— Я ежедневно на тебя работаю по дому, а ты так поступаешь! На квартиру деньги ты оторвал от семьи!

— Я, получается, ежедневно на тебя работаю кухаркой, прачкой и уборщицей бесплатно? — разозлилась Алена, — Дима, тебе не кажется, что ты поступаешь несправедливо? Квартира покупается на деньги, которые ты оторвал от семьи! И ты собираешься ее подарить своей матери, чтобы в случае развода ни мне, ни нашему общему ребенку ничего не досталось? Тогда зачем вообще нужно играть в семью? Давай разводиться и делить эти деньги!

В общей сложности, Алёна и Дима были вместе уже почти десять лет. Познакомились они ещё в институте, встречались почти семь лет, и только недавно Дима снизошёл до предложения. Поженилась пара два года назад, мать Алёны восторга от выбора дочери не испытывала, поэтому молодожёнам у себя жить не предложила. Поначалу Алёна пыталась договориться с мамой — ещё до свадьбы она у родительницы спрашивала:

— Мам, можно мы с Димой хотя бы полгода у тебя? Ты одна в трёшке, места для нас всех хватит. Просто нет сейчас возможности снимать квартиру и уж точно покупать что-то своё.

Людмила Анатольевна отрицательно качала головой:

— Нет уж! Если решили создать свою семью, то будьте любезны сами свои проблемы решать. У меня, Алёна, нет большого желания терпеть на своей территории твоего мужа. Ты прекрасно знаешь, что Дима мне не нравится! За столько лет, что вы встречаетесь, мы так и не смогли найти общий язык. Он же работает? Вот пусть снимет для вас квартиру. А ко мне приходить не надо, я вас всё равно не пущу!

Когда встал вопрос, где жить, Алёна честно будущему мужу рассказала о разговоре с матерью:

— Дима, она ни в какую не соглашается! Говорит, чтобы мы с тобой сами решали жилищную проблему. Что делать будем? Куда пойдём?

— Да я бы, Алёна, и сам бы не стал в одной квартире с твоей матерью жить. Ты уж меня прости, но Людмилу Анатольевну вытерпеть невозможно! Пойдём к моим, они не против.

Дмитрий был сыном обеспеченных родителей. Его отец, Вячеслав Петрович, работал нотариусом, а мать, Валентина Николаевна, заведовала собственным магазином. Жили родители Димы в загородном доме, поэтому вопрос размещения молодожёнов решился быстро. Диме и Алёне выделили самую большую спальню. Первые пару месяцев Алёна старательно выслуживалась перед свекровью и свёкром: поддерживала порядок в доме, готовила на всех еду, не гнушалась постирать одежду родителям Димы, если это срочно требовалось. У Валентины Николаевны претензий к невестке не было, они вроде бы подружились.

Алёна на шее ни у мужа, ни у свёкров не сидела, работала парикмахером. Клиентская база уже давно была собрана, поэтому зарабатывала молодая женщина неплохо. Клиентки даже вместе с ней кочевали с места на место. Алёна уже думала открыть собственный кабинет, с мужем по этому поводу беседы вела. Дима жене объяснял:

— Дорогая, сейчас не время. Давай чуть-чуть встанем на ноги, отложим деньги, приобретём свой угол. А потом уже все силы пустим на развитие бизнеса. Ты знаешь мою позицию: я у родителей денег принципиально не беру. Сам пока зарабатываю немного и мы активно откладываем на первоначалку. Годик-другой подождём, хорошо?

Алёна соглашалась. Женщина считала, что её супруг прав, ведь самой главной их потребностью было отдельное жильё. В загородном доме Алёна и Дима прожили уже полгода, когда Вячеслав Петрович решил сделать сыну и невестке неожиданный подарок — он купил двухкомнатную квартиру и вручил супругам ключи от неё.

— Вот, решил вам немного жизнь облегчить, — пошутил Вячеслав Петрович, —  специально брал вторичку с более-менее свежим ремонтом. Мебели там немного, но вы, наверное, всё равно захотите купить новую.

Алёна с Димой переехали. Женщина была бесконечно благодарна свёкру. Она видела, что Вячеслав Петрович относится к ней как к дочери. А вот отношение Валентины Николаевны после покупки мужем квартиры к невестке резко изменилось — она стала к Алёне придираться, порой из её рта вылетали обидные фразы:

— Конечно, сидишь на всём готовом! Даже на квартиру самой зарабатывать не пришлось.

