Сделал тёще сюрприз, а он обернулся проблемой

— Валентина Николаевна, это вам. В подарок от нас с Анютой. — зять, Анатолий, протянул тёще подарок. Приглашенные гости с интересом посмотрели на именинницу, и она удовлетворила их любопытство, вскрыв конверт.

— Ого! — глаза тёщи округлились. Она не ожидала такого подарка. — Это что, правда?

— Правда, Валентина Николаевна. Это вам.

Анатолий долго думал, как выразить благодарность тёще, Валентине Николаевне. С тех пор как у них с женой родились дети, именно она была той незаменимой поддержкой, без которой их семья вряд ли бы справилась. Пока мать Толика работала, пенсионерка Валентина Николаевна взяла на себя заботу о внуках: помогала с малышами, готовила, прибирала… Когда детки пошли в садик, а Аня вышла на работу, именно тёща забирала внуков из садика, и первая бежала на помощь, когда кто-то из детей заболевал. Она была не просто тёщей — она стала для зятя второй мамой.

— Что дарить будем? — спросил он у жены накануне дня рождения Валентины.

— Не знаю, наверное, деньги. — Ответила Аня.

— Деньги она потратит на ерунду. Или внукам что-то купит. А я хочу, чтобы подарок запомнился именно ей.

— Статуэтку или вазу купить хочешь? — хмыкнула Аня.

— Нет. И даже не набор кастрюль.

— А что тогда?

— Есть у меня идея. Надо с мамой обсудить… — заговорщицки подмигнул Толик.

Мужчина видел, что теща в последнее время жутко уставала. Всю жизнь она проработала на заводе. Казалось бы, ушла на пенсию рано — можно теперь отдохнуть, но нет! Валентина снова погрузилась в дела по дому.

Каждый год они с мужем, Романом Павловичем, ездили в санаторий. Обычно мужчине давали путевки от госорганизации, где он трудился.

Волею судьбы путёвок в этом году им с Романом Павловичем, не досталось, а покупать за свой счёт было дорого. В итоге Валентина Николаевна и Роман Павлович рисковали просидеть все лето в душном городе.

Анатолий подумал и решил, что так не пойдет, и сделал подарок для тёщи — путевки в санаторий с лечением.

— Мама помогла все организовать, — гордо заявил он жене. — Договорилась, что выделят хороший номер. Все будет по высшему разряду.

Мать Толика работала в том самом санатории. Через неё и удалось забронировать просторный двухкомнатный номер люкс по адекватной цене. Толя оплатил всё сам. Хотел сделать сюрприз — настоящий подарок от души. А ещё — сказать спасибо за всё, что Валентина Николаевна сделала для них с женой. Он не считал себя обязанным, но искренне хотел порадовать любимую тёщу.

Когда Валентина Николаевна узнала, что они с мужем едут отдыхать, ее счастью не было предела.

— Толя, ты что! Да это ж сколько стоит… Куда такие деньжищи потратил?!

— Не считайте, Валентина Николаевна, — улыбнулся он. — Вы заслужили. Отдыхайте. Без забот, без суеты. Там хвойный лес, хорошее питание, бассейн…

— Бассейн? — переспросила сестра Валентины, Тамара. — Бассейн, это хорошо. Полезно. Ой, батюшки, да вам жить в люксе предстоит? Не жирно ли, Валюха? На двоих две комнаты? И сколько нынче стоит такая путевка?

— Сколько бы ни стоила, все для именинницы, — поспешил ответить зять. Ему не нравилось такое пристальное внимание Тамары Николаевны к подарку.

Чуть позже, когда Аня ушла помогать маме с посудой, Тамара Николаевна подошла к зятю сестры и не стесняясь, спросила:

— Толь, твоя мать, что ли, подсобила?

— А вы с какой целью интересуетесь?

— Да я бы тоже хотела в санаторий. Может, твоя мамочка и мне путевку достанет?

— Тамара Николаевна, сейчас не прошлый век. Никто путевки не «достает». Они покупаются. Мама помогла только лишь выбрать хороший номер. А оплачивал я сам. Никакой халявы. Если вам нужна скидка для родственников работника, то я попрошу промокод. Оплатите на сайте, там все легко и понятно.

— Да куда мне скидка? Я хочу бесплатно. Иначе какой смысл? — почти оскорбилась Тамара Николаевна.

— Бесплатно только сыр в мышеловке, — отчеканил Анатолий, давая понять, что разговор окончен.

