— Ты совсем глупая? — ответил Стас, а Лена тихонько засмеялась. — Это общая квартира.
— Никакая она не общая! — я успела оформить документы до нашего с тобой брака, так что… спешу тебя расстроить, но эта квартира только моя. И теперь вы оба остались без жилья.
Лена позвонила вечером — голос дрожал, она будто задыхалась:
— Алиска, я… прости, что звоню так поздно… Я просто не знаю, куда идти. Он выгнал меня. Можно я приеду к тебе? Не помешаю? Я уже на вашей остановке.
Алиса вспомнила, как они с Леной жили в одной общаге, как ночами болтали обо всем на свете, как вместе опаздывали на первую пару. И хотя в последние годы общение стало реже, тепло прошлых дней осталось. Слишком много общего, чтобы не откликнуться на просьбу.
Алиса ни минуты не раздумывала:
— Конечно, приезжай. У нас в гостиной есть диван, постелю тебе. Ты главное держись, Лен. Все будет хорошо.
Стас, когда услышал, лишь кивнул. Он не был в восторге, но спорить не стал. Раз надо помочь, значит надо.
— Пара ночей — это не катастрофа, — пробормотал он. — Главное, чтобы не затянулось. Ты же знаешь, как я не люблю дома посторонних людей…
— Не затянется, — заверила Алиса. — Это же Лена. Она всегда быстро решает проблемы.
В первые дни Лена действительно была не в себе: много спала, отдыхала и почти не мешала. Алиса готовила для подруги завтраки и слушала одно и то же — про предательство, про пустую квартиру, про «как же он мог».
Но к третьему дню в квартире стало заметно веселей. Лена снова начала смеяться. Появились макияж, короткие шорты, запах духов в ванной. Однажды Алиса вернулась из магазина и застала Лену и Стаса на кухне — Лена сидела на столе, болтала ногами и рассказывала какую-то историю, при этом хихикая и внимательно разглядывая мужа подруги.
— Алиса, — сказала она с улыбкой. — Ты даже не представляешь, какой у тебя золотой муж. Он банку огурцов открыл, как герой боевика!
Алиса натянуто улыбнулась в ответ, но внутри что-то кольнуло.
Становилось все очевиднее. Лена все чаще заходила в комнату, когда Алиса куда-то уходила. Все чаще просила Стаса о «помощи»: то шнур от зарядки достать из-за шкафа, то принести одеяло с верхней полки. При этом часто трогала его за плечо, смеялась, наклонялась чуть ближе, чем следовало бы.
Стас сначала отшучивался, но потом стал молчалив. Ужинал — и уходил в спальню, включал ноутбук, не глядя в сторону гостьи.
Однажды Алиса проснулась пораньше. Вышла из спальни — и увидела, как Лена смеется над чем-то, стоя почти вплотную к Стасу. Она положила руку ему на талию, но Стас отстранился.
Алиса сделала несколько шагов — и в тот же момент Лена повернулась, как будто почувствовала.
— О, ты проснулась. Мы тут… чай собирались пить. Хочешь тоже?
— Да я буду. И как раз хотела спросить. Когда ты собираешься переезжать? Ты уже нашла квартиру?
— Ну ты понимаешь, это нелегко. Тем более, когда арендодатели узнают, что я не работаю. Ну какая разница, правда? Какое им дело, где я буду брать деньги на аренду их квартирешки?
— Мы собираемся в эти выходные поехать загород к моим родителям. Поэтому, у тебя есть время до субботы, — строго произнесла Алиса.
— Да что ты такая серьезная? Да, Стас? Надо же быть проще, тогда люди потянутся, — и тут Лена прямо на глазах у Алисы погладила Стаса по руке, медленно, будто наслаждаясь реакцией подруги.
— Я чего-то не знаю, Стас? — Алиса сурово посмотрела на мужа.
Тот было дернулся, как будто забылся, что жена стоит совсем рядом и прекрасно видит, как флиртует Лена.
— Алиса, — Стас развел руками. — Ты все не так поняла. Лена просто… это ничего не значит.
— Она трогает тебя при мне, Стас. Это нормально? — голос у Алисы дрожал, но не от слабости.
— Ну что мне делать? Отшлепать ее при тебе за плохое поведение? Я же не знаю, как реагировать, — он поднял брови, будто обижаясь. — Ты сама все придумываешь.
— Я накручиваю? — Алиса зло засмеялась. — Может, ты еще скажешь, что она случайно тебе на талию руку положила?
