Сумка с вещами мужа стояла на пороге уже который день. Вернувшись однажды с работы, Анжела заметила, что ее благоверный мечется по комнатам, скидывая вещи в дежурную сумку. Вечером накануне этого дня они поссорились в очередной раз, и женщина попросила, чтобы к ее возвращению с работы духу его в квартире не было.
Ей надоело терпеть его постоянные поиски работы, которые всегда заканчивались ничем.
-Анжел, дай денег, завтра точно устроюсь хоть куда, — твердил он, как заезженная пластинка, а возвращался, как всегда, с запахом алкоголя и чужого женского парфюма, уже за полночь.
Толик был младше Анжелы на восемь лет, но сумел подобраться как-то незаметно к ее сердцу, потеснил того, кто там жил до него и даже убедил ее пойти в ЗАГС. Знала она, что ничего хорошего из брака этого не выйдет, но и одиночество порядком надоело, а тот, кого ждала всю жизнь, исчез из виду и не давал о себе знать почти сразу после школьной скамьи.
Вернувшись домой и, обнаружив, что супруг еще находится в квартире, Анжела сообщила, что собирается подать на развод и дает ему пять минут, чтобы выметался.
Толик посмотрел на нее и прошипел:
Развод, так развод, — метнулся в спальню вместе с сумкой, что-то нервно в нее скидал и, выскочив в коридор, был вынужден ответить на звонок вибрирующего в кармане телефона.
Он говорил с кем-то повышенным тоном, а затем, заметно занервничав, схватил из шкафа кожаный пиджак и, надевая его на ходу, выскочил в подъезд, оставив сумку на полу.
Обнаружив оставленные вещи, Анжела подумала, что специально оставил их, чтобы был повод вернуться и уже в сотый раз молить прощения, но теперь она прощать не собиралась. Иссякло и терпение, и жалость. Но он не появлялся. Ни на следующий день, ни после…
А когда женщине надоело всякий раз видеть это яркое напоминание о зря потраченном так глупо времени, она сама позвонила ему и потребовала забрать вещи немедленно.
Да не нужно мне это барахло, любимая не разрешает больше и к порогу твоему приближаться. И на развод я сам уже подал, не беспокойся. Я на другой жениться должен, она ребенка ждет. Ясно? А ты думала, нужна мне сильно была? Так, обеспечивала и хорошо, спасибо. Другая у меня, моложе и приятнее, так что хочешь – выброси эти манатки, хочешь — другому оставь, уверен, что желающих связать свою судьбу с тобой найдется много… Ради денег! И больше мне не звони! Никогда!
Каждое слово звучало, словно звонкая пощечина. Анжела знала изначально, что не стоит связываться с тем, кто младше настолько лет, но поддалась его безудержным уговорам, клятвам, обещаниям.
Она схватила сумку и, накинув куртку, выскочила во двор и зашвырнула ее подальше в мусорный контейнер.
Все! Хватит! Утирая слезы, она вернулась домой, приняла душ, и включила диск с комедиями.
«Вот так-то лучше!» — вслух произнесла Анжела и решила, что будет жить для себя. А прошлое пусть остается в прошлом.
Спустя несколько дней в компании Анжелы, которую она выкупила не так давно, намечался корпоративный вечер, так сказать, для знакомства с коллективом.
Женщина готовилась основательно. Заказала у специалистов текст речи, забрала из ателье строгое, но в тоже время нарядное платье, и открыла шкатулку, чтобы подобрать к нему украшения.
Сердце отбило звонкий удар, затем остановилось и продолжило биться в ускоренном ритме. Анжела схватилась руками за грудь, когда открыла крышку шкатулки и шумно выдохнула. Внутри оказалось пусто. Не было и паспорта, который она положила туда же некоторое время назад.
Анжела прошла на кухню, выпила два стакана воды и набрала номер телефона бывшего. Но тот сбросил вызов, и номер стал недоступен. Не раздумывая, она позвонила в полицию и сообщила о пропаже и о том, кто мог украсть ее паспорт и драгоценности.
Уже через пару дней ее пригласили в участок для общения с дознавателем и Толиком, который объяснял, что да, ссыпал содержимое шкатулки в сумку с вещами, хотел так сказать, проучить Анжелу за то, что пилила его по поводу безработицы, ну а сумку забыл, когда ему позвонила его молодая спутница и сообщила о ребенке.
Анжела бросилась к мусорным бакам, но прошло уже несколько дней, контейнеры были почти пустыми.
Она вернулась домой совершенно разбитая и опустошенная. Паспорт можно было восстановить, но кроме него там было целое состояние. Дорогие украшения… Что-то Анжела покупала сама, что-то от родителей осталось памятью, а были вещи и раритетные — подарки прабабушки…
Женщина позвонила в службу по вывозу мусора и поинтересовалась, куда вывозят контейнеры из дворов. Ей назвали адрес общей свалки, но пояснили, что там живут бомжи, которые наверняка, уже нашли, если выбросили что-то ценное.
– Они там быстро все проверяют, – пояснила диспетчер и сочувственно вздохнула.
