— Этот дядя — мой папа, да? — случайно услышала жена, позвонив мужу

— Рит, ну где Коля-то? Мы уже не можем на салаты смотреть. Хочется попробовать такую вкусноту, — сестра напомнила о том, что гости пришли и уже давно сидят за столом, ожидая мужа именинницы, Николая. — Ты мужу бы позвонила, спросила, далеко ли он от дома?

Рита взяла телефон и, стараясь улыбаться, в который раз набрала номер супруга.

«Абонент недоступен».

— Давайте начинать. Видимо, что-то совсем с работой беда, или в пробке стоит. — Натянула улыбку Рита. Гости переглянулись и… поддержали именинницу.©Стелла Кьярри

— Семеро одного не ждут, — пробубнила мать Риты. Она была в шоке от поведения зятя. Коля совсем попутал берега, не явившись на день рождения к жене. А ведь была суббота, официальный выходной. Но только не у тех, кто «женат» на работе.

Когда гости отведали салатов, телефон Гали наконец-то, ожил.

— Где тебя носит, Коля?! Мне стыдно перед родственниками!

— Милая, я уже выезжаю… Пришлось задержаться. Прости… — Коля говорил сбивчиво, а на заднем фоне Рита услышала детский и женский голоса.

— Мам, а этот дядя — мой папа, да? Он еще придет к нам?

Голос принадлежал мальчику лет пяти. Рита услышала эту фразу случайно. Но она разделила ее жизнь на «до и после».

— Знаешь, Коль. Можешь не приходить, — сказала Рита мужу и сбросила вызов.

И все же Николай приехал.

Когда Николай, наконец, вошёл в квартиру, веселье было уже в разгаре. Из комнаты доносился звон бокалов, кто-то громко смеялся, играла музыка. Он снял обувь, в одной руке сжимая свой портфель, в другой — смятый букет из жёлтых хризантем, наспех купленный у метро.

В прихожей его встретила тёща. Она смерила зятя взглядом, от которого стало не по себе.

— Ну наконец-то, — ядовито протянула она. — Жена целый день готовила, обслуживала гостей, а ты, как всегда, в своём репертуаре.

Николай попытался улыбнуться, но вышло натянуто. Он шагнул в комнату и сразу заметил Риту. Увидев мужа, она напряглась.

— Привет, — тихо сказал он подходя. — С днём рождения…

Она молча посмотрела на букет, перевела взгляд на него, затем снова на цветы.

— Ты серьёзно? Зачем пришел? У тебя же там, где-то далеко, другая семья! — спросила она ледяным тоном.

— Моя семья здесь. И сегодня у моей жены праздник. Я опоздал, но обещаю исправиться. Держи. Эти цветы… — он не закончил, Рита перебила:

— Это те гнилые хризантемы, которые у метро продают? Да уж. Я заслужила это. За 10 лет брака.

— Там ничего другого не было… я торопился… спешил.

— Торопился? — она усмехнулась. — Куда? К лю б о в нице? Или к её сыну, который зовёт тебя папой?

— Не говори глупости, все это просто… детские выдумки. Я работал. А потом поздравил сына коллеги с днем рождения! Забавное совпадение — у ребенка день рождения в тот же день, что и у тебя! — Николай почувствовал, как ему стало жарко. Слова звучали глупо, неубедительно. Он положил букет на стол и потянулся к Рите, но она отстранилась.

— Забавное! Просто уморительное совпадение! Я весь день одна. Готовила, накрывала, ждала. Хотела, чтобы ты просто был рядом. Один раз в году. Один! В свой законный выходной день!

— Рит, я же сказал… Мне надо было на работу.

— Ты был с ней! С этой женщиной! Не лги!

— Да, я был с ней. Но по работе! — Он схватил Риту за руку, — У неё последний день испытательного срока. Её могут не взять на полную ставку!

— Ты правда думаешь, что мне интересно? Знаешь, Коль… чем отличается умный мужик от д ура ка? Тем, что он гуляет так, что и жена, и вторая баба довольны. А ты… ты просто очешуел.

Рита схватила торт и вышла к гостям.

— Так! Задуваем свечи и загадываем желание! — скомандовала сестра Риты и погасила свет.

Рита загадала любовь. Взаимную. Без предательства.

Именно такой, она считала, и наградила ее судьба. Но как оказалось, Рита ошиблась.