— Алиса, — вмешалась Лена. — Не знаю, что ты себе придумала, но мне очень обидно слышать такое. Разве ты не замечаешь, что я стою здесь и все слышу.
— С тобой будет отдельный разговор!
Алиса отвернулась. Стиснула зубы. Сердце стучало громко, будто от обиды, но где-то глубже был страх. Не за Стаса — за себя. За то, что она позволила всему этому случиться в своем доме.
Она хлопнула входной дверью и ушла на работу, не позавтракав.
Тем временем Лена вела себя как хозяйка. Теперь она уже не скрывала своих намерений — по утрам выходила из душа в коротком халате, шлепала босыми ногами по кухне, оставляя за собой сладкий запах ванили. Подол халата все чаще «случайно» открывался чуть выше, чем нужно.
Лене очень нравилось, что Стас работает из дома. Пока Алисы не было дома, можно было делать с ним что угодно.
— Стас, ты будешь обедать? — щебетала она, наклоняясь к нему так, чтобы декольте было как можно ближе к его лицу. — Или снова весь день будешь хмурым? Мужчина без еды совсем другой.
Стас на все соглашался. Лена была другой, не похожей на Алису. Она кокетничала, всегда идеально выглядела и была легкой. В то время как Алиса могла несколько вечеров подряд сидеть над рабочими задачами и не обращать внимания на мужа.
Лена дожидалась, пока Алиса уйдет на работу, и сразу же направлялась в комнату, где Стас сидел за ноутбуком. Она знала, что сегодня у него важный звонок с клиентом, но это ее не остановило.
— Стас, — прошептала она, обвивая его шею руками сзади. — Ты такой напряженный… Может, перед звонком расслабишься?
Он замер, почувствовав ее губы на своей шее.
— Лена… не надо.
— Почему? — она обошла кресло и села ему на колени, игриво поправляя прядь волос. — Алиса же не узнает.
Ее пальцы скользнули под его футболку, и Стас резко вдохнул. Он знал, что должен оттолкнуть ее, встать, уйти… Но тело будто онемело. Лена пахла дорогими духами, ее кожа была теплой, а взгляд — соблазняющим.
— Ты же хочешь, — она прикусила губу, проводя ладонью по его груди.
Муж не забрал меня и сына из роддома Елена Грешнова | Мои истории 7 мая Через час они лежали в постели — в спальне Алисы. Лена растянулась на простынях, довольная, как кошка, слизнувшая сливки. Стас лежал неподвижно, стараясь не смотреть на нее.
— Ну что? — она засмеялась. — Теперь у нас есть маленькая тайна.
Он промолчал.
— Стасик… а если бы Алиса вдруг исчезла? Мы могли бы жить здесь вместе. Ты же говорил, что квартира….
Стас наконец обернулся.
— Да, квартира общая. Но можно все обставить так, что она останется ни с чем.
— Значит, если разведешься… она уйдет на улицу? — Лена сделала большие глаза, будто просто интересовалась.
— Теоретически, да.
— Тогда в чем проблема? — она провела пальцем по его губам. — Ты же не хочешь быть с ней до старости, правда?
Стас задумался. Лена была права — последние год с Алисой стал рутиной. Она вечно уставшая, вечно занятая. А Лена… Лена была другой…
— Я подумаю, — наконец сказал он.
— Не думай слишком долго, — она улыбнулась, целуя его. — А то я могу передумать ждать.
Вечером, вернувшись с работы, Алиса почувствовала странный запах в квартире. Не ее духи. И не лосьон Лены, который обычно благоухал на всю квартиру. Нет — что-то более интимное. Сладковатый, теплый аромат, с мускусной ноткой.
Она машинально открыла окно — проветрить. Но воздух будто отказывался подчиняться.
Алиса пошла в спальню переодеться — и замерла у кровати. Простыня на ее стороне была смята, будто кто-то только что лежал, а подушка сдвинута. И — она точно не ошиблась — тонкий след бордовой помады на наволочке.
Алиса медленно присела на край кровати. Взяла подушку, повернула — точно помада.
Она точно помнила в ванной у зеркала на раковине лежала расческа Лены. А рядом — помада. Та самая, бордовая.
— Понятно… — тихо сказала она себе. — Ну вот и все.
Вечером, за ужином, Лена болтала больше обычного. Говорила о сериале, о том, как скучно одной на выходных, и как хорошо, что у нее есть такие друзья.