Алёна уже думала, что деньги, которые они с мужем успели отложить за полгода, можно пустить на аренду помещения, но Дима опять попросил супругу подождать.

— Алён, через год-два нам нужно будет делать ремонт. На это понадобятся деньги. давай сначала наши базовые потребности закроем, а потом вернёмся к разговору о своём кабинете. Я не пойму, чего тебе в салоне не работается? Ты сама говорила, что начальница у тебя адекватная, всегда идёт на уступки, вас, как работников, ценит. Ну чего тебе ещё надо? Почему обязательно нужно уходить в свободное плавание?

После переезда Дима стал на банковский счёт откладывать каждую свободную копейку. Мужчина неожиданно супруге объявил, что пару-тройку лет они должны пожить в режиме жёсткой экономии. Алёна попыталась возмутиться:

— Дим, ну зачем? Жильё у нас есть, больше откладывать на квартиру не нужно. Спасибо за это огромное твоему папе. Почему бы не пожить для себя? Зачем нужны эти жертвы?

Дима возразил:

— Деньги, Алина, никогда лишними не бывают. Мало ли что может случиться. Давай сделаем так, как я хочу. Вот сколько тебе в месяц нужно на твои личные расходы? Тысяч десять? Отлично, из оставшейся суммы вычтем траты на питание и другие базовые потребности, а всё остальное будем откладывать.

Алёна с предложением супруга не согласилась:

— Дим, если ты хочешь откладывать, пожалуйста, откладывай! Я не готова питаться пустой гречкой только из-за того, что ты так захотел. Я денег у тебя не прошу, себя сама обеспечиваю. И половину зарплаты я тебе отдавать не готова!

Препирались долго, но всё же решили вести раздельный бюджет. В общий котёл шли деньги «на жизнь», из них Алёна покупала продукты, бытовую химию, вызывала мастера, если срочно в доме нужно было что-то починить. Остатками дохода каждый распоряжался так, как хотел.


Два месяца назад Алёна узнала, что беременна. Новости этой женщина обрадовалась, она всегда мечтала о детях. На одном останавливаться не собиралась, планировала родить как минимум троих. Алёна думала, что и Дима обрадуется, но тот почему-то сник.

— Алён, может быть, не будем с этим торопиться? — выдавил из себя Дмитрий, — давай пару лет подождём? Мне кажется, что сейчас нельзя заводить ребёнка. У меня столько планов и на карьеру, и на жизнь. В общем, может быть, ты его… Уберёшь?

Алёна разозлилась:

— Дима, ты вообще отдаёшь себе отчёт в том, что ты говоришь? Ты предлагаешь мне избавиться от своего же ребёнка? Давай сделаем так: я этих слов от тебя не слышала. На первый раз я тебя прощу, но если ты ещё раз позволишь себе сказать мне о прерывании… Не обижайся! Понял?

Даже если Дима и не хотел становиться отцом, то с реальностью ему всё же пришлось смириться. Родители мужчины новости о том, что скоро станут дедушкой и бабушкой, обрадовались. Вячеслав Петрович был больше всех счастлив — он обнимал то сына, то невестку и громко кричал:

— Наконец-то! Наконец-то я дождался! Господи, какая радость, я стану дедом!

Беременность проходила легко, Алёна вплоть до седьмого месяца работала, потом из салона красоты уволилась. Вот тут-то женщина и поняла, что на мужа в сложной ситуации положиться нельзя. Дима продолжал вести привычный образ жизни, он выдавал из своей зарплаты какую-то часть жене на хозяйство, а остальные деньги отправлял на сберегательный счёт. Алёна надеялась, что муж ради их будущего ребёнка откажется от своей задумки, но Дима не собирался сажать беременную жену на свою шею.

— Дим, это что, всё? — как-то спросила у супруга Алёна, — больше денег ты мне не дашь? Пора уже покупать приданое для малыша, у нас ведь ни коляски, ни кроватки ещё нет. А мне рожать через три недели! Ты же вчера зарплату получил, у тебя точно есть деньги! Давай съездим в магазин?

— Нет у меня денег, — заявил Дмитрий супруге, — я их ещё вчера на счёт свой перевёл!