©Стелла Кьярри
Галина появилась в отделе Николая внезапно — робкая и тихая, с вежливой, почти извиняющейся улыбкой и тетрадкой в руках — она держалась чуть скованно, словно на экзамене. Руководитель отдела сразу позвал Николая:

— Коль, это Галина. Новенькая. Её на испытательный взяли. Поможешь вникнуть?

— Не вопрос.

Николай был тем самым сотрудником, про которого говорили «душа отдела». Добросовестный, ответственный, всегда готовый подменить, объяснить, выручить. Он не был карьеристом, просто привык делать всё на совесть. Коллеги уважали его, но порой пользовались этим — знали, что Коля не откажет.

Когда ему передали Галю, он даже не вздохнул. Улыбнулся, кивнул и жестом позвал её за своё рабочее место:

— Не беспокойтесь, разберёмся. Тут всё не так страшно, как кажется. Я помогу.

С этого дня они стали проводить много времени вместе — Галя задавала вопросы, записывала каждое слово. Сначала это были исключительно рабочие моменты, но вскоре она открылась и начала рассказывать о себе.

— Я вечно со своими вопросами, уже, наверное, надоела, простите, — говорила Галя с грустной улыбкой. Но тут же добавляла: — Просто очень не хочу облажаться. У меня сын. Всё ради него… Очень боюсь, что меня не возьмут.

— Сын?

— Да… Ваня. Ему шесть. — Он у меня такой добрый, хороший мальчик… Если меня уволят после испытательного… я не знаю, как дальше жить. Я одна. Муж бросил ещё до родов, ребенка не принял. Там все сложно… Приходится только на себя рассчитывать.

Николай слушал — и почему-то начинал чувствовать не только жалость, но и какую-то ответственность.

В его жизни всё было по-другому. Жена, стабильность, тёплый дом. А она — одна, с ребёнком, на грани. Инстинкт защитника просыпался в нём, когда она стояла у его стола с растерянными глазами.

— Простите, — добавила она быстро. — Вы же не психотерапевт. Просто вы… добрый. И не делаете вид, что я — пустое место.

— Я помогу вам, не волнуйтесь. Сделаю все что могу. Сам рос без родителей, с бабушкой. Знаю, что это такое.

Галина посмотрела на Николая как на божество, а затем, забрав свои записи, ушла.

И он свое слово сдержал. Работал сверхурочно, делал отчеты, объяснял… А дома в тот момент назревала буря.

Рита сдержанно улыбнулась, когда впервые услышала о «новенькой Галине».

— Мамочка-одиночка, говоришь? Ну конечно, кто ж ей поможет, как не наш Коля? — сухо прокомментировала она. — У вас в отделе, я смотрю, новый благотворительный фонд открылся.

— Да, фонд помощи новеньким. Там не только Галина, но и Петька, который уже третий месяц бегает ко мне, перед тем как сдавать отчеты.

— Пусть они тебе свою зарплату отдают. Что же ты, на окладе сидишь? А?

Сначала он не обращал внимания. Рита не была ревнивой. Но потом началось:

— Ты снова задержался? Галя, да? А ничего, что у тебя дома жена?

Он пытался объяснить:

— Рит, человек в беде. У неё реально сложная ситуация. Я просто хочу помочь. Всё равно бы сдал этот отчёт быстрее.

— Она тебе рассказала, сказочку про брошенного сына? — Рита прищурилась. — Как мужик-подлец ее оставил с пузом?.. Николай, ты взрослый мужик. Ты вообще слышишь, как это звучит? Тебе не противно, что тобой пользуются?

— Вообще, это начальство меня обязало помочь. Да и помогаю я не только ей! Я такой человек.

— Да. Разумеется. Ты просто помогаешь одинокой молодой женщине, которая за это тебе приносит кофе. Знаешь, если все ее таланты — готовить кофе и хлопать ресницами, то ты делаешь медвежью услугу своему начальнику. Такие кадры не слишком ценные. Пусть идет секретарем к какому-нибудь одинокому деду, которому нужна молодая мать-одиночка, а не рушит нашу семью!

Николай посмотрел на жену удивленно. Он впервые видел, что Рита так явно ревновала его.

— Ладно, я тебя услышал. В понедельник ее должны либо взять, либо выгнать. Испытательный срок и обучение кончится. И я перестану ей помогать. Так что мы больше не будем пересекаться.

Рита кивнула.

— В таком случае поехали в магазин. Ты ведь помнишь, что у меня в субботу день рождения?

— Разумеется.