Вечер праздника завершился, теща еще раз поблагодарила детей за подарок и вскоре начала собрать вещи. А в назначенный день Анатолий отвез тещу и тестя за город. В тот самый санаторий.

Первый день отдыхающие осваивались. Сватья, мать Анатолия, помогла пройти осмотр, курортникам назначили лечение. Валентина Николаевна с восторгом делилась с дочерью и зятем своими впечатлениями.

— Ты даже не представляешь, как тут хорошо! Жаль внуков и вас с нами нет! Номер — как дом! Огромный! Все бы уместились.

— Мамуль, отдыхайте. Толик вам специально купил такой номер, чтобы вы не только от нас, но и друг от друга отдохнули, — улыбнулась Аня. Она не знала, что Валентине Николаевне суждено отдохнуть всего пару дней. А потом… потом случилось непредвиденное.

Через несколько дней после заезда тещи Анатолию позвонила мама. Голос у неё был настороженный:

— Толенька, у Валентины Николаевны, похоже, жильцы лишние в номере. Женщина какая-то к ним приехала, с каким-то мужчиной и детьми. Я сначала подумала, что сватов навестить друзья приехали. А потом оказалось, что уезжать никто не собирается. На завтрак с утра явились всем составом. В номере теперь они всей компанией живут.

— Да ладно?.. — Анатолий ахнул. Он даже подумал, что Валентине Николаевне стало скучно с мужем и она специально кого-то позвала.

Но потом, когда Аня дозвонилась до Валентины Николаевны, та проговорилась:

— Тамара приехала, — тихо сказала мать Ани. — Говорит, хорошо тут, а путевки купить у них возможности нет. Заявила, что у нас номер большой, они поживут пару деньков.

— А ты? Что сказала на это?

— А что я скажу? Все-таки сестра. Не гнать же… К тому же с детками приехала. Внуки уж больно хотели бассейн с водопадом посмотреть. Живут небогато, им все за радость.

— Мам. Ну ты же понимаешь, что это все было оплачено для вас? Что тетя Тамара нелегально привезла свою семейку?

— Ой, ладно. Мы завтрак им оплатили, так что ничего нам никто не сказал.

— А ты понимаешь почему? Потому что у Толика мама там работает! Вы ее подставляете.

На том конце повисла тишина.

— Я как-то не подумала об этом, — виновато сказала Валентина Николаевна. — Ладно, я Тамаре скажу…

Так прошли еще сутки.

— Ну как там обстановка? — Анатолий позвонил матери.

— Все так же. Родственники вашей тещи никуда не собираются уезжать, похоже. Уж больно им хорошо за чужой счет отдыхать. Еще бы, Тамара с хахалем ходят на процедуры, а Валя тем временем сидит с внуками Тамары.

Анатолий разозлился:

— Я оплатил номер и лечение только для двоих!

— Да я понимаю… Но Валя меня попросила сделать скидку, обещала, что за сестру оплатит все. Стыдно ей. Но видно, что отдыхом там и не пахнет. Ходит уставшая, хмурая, на массаж не попала ни разу. А этот… мужчина у Тамары… ходит по её путёвке. У него, говорят, спина больная. Ему нужнее.

— Больная спина? Вот как?! — На следующее утро Анатолий сел в машину и поехал в санаторий. Его распирало от злости. В холле у стойки регистрации он увидел полноватого мужчину в халате и шлёпанцах. Тот, вальяжно развалившись в кресле, громко обсуждал с администратором, как бы записаться на ванны.

— Слушайте, я, вообще-то, в люксе живу! Мне положено лечение по полной программе! И если я хочу ванны, значит, будьте любезны, предоставить.

— Простите, но на номер люкс выделено только два места на лечение. Да и вообще, ванны у нас за дополнительную плату. Если хотите, я вас запишу. ПЛАТНО.

— Да что за безобразие! Я буду жаловаться! — мужик покраснел от злости.

Анатолий, молча наблюдавший за этим шоу со стороны, подошёл ближе:

— Простите, мужчина, а вы… По путевке сюда приехали? — строго спросил он.

— А вам какое дело? — нахмурился мужчина.

— Дело мое такое, что именно я — человек, оплативший номер люкс, в котором вы проживаете. Причем внаглую. На халяву.

Мужчина замялся.

— Я… ну, Тамара позвала. Сестра Валентины. Сказала, что номер большой, поместимся. Мы ж ненадолго.