— Дим, а как же коляска? А всё остальное? Ну не будь ты таким эгоистом, хотя бы для ребёнка выдели деньги! Я уже о себе молчу, хотя ты прекрасно знаешь, что врач мне витамины прописал, упаковка которых стоит восемь тысяч. Я сколько раз тебя просила их купить? Так и не выпросила, пришлось к маме обращаться! Ты почему такой жадный, а? Я минимум два года ещё работать не буду, как ты предлагаешь втроём прожить на двадцать пять тысяч? Я, Дима, до сих пор понять не могу, но что ты откладываешь?

— Алёна, тебя это не касается, — нагрубил ей муж, — я объяснял тебе, что сейчас ребёнка заводить не время. Говорил? Говорил! Ну и какие теперь ко мне претензии? Я могу нам на жизнь выделить только эту сумму!

— Дима, — взорвалась Алёна, — ы уже полгода как получаешь больше сотни! Двадцать пять тысяч ты даёшь мне и семьдесят пять откладываешь. На что ты там копишь, я не пойму?! На яхту? На остров? Зачем тебе такие деньги?

— Алён, я тебе всё сказала. Вот тебе фиксированная сумма на месяц, Как хочешь, так и крутись!


После рождения ребёнка качество жизни Алёны резко ухудшилось, денег ей катастрофически не хватало. Разговаривать с Димой было бесполезно, он отказывался увеличивать сумму «прожиточного минимума». Мать Алёны, Людмила Анатольевна, дочери финансово помогала, при этом не забывая всякий раз упрекнуть зятя в жадности:

— Да, дорогая, с таким мужем ты точно по миру пойдёшь, — протягивая дочери несколько пятитысячных купюр, качала головой Людмила Анатольевна, — я и не думала, что Дима до такой степени скряга! Надо же, ему денег на собственную дочь жаль. Это хорошо ещё, что я у тебя есть. А если бы меня не было? Свекровка твоя, как я посмотрю, тоже не горит желанием тебе помогать. Вот сват молодец, он во внучке души не чает, каждый раз ей что-то да приводит. Как ты с Димой своим, Алёна, дальше жить собираешься?

— Не знаю, мама, — вздыхала Алёна, — я всё же надеюсь, что Дима изменится. Пусть привыкнет к роли отца, пусть ответственность почувствует. Может быть, со временем у нас всё наладится…

Когда дочери Алёны и Димы исполнился годик, случилась трагедия — Вячеслав Петрович погиб, и Алёна лишилась последней поддержки. Людмила Анатольевна вышла замуж, уехала в другой город, у неё были свои заботы, и дочери она финансово больше помогать не могла. Алёна понимала, что на те деньги, которые даёт муж, им втроём попросту не выжить, поэтому стала думать, как вернуться на работу. Сначала Алёна решила обсудить этот вопрос с мужем:

— Дим, давай наймём для Женечки няню? Раз уж ты не хочешь нормально содержать семью и обеспечивать собственного ребёнка всем необходимым, то я выйду на работу. В салон меня уже давно зовут, место там для меня всегда найдётся.

— Ты знаешь, сколько стоит няня? — поинтересовался Дима, — предлагаешь мне половину моей зарплаты тратить на какую-то непонятную женщину только ради того, чтобы ты из дома сбегала? Нет, об этом не может быть и речи! Никаких нянь, Алёна! Воспитывай ребёнка сама, ты, в конце концов, мать!

— Дима, сколько можно обсуждать одно и то же? — разозлилась Алёна, — тебе не кажется, что мы по кругу ходим? Или давай мне больше денег, или отпусти на работу! Ты понимаешь, что нам не хватает?! Дочери нужен зимний комбинезон, а у меня нет возможности его купить! Ребёнок, когда снег выпадет, в чём гулять будет на улице?

— Отдай её в садик, если так хочешь работать, — предложил Дима, — а от меня отстань! Ни оплачивать няню, ни давать тебе денег я не собираюсь.

Алёна, наверное, от отчаяния обратилась к свекрови. С Валентиной Николаевной разговор сразу не заладился — желания невестки выйти на работу свекровь тоже не поддержала.

— Какие глупости, Алёна! Двадцать пять тысяч — это среднестатистическая для нашего города зарплата, да почти все на эти деньги живут! Тебе одной не хватает! Аппетиты немного поумерь и научись правильно деньгами распоряжаться, тогда тебе будет на всё хватать. Дима прав, ребёнка до трех лет как минимум, должна воспитывать мать! Вот и сиди в декрете, пока тебе муж это позволяет!