— Гости придут к двум. Надеюсь, что в этот день ты исполнишь роль любящего мужа.

Николай не возражал. В пятницу он закончил все дела до пяти и уже собирался домой. В планах было заехать в магазин, чтобы купить жене подарок.

— Вы уже уходите?.. — поймала его Галя.

— Да. Жене надо помочь с приготовлениями. У нее завтра праздник, гости.

— Счастливая… — Галя прикусила губу.

— Удачи в понедельник. Характеристику я отдам руководству.

— Ой… Я думаю, что мы с вами и не увидимся больше, Николай. — Галя отвела взгляд. — Вряд ли меня оставят. Наверное, придется искать что-то попроще, подработку. Честно говоря, я так рассчитывала на эту должность… Деньги нам с сыном нужны как воздух. Вот… — она открыла ящик и показала коробку с подарком. — У Ванечки тоже завтра день рождения, 7 лет. В сентябре уже школа, ума не приложу, на что собирать его в первый класс! Даже стол накрыть не на что, а он так хотел позвать друзей. Знаете, он у меня все еще верит в чудо. Всё ждет, что к нему заглянет кто-то «волшебный»… Какой-нибудь супергерой. Зимой, когда было совсем туго с деньгами, я пообещала, что Дед Мороз придёт, но чуть позже. Что он просто заблудился и не нашел нашу квартиру. Я тогда не смогла купить ему никакой подарок. А он ждал. Ночью не спал, проверял под елкой… Нашел только пряник. И все. Сейчас опять спросил: «Мам, а на мой день рождения чудо случится?» — и я… я просто кивнула. Не смогла сказать «нет».

— Дайте мне копию вашего отчета. Я проверю его. — Сжалился Коля.

— А как же выходной?

— Думаю, что там все правильно. Вы себя недооцениваете.

Когда он уходил, Галя сказала тихо:

— Вы — хороший человек, Николай Петрович. Даже не знаю, чем вас благодарить.

Субботним утром Рита украшала квартиру. Готовила закуски, раскладывала посуду, готовила наряд. Она хотела, чтобы всё было красиво. И чтобы муж был рядом.

Но реальность оказалась не такой радужной. Отчет надо было переделывать. Галина допустила довольно серьезные ошибки, и Николай с самого утра начал собираться в офис.

— Надеюсь, ты уходишь за майонезом? — спросила Рита, видя, что муж застёгивает рубашку.

— Да, конечно, куплю на обратном пути. Я быстро в офис. На часик, — Коля подошел, чтобы чмокнуть жену в лоб, но та шарахнулась от него, словно от приведения.

— Да в чем дело?©Стелла Кьярри

— Ты еще спрашиваешь? Я думала, что ты все понял! Я не хочу, чтобы ты работал по выходным, да еще и с какой-то бабой!

— Два часа, Рит. И больше я не буду ей помогать. В понедельник встреча с руководством, если она сдаст это, — он помахал бумагами, — то ее не возьмут. А заодно и мне скажут, что я не научил стажера. Не помог.

— За два часа ты ее не научишь.

— Зато я покажу начальству, что сделал все, что мог. Добрые дела всегда возвращаются втройне.

— Да, разумеется. Ценой отношений с женой.

— Не говори глупости. Я быстро. Не успеешь и глазом моргнуть.

— Гости придут к двум! — бросила Рита и ушла на кухню.

По дороге в офис, Николай позвонил Рите.

— Я сейчас приеду, да… — тихо сказала она. — Сына придется оставить дома. Одного. Он надеялся на праздник… А я… я плохая мать.

— Галь, вы стараетесь для него. Он оценит. Позже.

— Николай, а может… Вы приедете к нам? Быстро обсудим отчет, не придется ехать в офис, я живу недалеко от вас.

Николай посмотрел на часы и… согласился.

По дороге в метро он купил какую-то настольную игру в подарок. И торт. Просто поздравить мальчика, сыграть того самого «волшебника». Сделать чудо.

— Мам! Смотри! Это настолка, о которой я мечтал! — Ваня оказался приятным мальчишкой, он буквально просиял, увидев Николая с тортом и подарками.

— Что надо сказать?

— Спасибо, дядя Коля! А мы поиграем?

— Нам с твоей мамой надо сделать кое-что. — Ответил Николай. — А потом вы с мамой поиграете.

— А вы останетесь с нами?

— Нет. У меня еще много именинников сегодня. Всех надо поздравить. — Пошутил Коля. — Галь, давайте с отчетом разберемся, и я поеду. У меня мало времени.

