомый строгий голос, — с кем я говорю?

— Здравствуйте. Мужа дома нет, он через пару часов вернется, — спокойно объяснила незнакомке Мария, — ему что-нибудь передать?

— Сама с ним переговорю, — рявкнула собеседница, — скажи Марку, чтобы перезвонил сразу же, как вернется. А ты, милочка, не имей привычку хватать чужой телефон. Когда мы с Марком были женаты, я себе никогда такого не позволяла.

Маша уставилась на пищащую трубку и вслух у самой себя спросила:

— Получается, звонила только что мама Ванечки? Грубая женщина. Видно, что любит поскандалить. Нужно бы держаться от нее подальше.


Почти год Маша потратила на то, чтобы хоть немного сблизиться с пасынком, но успеха в этом сложном деле так и не достигла. Если в первые месяцы после свадьбы Мария была не против встреч сына и мужа, то теперь Ваня стал ее раздражать. Мальчик исподтишка пакостил новой жене своего отца, мог ущипнуть ее или оскорбить. Терпение женщины закончилось, когда пасынок попытался поджечь ей волосы сзади — у Марка был день рождения, и мужчина в кафе взял и сына.

Мария вскочила, отобрала у Вани зажигалку и при Марке отвесила мальчику подзатыльник. Иван тут же заревел, Марк засуетился:

— Не смей больше приводить этого изверга в наш дом, — не стесняясь других посетителей, заорала Маша, — что он себе позволяет? Я делала укладку в парикмахерской, на волосы наносили лак. Да я ожоги серьезные получить могла! Марк, я долго терпела. Я молча сносила оскорбления этого малолетнего хама, я молчала, когда он при любом удобном случае кидался на меня с кулаками. Но вот эта выходка была последней каплей! Плати алименты, встречайся с ним на нейтральной территории, но в нашем доме чтобы я больше никогда его не видела!

Марк постарался сгладить ситуацию:

— Машуль, ну он же просто ребенок! Глупый и ревнивый. Машенька, он — мой сын, я не могу от него отказаться. Прости Ваньке эту шалость, я с ним поговорю, он перестанет хулиганить.

—  Марк, я все сказала! — хватая сумочку, взвизгнула Маша, — это мое последнее слово! Больше твоего сына я видеть не хочу! И зажигалку ему наверняка мамочка дала! Я в этом уверена. Приятно провести время, я поеду домой. Хватит с меня сегодня потрясений.

После этого случая Маша пасынка больше не видела. Марк, по крайней мере, в её присутствии ребёнка в свою квартиру не приводил. С мужем отношения почему-то ухудшились. Марк стал каким-то раздражительным, он постоянно супруге высказывал претензии, провоцировал её на ссоры и при каждом удобном случае напоминал:

— Ты моего сына оскорбила! Ты его унизила при посторонних! Как я должен с тобой разговаривать? Хоть бы извинилась за злые слова. Ты, Маша, пытаешься поставить меня перед выбором, ты хочешь заставить меня бросить единственного ребёнка! Как считаешь, ты разве поступаешь правильно? Я вот уверен, что нет. Ты сначала на себя посмотри, а потом в других какие-то изъяны ищешь. Порой полезно взглянуть на себя со стороны!

Маша не считала, что в чём-то виновата, начинала мужу доказывать свою правоту, и пара ссорилась. От бесконечных скандалов она уже сама устала. Пыталась как-то наладить с Марком отношения, обсудить назревшие проблемы, но муж её не слушал.

Как-то Мария пожаловалась старшей сестре на сложную жизнь. Лика, выслушав Машу, хмыкнула:

— Из сердца мужчины ребёнка может вытеснить только ребёнок. Роди Марку сына или дочь. Я вообще не пойму, чего ты с этим тянешь? Родится малыш, Марк погрузится в давно забытые и такие приятные хлопоты. Судя по твоим рассказам, его старший сын — существо довольно ревнивое, он точно начнёт закатывать папеньке скандалы. Марк от него устанет и сам прекратит общаться с объектом твоего раздражения. Маш, всё просто! Не надо изобретать велосипед, его придумали до тебя!

