— Валь, днем была поставка товаров. Я внесла данные в компьютер. Разложи препараты по полкам, а несколько штук на витрину выстави. Хорошо? — Любовь Ивановна бросила вопросительный взгляд на сменщицу.
— Ладно, всё сделаю, — кивнула Валентина и устало присела у стойки.
— Что с тобой? Ты что, заболела? — заволновалась коллега.
— Нет, всё нормально. Просто семейные проблемы.
— А, понятно, — сочувственно протянула Любовь Ивановна. — Ладно, я побежала. Мне ещё внука из садика забрать нужно.
— Идите-идите. Я сама здесь справлюсь.
Валя работала в этой аптеке второй месяц. На предыдущей точке ей платили слишком мало, поэтому она уволилась оттуда и нашла более прибыльное место.
Район, где теперь трудилась Валентина, был не совсем благополучным и находился далеко от дома. Но эти факты совершенно не смущали женщину. Здесь Валя могла заступать на ночные смены и получать за это в два раза больше денег. Впрочем, этих средств ей всё равно не хватало.
Несколько лет назад Валентина вышла замуж за Сашу. На тот момент ни у одного из супругов не было своей недвижимости. Чтобы не скитаться по съёмным квартирам, они почти сразу оформили ипотеку. В качестве первоначального взноса Валя использовала свои личные накопления и деньги с продажи бабушкиной квартиры, которые разделили между внуками. Саша же потом один расплачивался с кредитом. Он был начальником цеха на заводе и получал довольно неплохие деньги.
— Будет тяжело, но я рядом. Главное, что мы вместе, — сказал он, когда Валя подписывала договор ипотеки.
Она кивнула, не подозревая, как много этих «трудностей» ей придётся тащить одной.
Квартира была обычная: однушка в панельке, «видом» на двор. Но для Вали это жилье было дворцом. Семья у Вали была небогатой. На родителей надежды не было…
— Тут будут наши занавески. А здесь я повешу детский рисунок, когда наша малышка подрастёт, — мечтала она.
Дочка родилась раньше срока. Валя не спала ночами, боялась дышать над ней…
А Саша… Саша всё чаще задерживался на работе или у друзей. Ему не нравилась новая жизнь в роли отца.
— Ты бы тоже пообщалась с друзьями, развеялась, — бросал он уходя.
— А с кем оставить ребёнка? С тобой? — она устало улыбалась, понимая, что вопрос риторический.
Прожив с супругом в браке пять лет, Валентина стала замечать, что муж сильно отдалился от неё.
Сначала Вале казалось, что ничего страшного в таких семейных отношениях нет, но потом поняла, что глубоко заблуждалась. Саша заявил жене, что не любит её и, вообще, нашёл другую.
— Ты хорошая женщина, но у меня больше нет к тебе чувств.
Эти слова шокировали Валентину. Она любила Александра и не хотела его отпускать, но мужчина был настроен серьёзно.
Следующим вечером он пришёл пьяный. Дочка проснулась от грохота.
— Папа… — сонно пробормотала она.
— Папа устал, — прорычал он, хлопнув по столу. — И вообще… мне надоело всё это. Хочу пожить для себя.
— Что значит — пожить для себя? — Валя едва держалась, чтобы не закричать. — У тебя есть семья. Ребёнок. Квартира, которую мы вместе тянем.
— Тащи её сама, — спокойно ответил он. — Я ухожу. С меня хватит.
— А как же квартира? У нас же ипотека, Саша. Что будет с недвижимостью?
— Я всё продумал. Мне это жильё больше не нужно. Я вообще не собираюсь жить в этом городе. Поступим так: я уеду, а ты сама будешь расплачиваться с банком.
— Я?! — ошарашенно протянула Валя. — Ты же знаешь, какая у меня зарплата смешная. Я не потяну ежемесячные платежи!
— Ну, не знаю. Придумай что-нибудь. Не будешь же ты на улице жить…
На улице Валентина действительно не хотела жить. Особенно с ребенком.
Первые дни Валя жила как в тумане. Она пыталась найти подработку — хоть что-то, чтобы платить ипотеку и кормить дочку. Она уволилась из одной аптеки и устроилась в другую, с большей зарплатой, где каждые два дня заступала на ночную смену. Такой график женщине не очень нравился, но другого выбора у неё было.