— Конечно, но я обязана напоить вас чаем. Или, может, что покрепче? — Галина была в красивом платье. Выглядела совсем не так, как в офисе. Более раскрепощенно.

— Чаем можно, — смутился Николай. Пока Галина кружила по кухне, Коля пытался что-то объяснить и понимал, что женщина совершенно его не слушает. Он отметил, что квартира была не такой ужасной, как ему казалось. И в целом, Галя не производила впечатление бедной женщины, доедающей последнюю корку хлеба. У Вани были довольно современные игрушки и даже мобильный телефон.

— Мама вчера привезла, чтобы мы не сидели с пустым холодильником, — словно оправдываясь, объяснила Галя, выставляя на стол салаты и угощения.

— Ясно.

Николай не мог отказаться, ему пришлось выпить чая и указать на ошибки в отчете. Слово за слово, часы на стене пробили час дня.

— Коль, вы знаете, я совершенно не понимаю, почему допустила столько ошибок. А еще я забыла, что мне дали дополнительное задание… Вот… — Галя вынула из сумки еще одну папку, и Николай схватился за голову. Ему уже звонила жена. Звонила несколько раз, но он не брал трубку, потому что не слышал.

— Простите, Галя. Надо позвонить. Алло, милая?

— Где тебя носит?! Гости уже за столом! — кричала Рита.

— Ты сказала, что они приедут в два. А время… — Он бросил взгляд на экран телефона. — Время 2:20?! Но как?! Настенные часы показывают на час меньше!

— У нас часы встали, — сказала Галя, глядя на стену.

— Милая, я уже еду. Прости меня, заработался. — Николай встал из-за стола и направился в прихожую. Ваня расстроился, что Николай уходит. И вдруг в его голове, возник вопрос, вопрос:

— Мам, а это мой папа, да? Он еще придет к нам? — слишком громко спросил он. Так, что Рита услышала слова ребенка и сбросила вызов.

— Нет, конечно, это не папа, Вань! — Галя смутилась. — Глупости не говори. Николай, спасибо вам за помощь. Вы простите… С часами вышло как-то… плохо. Жене передайте от меня поздравления. Вот, подарок… — она протянула пирожное в упаковке.

— Спасибо, Галь. Но я думаю, что это лишнее. Удачи вам в понедельник. Всего доброго.

Николай быстро ушел. У него на душе было неприятно. Он чувствовал себя предателем, хотя ничего такого между ними не случилось.

Дома Рита уже сделала выводы и мысленно собрала вещи мужа. Да и теща с гостями осуждающе смотрели на «главу семьи», который променял семью на работу.

Атмосфера за столом была напряженной. Гости скоро разошлись, и Рита отправилась мыть посуду, игнорируя мужа.

— Рит, ты не сердись. Я все осознал. Ты можешь мне не верить, можешь даже меня выгнать из дома. Но кому будет от этого легче? Тебе? Мне? Галине? У каждого из нас свои обстоятельства. Я могу говорить только за себя: я виноват лишь в том, что поставил рабочие обязанности выше семейных. Но уверяю, такого больше не повторится. Если веришь, дай мне шанс.

— Уходи, Коль. Я не смогу тебе доверять.

Николай кивнул. Ему было горько. Но доказать жене свою невиновность было невозможно.

В понедельник руководство сообщило, что Галю взяли в штат. Получив место, она потеряла интерес к Николаю. А спустя время по офису поползли слухи, что она закрутила роман с самим начальником, женатым 50-летним Дмитрием Руфатовичем.

— Вот ведь, стерва, семью рушит! А такая овечка пришла… Мы еще думали про Колю, но нет. Она метила повыше!

Николай смотрел на то, как преобразилась Галина. Теперь она приезжала на работу с начальством, а с коллегами здоровалась через раз. Николая она не замечала, впрочем, это было ему только на руку.

Спустя месяц разлуки Рита все-таки дала шанс мужу и лично убедилась, что Николай — чист и непорочен, когда собственными глазами увидела у офиса мужа ту самую Галину, под руку с Дмитрием Руфатовичем.

— М-да… вовремя закончился испытательный срок, — пробормотала она, радуясь, что ее Николай — обычный служащий, а не один из руководства. Все-таки есть в этом плюсы — семья целее.

Оцените статью
— Этот дядя — мой папа, да? — случайно услышала жена, позвонив мужу
Вы точно ошибётесь при решении этой задачи ПДД