Анжела понимала, что сумку эту точно бы не пропустили, и от этого стало еще тоскливее на душе…
Пойти поговорить с БОМЖами, предложить вознаграждение, хотя бы паспорт вернуть… И самые дорогие сердцу вещи… С этими мыслями она долго сидела, уставившись в окно на опускающийся вечер. А когда раздался дверной звонок, вздрогнула от неожиданности и, не задумываясь, кто это может быть, открыла дверь, даже не посмотрев в глазок.
На пороге стоял соседский мальчик со второго этажа и держал в руках сумку, ту самую.
– Здравствуйте, теть Анжел, вам вот попросили передать! – Гордо протараторил он, протягивая сумку.
– Кто просил? – Дрожащим голосом спросила женщина.
–Да, БОМЖ один, – пожал плечами мальчик и убежал:
– До свиданья, теть Анжел!
Анжела вернулась в квартиру и высыпала содержимое сумки прямо на пол в коридоре. Отшвыривая вещи Анатолия в сторону, она разложила по полу все свои драгоценности. Все было на месте, она знала каждую вещичку, из которых ничего не пропало! Паспорт тоже был там. Убрав все по местам, а мужские вещи скидав обратно в сумку, Анжела налила себе горячий шоколад и вернулась к окну, откуда любила наблюдать за городом в любое время суток.
Ей хотелось отблагодарить этого человека, вернувшего все и ничего не попросившего взамен. Хотелось помочь ему, узнать, почему такой добрейший человек стал БОМЖом, и на следующий день она зашла к соседскому мальчику.
– Кирюш, а ты не знаешь, где можно отыскать этого человека… Ну, БОМЖа, – последнее слово далось ей с трудом.
– А он живет за институтом, в заброшенной бытовке, – радостно сообщил он.
Женщина отправилась туда, не раздумывая. Долго не могла решиться постучать, но собравшись с духом, несмело стукнула по двери несколько раз.
Дверь открылась почти сразу. На пороге стоял мужчина в очень старой, но чистой одежде. Специфического запаха от него не исходило, а в бытовке был, насколько это возможно, порядок.
– Проходи, – пригласил мужчина простуженным голосом и Анжела вошла.
Внутри стоял топчан, аккуратно застеленный старым пледом, стол, накрытый чистой клеенкой. В углу стояла печь буржуйка, на которой закипала в кастрюльке вода.
– Чай будешь? – спросил мужчина, и Анжела машинально отрицательно качнула головой, а потом, спохватившись, добавила:
– Буду! – она побоялась обидеть человека своей брезгливостью, но он вытащил из тумбы, стоящей под столом чистые стаканы и запакованную пачку печенья. Налил из заварника ароматный свежий чай, что было удивительно – не пакетики!
Анжела приняла чашку и внимательно посмотрела в его глаза.
– Мне так знакомо ваше лицо, как будто где-то мы уже встречались…– она пыталась разглядеть его черты за небритостью и внимательно смотрела в глаза…
Сердце отбивало странные удары, будто узнало в нем того, о ком подумать было страшно.
– Мы с тобой, Анжелика, в школе вместе учились.
Она неловко поставила стакан на стол, и чай расплескался по столу, брызнув на ее новое пальто…
Она привстала, снова села и, не отрывая глаз от мужчины, тихо прошептала:
– Жеееняя?
– Да, я! А ты совсем не изменилась. Я когда эту сумку нашел и только паспорт твой открыл, еще на имя не смотрел, по фотографии узнал, и сердце кровью облилось. Анжелика, ты не представляешь, как я мечтал об этой встрече, но не так, не здесь, не при таких вот обстоятельствах…
– К черту обстоятельства, Женька, я тебя ждала столько лет. Как же глупо и нелепо мы расстались… Идем ко мне?! Идем, так нельзя, в таких условиях я тебя не оставлю. Женька! Идем, скорее, я хочу, чтобы ты мне все рассказал, а я расскажу все тебе.
– Идем! – положительно кивнул Евгений, не хочу больше и на минуту тебя отпускать…
И вот, в стенах своей квартиры, Анжела внимательно слушала историю Жени, успевшего принять душ и побриться, и не могла сдерживать слез, горячими ручейками текущих по ее щекам.
– Как только ты все это пережил?! Женька!
– Я ни о чем не жалею, потому что именно этот путь привел меня к тебе.
– Да, это точно, значит, и меня мой путь к тебе привел. Если бы не эта сумка…
Они долго сидели, рассказывая друг другу обо всем, что произошло с ними за годы разлуки и понимали, что не зря так долго шли к этому дню, с каждой секундой убеждались все больше в том, что они две половинки одного неделимого и больше им нельзя расставаться.
Прошло время, пока Анжела получила развод, а Евгений смог восстановить свои документы и решить свои непростые проблемы. Но все осталось позади, вместе они все преодолели и теперь смогли подать в ЗАГС заявление и сыграли пышную свадьбу, через год после которой у них родился сын, такой желанный и долгожданный для обоих…