Днём — работа в магазине, раскладка товара. На сон — два-три часа. Ребенка она иногда брала с собой, к счастью, было где уложить спать, а иногда выручала соседка.
— Мам, а папа к нам больше не придёт? — спросила как-то дочка.
— Не знаю, солнышко. Может, он просто немного заблудился… Ищет дорогу домой, — соврала Валя, отводя глаза.
Однажды в аптеку пришёл мужчина — похожий на Сашу со спины. Те же плечи, та же походка. У Вали перехватило дыхание. Сердце заколотилось. Вдруг он? Решил вернуться?! Она была готова простить…
Но… это оказался не Саша.
После этой встречи Валя еще сильнее загрустила. В её голову постоянно лезли дурные мысли. Мало того что Валю предал любимый мужчина, так теперь ей приходилось выживать с дочкой, экономя на продуктах и одежде. Львиную долю своей зарплаты женщина отдавала банку. Она не хотела лишиться квартиры, поэтому прилагала много усилий, чтобы заработать больше денег.
Проводив сменщицу, Валя опять погрузилась в свои печальные мысли и стала раскладывать товар по полкам. К вечеру покупателей в аптеке было немного, поэтому Валентина могла поплакать в полном одиночестве.
После десяти вечера Валентина, как всегда, закрыла дверь аптеки на ключ, но оставила открытым окошко, куда в ночное время стучались клиенты.
До двенадцати часов она отпустила несколько препаратов, а потом прилегла на кушетку, которая стояла в небольшом помещении среди высоких шкафов с лекарствами.
Обычно в ночное время в аптеку не приходили люди. Иногда к Вале прибегали молодые отцы, чтобы купить лекарство внезапно заболевшим детям, а также одинокие люди в возрасте, которых мучила бессонница.
Немного полежав с телефоном в руках, Валентина решила, что сегодняшняя ночь ничем не будет отличаться от других, и можно смело ложиться спать. Но как только она закрыла глаза и погрузилась в сон, раздался громкий стук со стороны входа. Это пришёл клиент, которому срочно понадобились лекарства.
— Доброй ночи, — сонно протянула Валя, открыв небольшое окошко в двери. За ней стояла пожилая женщина лет восьмидесяти.
— Доброй, дочка, доброй, — медленно сказала бабуля. — Три часа ночи, а я уснуть никак не могу. Есть какие-нибудь безрецептурные препараты, которые мне помогут?
— Есть, — кивнула Валя и покосилась на покупательницу. Женщина напомнила ей прабабушку, которую Валентина видела только на старых снимках. — Но они все на травах. У вас нет аллергии?
— Нет.
— Тогда могу посоветовать вот это. Мне помогает. Иногда я тоже страдаю от бессонницы.
— Ты же молодая и здоровая, — улыбнулась бабуля, — какая у тебя может быть бессонница?
— Когда есть риск остаться без крыши над головой, сон часто пропадает, — грустно усмехнувшись, ответила Валя.
— Что, ипотека душит? — догадалась пожилая клиентка.
— Она самая.
— А ты билетик возьми, выиграешь и расплатишься с долгом.
— Ага, если бы всё было так просто, — еле сдерживая смех, выдала Валя. Она пробила успокоительное средство и протянула его бабуле. Старая женщина взяла препарат из рук фармацевта и, нахмурившись, сказала:
— Всегда нужно верить в свою удачу. Чёрные полосы не могут длиться вечно, — после этих слов бабушка расплатилась, а затем развернулась и испарилась в ночном густом тумане.
Утром Валентина проснулась от очередного стука в окошко. До восьми часов она отпустила ещё несколько препаратов, а потом полноценно открыла аптеку. Ровно в десять на смену опять заступила Любовь Ивановна.
— Ну, как прошла ночь? Спокойно?
— Как всегда, — улыбнувшись, ответила Валя и закинула сумку на плечо. — Ладно, я побежала, а то в двенадцать мне нужно в магазин на выкладку товара.
— И как у тебя хватает сил работать в две смены? — удивилась коллега.
— А куда деваться? Ипотеку-то отплачивать надо, — ответила Валентина и направилась в сторону выхода, но внезапно её окликнула сменщица.
— Валь, у тебя что-то выпало! — сказала Любовь Ивановна и кивнула на пол. Валентина опустила глаза и увидела лотерейный билет, который лежал рядом. Она удивилась, но подняла его.