Маша задумалась: а вдруг и правда сработает? Всё-таки новорожденный малыш требует куда больше заботы и внимания, чем взрослый наглый лоб! Предохраняться она перестала и уже через два месяца сообщила мужу радостную новость: она беременна.

Марк ликования не продемонстрировал — он просто сухо кивнул:

— Я очень рад.

Маша обиделась:

— Это всё? Что-то особой радости я в твоём голосе не слышу. Марк, как долго ты собираешься капризничать? Что с тобой случилось? Последние несколько месяцев мы живём как кошка с собакой. Я не пойму, чем перед тобой провинилась! Не заводи разговор про последний день рождения, я тогда была права. Откуда у ребёнка взялась зажигалка? Да это твоя бывшая ему подсунула специально, чтобы он испортил нам праздник! Ты просто представь на секунду, что бы было, если бы волосы вспыхнули. Дело ведь дошло до откровенного вредительства, покушения, можно сказать! Заметь, я не запрещала тебе общаться с сыном. Я просто сказала, что перестану вмешиваться в ваши взаимоотношения. Мне кажется, я имею на это право!

Марк вздохнул:

— Ладно, давай забудем об этом. Я на самом деле рад, Маш, ты не думай. Просто как-то навалилась в последнее время. Ваня растёт, характер у него портится, мы с трудом сейчас общий язык находим. На работе тоже не всё гладко. Конечно, я счастлив, что стану отцом, просто я до конца, наверное, этого ещё не осознал.

Беременность протекала легко, Маша надеялась, что теперь-то уж точно муж окружит её забытой и вниманием. Но, как оказалось, Марк не собирался менять привычный образ жизни. Наоборот, он стал ещё больше времени проводить с сыном. На все претензии супруги мужчина отвечал:

— Маш, ты соперничаешь с ребёнком? От Вани правды я скрывать не стал, сказал ему, что скоро у него появится братик или сестричка. Честно скажу: эта новость сына расстроила. Он теперь думает, что я о нём забуду после рождения нашего с тобой общего малыша. Вот я и стараюсь Ваньке доказать, что он навсегда останется моим наследником, что любить я его после рождения второго ребёнка не перестану. Сын звонит, просит приехать. Разве могу я ему отказать? Маш, не закатывай, пожалуйста, скандал. Не нужно нам выяснять отношения. Тебе вообще нервничать нельзя, в первую очередь ты должна заботиться о нашем ребёнке.


Встреча с Верой для Маши оказалась абсолютной неожиданностью. Будучи уже на пятом месяце, Мария собралась немного развеяться и съездить в торговый центр — хотела присмотреть приданое для дочери, которая скоро должна была появиться на свет. Рядом с магазином детской одежды Маша заметила тучную, неопрятную женщину лет тридцати пяти-сорока Незнакомка пристально на неё смотрела. Маша тут же отвернулась и поспешила прочь.

— Ненормальная какая-то, — думала про себя Мария, — чего уставилась? Чего ей от меня нужно? На улицу страшно выйти, столько, оказывается, сумасшедших вокруг. Нет, она точно ненормальная! Адекватная женщина никогда в таком виде в люди не выйдет. На лицо вроде бы молодая, а голова вся седая. Кошмар просто!

Маша поднялась на второй этаж, обернувшись, убедилась, что никакой слежки за ней нет, и успокоилась. В магазине Мария провела минут пятнадцать. Оплатив покупки, она направилась к выходу и неожиданно нос к носу столкнулась с той самой сумасшедшей, которая недавно её так напугала. Маша инстинктивно сделала шаг назад, а незнакомка усмехнулась и заговорила:

— Так вот ты, значит, какая, новая жена Марка. Ну что ж, приятно познакомиться. Думаю, ты догадалась, кто я. Меня зовут Вера, я — первая супруга твоего мужа. Отойдем в сторонку, нужно поговорить.

Маша остолбенела: и это — Вера?! Что она от неё хочет? О чём им разговаривать, зачем куда-то отходить?