Стас молчал, поглядывая на телефон, и раздраженно потирал лоб. Алиса просто ела, спокойно и не торопясь. Она не обращала ни на кого внимания и лишь копошилась в мыслях в своей голове.
— Кстати, — вдруг сказала она. — А кто постель менял сегодня?
Лена замерла на долю секунды.
— Не знаю… — неуверенно протянула она. — Может, Стас?
— Я не менял, — резко ответил он. — Я вообще не заходил туда днем.
— Правда? — Алиса посмотрела на него в упор. — Странно. Я утром застелила аккуратно. А вернулась — там будто кто-то спал.
Лена сделала глоток воды.
— Может, кот залез?
— У нас нет кота.
Тишина.
После ужина Алиса убрала со стола и сказала:
— Лена, ты ведь знаешь, что мы завтра утром уезжаем со Стасом на выходные? Все сроки вышли, Лена. Тебе пора собирать вещи и съезжать.
— Да ладно, тебе, пусть поживет еще. Надо войти в положение — тяжелая жизненная ситуация у Леночки, — встал на защиту Стас.
— Леночки, — Алиса чуть не подавилась от возмущения. — С каких пор для тебя она стала Леночкой? Может в тех самых, как у нас исчезла близость? Может, именно Леночка тебе все восполняет.
— Ты бред не неси! — начал закипать Стас.
— Это я бред несу? Ладно, тогда забирай свою любовницу и проваливайте оба из этой квартиры!
— Ты дура совсем? — ответил Стас, а Лена тихонько засмеялась. — Это общая квартира.
— Никакая она не общая! — я успела оформить ее до нашего с тобой брака, так что… спешу тебя расстроить, но эта квартира только моя. И теперь вы оба без жилья.
— Стас! — резко воскликнула Лена. — Ты же говорил, обещал, что выгонишь ее.
Алиса молча подошла к шкафу, достала папку с документами и швырнула ее на стол.
— Вот, Стас. Право собственности. Дата. Подпись. Тут нет твоего имени. Ты такой глупый… Квартира действительно только моя. Не понимаю, как я прожила с тобой два года.
Он молчал, уставившись на документы. Лена ахнула и сделала шаг назад, будто ее только что облили холодной водой.
— Вы оба собираете свои вещи. Сейчас же. У вас есть десять минут или я вызываю полицию, — спокойно сказала Алиса.
— Да ты ненормальная, — прошипел Стас, но уже без прежней уверенности. — Даже не дашь мне времени, чтобы собрать одежду?
— У тебя есть на это ровно десять минут. Или ты можешь уйти в том, в чем ты есть. Лена, тебя тоже это касается.
Лена уже металась по комнате, пихая в сумку косметичку и зарядку. Блондинистая прядь налипла на ее потный лоб. Она выглядела растерянной и какой-то жалкой.
— Алиса, может, не стоит… — начал Стас.
— Стоит, — отрезала она. — Я уже слишком долго смотрела на все это и молчала. Больше не стану.
Через семь минут входная дверь хлопнула. Стас вышел в домашней футболке и кроссовках. За ним — Лена, с курткой, накинутой на плечи, и большой сумкой в руке. Ни один из них не обернулся.
Алиса закрыла дверь. Повернула ключ. Подошла к тумбочке в коридоре, взяла телефон и заблокировала оба номера — Лены и Стаса. Навсегда.
Тем временем на улице Стас и Лена стояли у подъезда. Ветер пробирал их до костей, под ногами хлюпали лужи.
— И что теперь? — Лена злобно натянула воротник куртки. — Ты же обещал! «Выгоним ее, все будет наше». Обещал, Стас!
— Не начинай, — огрызнулся он. — Я откуда знал, что она все на себя оформила? Думаешь, мне приятно вот так быть выброшенным на улицу? Ты хоть понимаешь, во что ты меня втянула? Жил бы себе и жил. Алиска все на себе тащила, но нет, захотелось остроты ощущений!
— Ага, я тебя втянула! Ты и сам был не против! Сам виноват! — Лена почти кричала.
— Да пошла ты, — бросил он и отвернулся. — Я поеду к родителям. Себе сама ищи ночлег.
Он махнул рукой маршрутке, запрыгнул внутрь и исчез за стеклом, даже не оглянувшись. Лена осталась стоять одна. В легких кроссовках и слишком легкой куртке. Она вновь проиграла Алисе как тогда в институте, шесть лет назад.