— Это не мой.
— Как не твой? Вроде у тебя из сумки выпало.
Валя хотела снова поспорить со сменщицей, но в этот момент в аптеку повалили клиенты. Она не стала мешать коллеге и покинула помещение.
Разглядывая лотерейный билет, который был разыгран этим утром, женщина вновь и вновь вспоминала слова ночной клиентки. Валя не была азартным человеком и никогда не участвовала в подобных розыгрышах. Как вообще билет мог оказаться в её сумке? К нему был прикреплён чек, в котором стояла вчерашняя дата и ровно то время, когда Валентина заступила на смену.
Вся эта ситуация выглядела довольно странно и даже мистически. Однако Валя чувствовала, что просто обязана проверить билет на выигрыш. Она подошла к лотерейному ларьку и протянула продавцу яркий листочек.
— Можно узнать, есть там что-нибудь?
— Конечно, давайте, — женщина взяла билет и отсканировала штрихкод специальным устройством. Взглянув на экран, глаза продавца сразу удивлённо округлились. — Ого! Кажется, вам крупно повезло!
— Что? — не поняла Валя. — О чём вы говорите?
— Взгляните на сумму выигрыша, — сказала полная дама и повернула монитор компьютера в сторону Валентины. Увидев на экране сумму, Валя задрожала.
— Это что?! Что это такое?!
— Это ваш выигрыш! Билет оказался счастливым! — ответила женщина. Она была такой довольной, будто сама стала обладательницей крупной суммы.
— Вы шутите?! — с хрипотцой в голосе переспросила Валентина. От эмоций у неё даже пересохло в горле.
— Да какие шутки? — громко рассмеялась женщина. — Только у меня таких денег нет. Чтобы получить выигрыш, вам нужно ехать в офис. Вот телефон, позвоните туда и вам все объяснят.
Дама подробно объяснила счастливице, куда нужно ехать, чтобы забрать свои деньги. Всё это время Валентина стояла в ступоре. Она не понимала, что происходит, но потом всё-таки отправилась по нужному адресу и в определенную дату получила огромную сумму.
Деньги, которые чудесным образом достались Вале, полностью покрыли всю её ипотеку. Женщина закрыла долг перед банком и стала счастливой обладательницей собственной недвижимости.
Об этом мистическом случае Валентина никогда никому не рассказывала. Ту пожилую женщину, которая приходила ночью в аптеку, Валя больше ни разу не видела. Она даже просмотрела записи с видеокамеры, которая висела над дверью. К её удивлению, запись с камеры в тот момент была стерта.
«Мистика, не иначе», — думала женщина, вспоминая образ пожилой клиентки, которая сильно напоминала ей прабабушку.
Вернувшись домой, они с дочкой сели за стол на кухне, слопали торт и… Валя заплакала. На этот раз — от облегчения.
— Мамочка, тебе не понравился тортик? Зоя стала успокаивать маму, не понимая причины слез.
— Нет, милая. Я просто рада. Теперь мы сможем жить нормально.
Словно узнав, что ипотека закрыта, через пару недель ей позвонил бывший муж.
— Привет, Валя. Это я… Саша. Слушай, у меня тут трудности. Я подумал — может, пустишь меня на время? Зойке папа нужен, да и мужик в доме не лишний…
Она молчала несколько секунд.
— Лишний, Саша. Ты для нас теперь третий-лишний.
— Чего это?
— Ты ведь уходил «пожить для себя». Вот и живи. Где хочешь.
Она повесила трубку.
Дочка вышла из комнаты:
— Кто это был, мам?
— Ошиблись номером, — сказала Валя. На душе стало спокойно. Впервые за много лет.
С тех пор жизнь Валентины стала налаживаться. Расплатившись с долгами, она перестала работать в две смены и решила заняться личной жизнью и ребенком. Вскоре Валя встретила мужчину, с которым у неё сложились романтические отношения.
Разумеется, в жизни женщины были и взлёты, и падения, но после того случая она воспринимала их иначе. Если Валентине становилось совсем грустно, она всегда вспоминала слова загадочной бабушки: «Чёрные полосы не могут длиться вечно». С этим Валя была полностью согласна. Она на своём опыте поняла, что не бывает безвыходных ситуаций. Даже если кажется, что всё пропало, ангел-хранитель всегда поможет.