В отделе маркетинга царил ажиотаж: головной офис отправил своим филиалам разнарядку — устроить корпоратив. Начальник отдела запланировал на выходные поход с ночёвкой.
— Никаких отговорок! Нам нужно укрепить командный дух и сплотить коллектив! — заявил он.
— Пф, мы и так сплочённые, — усмехнулся кто-то из команды, — каждую пятницу в баре зависаем, чем не укрепление командного духа?!
— Но — но, разговорчики! Знаю я ваши посиделки! От вас после них ещё в понедельник так несёт, хоть закусывай! — осадил хохмача шеф. — Я сам поехать не смогу — у меня спину прихватило. Так что, все вопросы к вашим менеджерам, они за главных. Всё! Жду подвигов после отдыха!
Шеф, потирая поясницу, распрощался с работниками и оставил их обсуждать предстоящие выходные.
— Слышали? Мы за главных! — Марина — менеджер отдела, кивнула на Валеру, второго менеджера, который развалившись сидел в кресле, как царь на троне, и снисходительно разглядывая свою челядь.
— Слышали, слышали, о, повелители! — театрально отвесил поклон видеооператор Слава. — Что прикажете?
Марина недавно стала менеджером по рекламе в этом отделе и всячески пыталась показать свою важность. Она не понимала шуток и была чересчур серьёзна, что частенько становилось поводом для них. Вот и сейчас она приняла ёрничество Славы за чистую монету.
Валера только ухмыльнулся. Его недолюбливали в команде за его заносчивость и вечные попытки принизить заслуги любого из отдела. После ситуации, когда Игорь — аналитик отдела представил результаты своей работы, которые одобрило высокое руководство, а Валера пафосно заявил: «На самом деле, это была моя идея, но Игорь молодец, реализовал её. Умеет же он копировать чужие мысли!», все перестали серьёзно к нему относиться, называя за спиной треплом.
— Продукты начальство закупило, палатки тоже, — перечисляла Марина, — так что, завтра, в девять утра у входа в офис. Автобус будет.
По кабинету прошёл радостный гул. Народ обрадовался возможности как следует расслабиться. Обсудив ещё кое-какие вопросы между собой, рядовые сотрудники разошлись по домам.
Утро сулило хороший день. У входа в офис собирался народ, одетый по-походному, с рюкзаками, в которых у некоторых предательски позвякивало.
— Э… Не понял, а вы что, не едете с нами? — удивлённо присвистнул Макс — креативный дизайнер, увидев приближающихся Марину и Валеру. Те были одеты чуть ли не по офисному: классические брюки, джемпера из дорогой пряжи, модная обувь. В руках у них не было ничего.
— Почему это? Давайте по-быстрому, в офис за палатками и продуктами. Ты, ты и ты! — Марина пальцем ткнула в троих парней из отдела и посмотрела на часы. — Автобус вот-вот прибудет.
Валера стоял, сложив руки на груди и со стороны, взирал на действия подчинённых.
— Осторожней, криворучка! — крикнул он Сергею, когда тот чуть не уронил коробку с провизией. — Так всех голодными оставишь!
— Так возьми и помоги! — огрызнулся CММ-менеджер Сергей.
— Не царское это дело! — усмехнулся Валера, удостоив презрительным взглядом «холопа».
Автобус был загружен, погрузка прошла без потерь, все расселись по местам. Кто-то из девчонок взял с собой гитару, и всю дорогу компания пела под недовольное ворчание Марины: «Даже здесь никакого покоя и тишины!»
Через час автобус высадил всех на живописном берегу озера, окружённого смешанным лесом. Мест для палаток и костра было предостаточно, и команда радостно занялась выгрузкой вещей.
— Так! — Марина включила начальственный тон. — Сергей и Макс идут за дровами, Слава и Игорь ставят палатки. Девочки разбираются с продуктами.
Она раздала задания и стала озираться по сторонам, высматривая, куда бы присесть. Валера давно себе облюбовал и обсиживал удобный пенёк, и с усмешкой поглядывал на коллегу. Пней в видимом радиусе больше не было, лежало лишь одно сухое бревно. Марина попинала его и поморщилась, когда с него посыпалась кора.
— Экспроприируй у кого-нибудь ветровку и подстели себе, — сумничал Валера, уже предвкушая, какой может разгореться скандал. Ему явно не хватало драйва.
@Стелла Кьярри
Но воспользоваться его советом рекламному менеджеру так и не удалось.
— Эй, начальство, а вы чего ждёте? — крикнул Марине и Валере Игорь. — Костёр сам себя не разведёт. Вон и брёвнышко подходящее лежит.
Аналитик отдела кивнул на бревно, на которое положила глаз Марина.
— Парни уже дров принесли, дело за малым осталось, — Игорь с усмешкой разглядывал совсем не походную одежду начальников.
— Ну, раз принесли, так пусть и разводят сами, — Валера даже попытки присоединиться к подчинённым не сделал. Марина, глядя на него, тоже не двинулась с места. — Вам же сказали, что мы за главных и руководим процессом.
— А вы точно уверены, что руководить процессом можно издалека? Может, стоит подойти поближе? Даже цари иногда отрывали свой з а д от трона, — подал голос Слава. — Помнится, я тоже однажды пытался, лёжа на диване, снять рекламный ролик, получилось так себе, хотя и удобно.
Все, кто был в это время на поляне, услыхав это, рассмеялись. Но Валера был невозмутим:
— Хороший руководитель всегда делегирует задачи, а иначе, для чего нужны такие вакансии?!