Алёна тогда почувствовала себя зверем в клетке. Положение казалось ей безвыходным. Правда, оставался ещё один вариант, и Алёна на него решилась — она позвонила хозяйке салона и попросила:

— Можно я буду выходить на работу на неполный день? Например, с утра до обеда?

— Выходи, — разрешила начальница, — клиентки твои приходят, спрашивают, когда ты вернёшься.

— Только у меня к вам ещё одна просьба будет. Можно я буду брать с собой дочь? Её совсем не с кем оставить.

— Алёна, я даже не знаю, — по голосу было слышно, что начальница расстроилась, — ну как ты будешь работать, когда у тебя на руках будет маленький ребёнок?

— Да вы не переживайте за это, — Алёна поспешила успокоить хозяйку салона, — дочка у меня спокойная, с ней не будет никаких проблем! Я манеж небольшой привезу, игрушек и, если позволите, в комнату отдыха его поставлю. В перерывах между клиентками буду проверять, чем дочь там занимается. Она уже сама играет и умеет себя развлечь.

Алёна, заручившись согласием начальницы, вышла на работу. Денег у неё немного прибавилось, но их всё равно на комфортное существование не хватало. А тут ещё и Дима подкинул жене проблем — Алёна узнала, что муж, оказывается, всё это время откладывал деньги на приобретение ещё одной квартиры. Которую он собирался оформить на свою маму.

О своих планах Дмитрий проболтался случайно как-то во время ссоры. Не выдержав претензий супруги, мужчина заорал:

— Я, в отличие от тебя, деньги экономить умею и откладываю их действительно на что-то полезное! Квартиру я буду через полгода покупать, понятно?

Алёна опешила:

— А почему ты раньше мне не сказал? Что за тайны мадридского двора? По-твоему, я и не имею права знать о таком серьёзном приобретении?! Собственная квартира — это хорошо, мы можем её сдавать. Я надеюсь, что после покупки ты перестанешь от меня деньги прятать?

— Ты моей недвижимостью не распоряжайся, — разозлился Дмитрий, — эту квартиру я буду оформлять на маму!

Алёна остолбенела:

— То есть как — на маму? Почему?

— Жизнь у нас с тобой не ладится, мы постоянно ссоримся, ты всё время недовольна. Алён, признаюсь честно: если случится развод, то я хочу остаться при своём имуществе! Квартира после гибели отца перешла в нашу с мамой собственность, на неё ты и так не имеешь никакого права. А вторая квартира… А вторая квартира будет принадлежать маме. Я её куплю, а потом договор дарения оформлю. Или маме деньги дам, она сама сделку проведёт.

Алёну до глубины души обидели слова мужа, женщина не смогла сдержать слёз:

— Дим, это что получается? Я столько времени во всём себе отказывала, старалась растянуть эти несчастные двадцать пять тысяч на месяц, не могла позволить купить ребёнку лишнюю игрушку только ради того, чтобы ты купил квартиру и подарил её маме?! Скажи мне, ты что, во мне дурочку увидел? Я столько лет тебе прислуживала, для тебя готовила, гладила твои рубашки, считай, в одиночку воспитывала дочь. И это вся твоя благодарность? Нет, дорогой, так дело не пойдёт! Или ты выделяешь мне долю, как положено, в этой квартире, или я подаю на развод!

—  Да подавай, — заорал Дмитрий, — тоже мне, напугала! Правильно мать говорит, что ты — меркантильная! От меня тебе только деньги нужны! Уходи, так будет даже лучше. Я квартиру после развода куплю и сразу на себя оформлю. Не придётся ни с кем делиться.

С мужем у Алёны договориться не получилось, женщина теперь супруга считала предателем. На развод подала, настояла на разделе имущества. Диме пришлось отдать часть отложенных на квартиру денег — так решил суд. Алёна живёт одна, работает и снимает квартиру. Те деньги, которые Дима по решению суда выплачивает дочери, она тратит на няню. Бывший муж с дочерью общается, а вот Валентина Николаевна внучку не навещает.

Оцените статью
— Я ежедневно на тебя работаю по дому, а ты так поступаешь! На квартиру деньги ты оторвал от семьи!
Показываю, какой ремонт получился у нас с мужем в старой квартире