— Если хочешь мне что-то сказать, то говори прямо здесь, — решительно заявила Мария, — никуда я с тобой не пойду. Я не знаю, что у тебя на уме!

— Да не бойся, не трону, — хмыкнула Вера, — беседовать здесь вряд ли получится, мы вход загораживаем. Давай отойдём? Мне нужно сообщить тебе что-то важное и очень интересное.

Маша повиновалась. Она направилась к одной из скамеек, стоявших у перил. Вера плюхнулась рядом.

— Скрывать не буду, я давно хотела с тобой познакомиться. Марк фотографии твои мне показывал, но свести нас почему-то отказался. С одной стороны, я понимаю, чего он боялся. Ты, наверное, заметила, что в последнее время Марк мало времени проводит вне дома? У него появились какие-то неотложные дела, отнимающие практически всё его свободное время, да? Несмотря на развод, мы с Марком до сих пор очень близки. Во всех смыслах! Если ты понимаешь, о чём я. Он к нам с Ваней приезжает практически каждый вечер, мы куда-нибудь ходим: то в кино, то в кафе. В общем, он ведёт себя как настоящий муж и отец. К его приезду я всегда готовлю что-нибудь вкусненькое, а то твоя пересушенная куриная грудка и гречка ему надоели. Маркуша, как и все в принципе мужчины, любит мясо, а ты почему-то его ему не готовишь. Ещё ты часто скандалишь… Что, другим способом привлечь внимание к себе не получается? Даже твоё интересное положение ситуацию не спасает? Знаешь, мне тебя жаль, не того мужчину ты выбрала в мужья. Марк навсегда останется моим, запомни это! Даже если ты ему родишь футбольную команду, от нас с Ваней он всё равно никуда не денется. Ну что ж, приятно было познакомиться. Мне пора. Всего доброго, Маша.

Маша не помнила, как она добралась до дома. В памяти остались только обрывки разговора с мужем. Сидя в такси, она позвонила Марку и потребовала, чтобы тот немедленно приехал домой. Маше просто жизненно необходимо нужно было выяснить правду. Супруг приехал, с Машей случилась истерика, и она всё ему выложила.

— Ты что, до сих пор к ней бегаешь? Отвечай, Марк! Ты мне изменяешь вот с этим недоразумением? Господи, да она — чудовище! Когда она последний раз была у парикмахера? Платье грязное, всё в каких-то пятнах, фигура оплывшая. Да мне сидеть с ней рядом было противно! Скажи мне, что она врёт! Ты не мог так со мной поступить!

Вместо того чтобы успокоить жену, Марк на Машу накричал:

— Да, Вера тебе не соврала, она тебе сказала правду. И что с того? Чего ты вообще лезешь в мои дела? Вера — моя первая жена, она — мать моего сына, и навсегда она останется близким для меня человеком! Ты всегда будешь на вторых ролях! Довольна? Это ты хотела услышать?

Маша разревелась в голос, бросилась собирать свои вещи, угрожая мужу разводом. Марк осклабился:

— Ты правда думаешь, что я тебя держать буду? Нет. Иди куда хочешь! Только куда ты пойдёшь? Вряд ли Лика или мать тебя приютят. Зачем им лишние проблемы в виде капризной беременной родственницы? У тебя есть деньги, чтобы снять квартиру? Не думаю. Да ты с голоду ноги протянешь через неделю! Сиди лучше и не рыпайся. Сделай вид, что ничего не произошло.

Через неделю Маша все-таки ушла, она вернулась в родительский дом. На развод пока не подала, в глубине души она надеется, что муж одумается. Марк никаких попыток к сближению не делает, он продолжает все свободное время проводить с первой женой и сыном.

Оцените статью
— Чего ты лезешь не в свое дело? — кричал на Машу муж, — даже если я хожу к своей бывшей жене, как тебя-то это касается? Тебе развод нужен?
— Ты думал, что молодая будет лучше? А теперь хочешь назад? — с издевкой сказала жена