— Наверно для того, чтобы показывать личный пример. Нет? — новенькая контент-менеджер Соня вставила свои три копейки. Пять копеек она пока не решалась вставлять, так как ещё не совсем освоилась в коллективе.
— Это пережитки, — отмахнулся Валера.
Пока часть коллектива дискутировала, другая часть уже выполнила часть своих задач. Девушки разобрали продукты, парни притащили хворост и небольшие стволы сухостоя, три палатки уже стояли под крышами.
— Не понял, а зачем нам три палатки? — почесал затылок Макс. — Они ж на шесть человек рассчитаны, каждая!
— А что тут непонятного? Девушки в одной, парни в другой, — развёл руками Валера и посмотрел на дизайнера как на глупенького.
— А в третьей палатке — начальство? — дошло до Макса.
— Ну можешь же, когда хочешь! — довольный, рассмеялся горе-руководитель и повернулся к девушкам. — Скоро там у вас еда готова будет?
— А вы что, скатерть-самобранку с собой прихватили? — усмехнулась Ольга. Она в компании работала дольше всех и не особо церемонилась с таким «начальством». — Или вы не покладая рук, костёр разводили?
— Вместо того чтоб пререкаться, давно бы бутербродов наделали, — Марина, наконец-то, решила снова проявить начальственный тон.
— Вон нож, вон хлеб и всё остальное, — повела рукой в сторону коробок с продуктами Ольга, — покажите мастер-класс.
Шутки подчинённых начали плавно сменяться раздражением. Видеооператор Слава вооружился камерой, с которой не расставался даже на отдыхе, и переходил от одного коллеги к другому, снимая их крупным планом и комментируя вклад каждого. Возле менеджеров он задержался подольше.
— Марина сейчас демонстрирует важнейший навык руководителя: умение стоять и выглядеть занятым. Никто не делает это лучше! Нам есть чему поучиться!
— А вот и наш главный мастер по дистанционному управлению коллективом с расстояния в десять метров. Причём делает он это так виртуозно, что его вообще никто не замечает, пока он не откроет рот!
Дамы и господа, сегодня мы стали свидетелями уникального явления: искусства руководить, ничего не делая. Наши менеджеры показали, что настоящий руководитель — это тот, кто всегда найдёт способ добиться результата, избежав физической работы и сохранив при этом чувство собственной важности и незаменимости.
Все вокруг рассмеялись и зааплодировали.
— Так, я иду в палатку, — заявил Валера, который понял, что над ними уже открыто стебутся. — Позовёте, когда обед будет готов!
Он воткнул в уши наушники, юркнул в одну из палаток, уткнувшись в телефон и сделав сосредоточенный вид. Марина сделала то же самое и последовала за ним.
Прошло два часа. В животах у менеджеров, укрывшихся от народа, предательски заурчало.
— Есть хочется, — жалобно простонала Марина.
— Та же фигня. Что-то притихли наши работяги, вымерли без указующего перста, что ли? — не сдержался Валера и, бормоча, решил выглянуть наружу.
— Чёрт! Что за?!.
Он выскочил из палатки, Марина ринулась следом. Поляна была пуста. Ни коро́бок с продуктами, ни палаток, ни намёка на костёр и на то, что здесь когда-то были другие люди.
— Не поняла, где все? — опешила Марина, оглядевшись кругом. На пне, где раньше восседал Валера, она увидела коробок спичек, который, сжалившись, оставила компания для обнаглевших начальников.
— Валера, что же делать? Что делать? — запричитала Марина, заметавшись по берегу, выглядывая сбежавшую команду.
Валера уже и сам был не рад, что так всё обернулось. По правде говоря, он не знал, что делать. Обычно кто-то другой всегда подавал идеи, а уж Валера выдавал их за свои. Но не в этот раз.
— Тихо! — прислушавшись, велел он Марине замолчать. Со стороны леса послышался треск веток, словно кто-то огромный пробирался сквозь заросли.
— Мамочки! — заскулила Марина и попятилась. — Это медведь!
Валера тоже побледнел. Треск всё приближался, и, когда Марина готова была свалиться в обморок, а Валера прикидывал — сможет ли он переплыть озеро, из леса вышел запыхавшийся Макс с охапкой хвороста.
— Максим! Слава богу! — радостно закричала Марина, бросившись к дизайнеру. — Как я рада, что ты не медведь!
— Уф, Макс, шума от тебя, как от гризли, — сделал вид, что ничуть не испугался Валера.
— Кого отгрызли? — испуганно вскрикнула начальница.
— Блин, не на ту тропинку свернул, — выругался досадно Макс.
— Максим, возьми меня с собой! Я могу хворост нести и посуду мыть, и ещё много чего могу! — взмолилась Марина, забыв про свою важность и про Валеру.
— Ну, так-то я тоже не безрукий, — к Валере вернулся прежний румянец. — Я готовлю хорошо.
Макс, склонив голову, смотрел на присмиревшее начальство и только диву давался, чему обязаны все таким переменам.
— Ну, собирайте палатку тогда, — со всей серьёзностью приказал он перепуганным менеджерам, начиная догадываться о причине их внезапной сговорчивости.
На другой поляне вовсю шло веселье, когда из леса вышел Макс с охапкой хвороста, за ним тащила на хребте палатку Марина, шествие замыкал Валера, который воло́к за собой сухой ствол берёзы.
Аплодисменты компании были такими неожиданными и громкими, что спугнули стайки лесных птиц. А где-то в лесу вздрогнул медведь и решил не испытывать судьбу, а убраться подальше от дикой поляны.