Анатолий посмотрел на администратора и задал вопрос:

— У вас в таком случае как поступают?©Стелла Кьярри

— Согласно правилам, за каждого дополнительного гостя взимается 100% оплата. За детей 50% от стоимости путевки.

— А если не платят?

— А если не платят — выезд и штраф.

— Так может, пора охрану вызвать? — поинтересовался Анатолий. — Я платить за нахлебников не желаю, а этот мужчина, кажется, тоже платить не планирует.

— В любом случае при выезде нужно будет заплатить за дополнительных гостей. Сумма будет зависеть от того, сколько дней проживут гости.

— Я платить не буду. У меня теща и тесть живут по путевке. А вы мужчина… или прямо сейчас платите за себя, детей и Тамару, или администратор вызывает полицию.

— Зачем полицию? Давайте полюбовно договоримся… — внезапно всполошился он.

Вскоре Тамара, распаренная после бассейна, металась по санаторию. Её лицо выражало недовольство зятем сестры.

— Толя, ну что ты! Родня же. Ну подумаешь, на пару дней приехали. Дети просто хотели в бассейн…

— Пусть ходят в дворец спорта у дома. Абонементы для детей вполне доступные. А здесь санаторий, а не проходной двор. Вы отобрали у Валентины Николаевны подарок и отдых. Она здесь не нянькой должна быть, а отдыхающей!

— Валь, ну скажи своему зятю! Чего он напал-то на нас? — причитала Тамара.

— А что ему сказать? Все правильно он говорит, — сказал Роман Павлович. — Ты, Тамара, всегда была жадной до чужого добра. Но в этот раз хорошего помаленьку. Погостили, пора и честь знать.

— А как же ужин? — тихо спросила Тамара.

— Поужинаете дома, — ответил Анатолий.

©Стелла Кьярри Через час Тамара с мужчиной и внуками покинули санаторий. Анатолий лично проводил их до выхода. Спутник Тамары пробормотал:

— С родней надо более вежливо.

— Полностью согласен, — спокойно ответил Анатолий. — Кстати, вот номер карты, сюда вам нужно будет перечислить деньги за ваш трехдневный отдых.

— Не стыдно? С родни деньги брать?! — вспыхнул он.

— А вы, позвольте спросить, по какой линии родня? По параллельной?

Мужчина не ответил. Он только сильнее сжал ручку дверцы автомобиля. Приехали они на иномарке, так что вовсе не бедствовали. Только вот жадность, как говорится… сгубила.


Валентина Николаевна сидела в кресле, глядя в окно. Услышав стук в дверь номера, Роман Павлович поспешил открыть. Увидев Анатолия, Валентина встала и виновато опустила глаза:

— Прости меня, Толя… Я не знала, как их остановить. Сестра говорит: мол, ты же номер люкс нам подарил, а значит, мы можем им распоряжаться как хотим. Надо было мне сразу их выгнать…

Он сел рядом и взял её за руку

— Валентина Николаевна, я для вас старался. Не для них. Вы заслужили тишину, заботу и покой. Отдыхайте. И знайте — я всегда на вашей стороне.

— Спасибо тебе, сынок… Я и не знала, как с Тамариным хахалем справиться. Наглый он до жути… И Роман… растерялся.

— Главное, что теперь вы можете дышать спокойно и начать наконец-то отдых. Всё хорошо, что хорошо кончается.

— Это точно!

Через пару дней мама Анатолия прислала сообщение:

«Валентина и Роман сегодня приходили на все процедуры. Первый раз за весь отпуск».

«Я рад».

«Ты молодец, Толик. У нас тут теперь шутят: «Зять Валентины Николаевны — лучший кандидат на вакансию в службу безопасности санатория!»»

«Я подумаю, мам», — рассмеялся Анатолий. Его устраивала и своя работа. Но если что… Все возможно.

Валентина Николаевна и Роман Павлович приехали домой через 21 день. Отдохнувшие, посвежевшие и немного другие. На звонки и претензии Тамары Валентина не отвечала. Она поняла, что нельзя быть добрым за счет других, нужно уметь говорить «нет» даже близким. А Толик был точно уверен, что этот подарок теще запомнится надолго.

Оцените статью
Сделал тёще сюрприз, а он обернулся проблемой
Решив проучить свекровь, Яна позвала пожить 5 дней бабушку мужа