Марина была вполне довольна своими отношениями. В браке с Андреем они прожили 16 лет, у них был замечательный сын, Кирилл. И все было бы замечательно… Если бы не случай.
Однажды за обедом с сыном и женой Андрей назвал супругу «Леной».
— Лен, подай соль, пожалуйста! — выдал он, не глядя на Марину. Его внимание было в телефоне. Кирилл тогда даже подавился от удивления.
— У тебя что, склероз, папа? Маму зовут Марина! Что еще за Лена у тебя в голове?!
Андрей не сразу понял в чем дело. Но через несколько секунд до него дошло.
— Ой, да это имя из сна. Представляешь, мне снилось, что мама — не Марина, а Лена. А я — не Андрей, а Иван! — он начал смеяться.
— А меня как звали в том сне? — поинтересовался Кирилл, с недоверием глядя на отца.
— А тебя… тебя вообще не было. Я во сне был холостым и счастливым, без багажа! — Выпалил Андрей, решив свести все это к грубой шутке. Но семья ее не оценила.
За столом повисла тишина.
Кирилл быстро закончил обедать и вышел из-за стола.
— Что ты наделал, Андрей?! — спросила Марина, осуждающе глядя на мужа. Ей было больно за сына.
— А что не так? — делая вид, что искренне не понимает своей ошибки, спросил Андрей.
— Ты вложил в эти слова слишком много смысла, перечеркнув все, обесценив жизнь нашего сына! Это прозвучало так, словно ты пожалел, что 14 лет назад стал отцом.
— Ой, брось! Он, как и все подростки, слишком много на себя берет. Утром все нормально будет.
Андрей отмахнулся, сделав вид, что проблема не стоит обсуждения.
А спустя пару недель в уведомлениях на телефоне мужа Марина заметила имя «Лена».
Марина не стала уточнять. Ждала. Она все же надеялась, что это коллега или кто-то из клиентов, по работе, что ничего серьезного… Но внутри понимала — история их семьи заканчивается. И если опасения подтвердятся, то именно она должна поставить жирную точку в конце. Не муж.
Именно поэтому Марина пошла к юристу.
— Вы уверены, что хотите развода? — спросил адвокат, с серьезным видом листая бумаги.
— Я уверена, что хочу быть защищённой, если муж уйдёт. У меня сын. Его надо ставить на ноги. А муж… Он перестал им интересоваться. В последнее время он то в своих делах, то в облаках… Где-то далеко от нас, земных… Сыну отказал в дорогом подарке на день рождения, хотя я знаю, что деньги есть. Должны были быть…
— Тогда действуем. Вам надо собрать все документы на недвижимость, на имущество, а еще постарайтесь фиксировать траты мужа с общего бюджета и, желательно, установить, на что он тратит деньги. Всё в рамках закона, конечно.
— Конечно. Обойдемся без подлости. Я честная женщина.
Марина позаботилась о личных накоплениях, делах, и начала вести таблицу расходов. Андрей не замечал изменений, он был занят. Он задерживался, уставал, ему было не до сына, не до походов в театр или к теще. Марина не давила на него. Она наблюдала. Мудрая жена не стала скандалить, даже когда 15-летие сына прошло без отца.
— Мам, у вас с папой проблемы, да? — вечером после праздника Кирилл заговорил на взрослые темы.
— С чего ты так решил?
— Отец уехал в командировку в мой день рождения, хотя раньше не пропускал семейные праздники. А еще…
— Что?
— Он не подарил тебе цветы. Он всегда дарил, говоря: «спасибо за сына». Он обижен на меня? Я ему надоел?
— Нет, сынок! То, что он тебя любит, это точно. Просто иногда не обстоятельства для нас, а мы — заложники обстоятельств. Это трудно понять, надо просто принять.С
Вечером следующего дня Кирилл принес маме небольшой букетик.
— Вот, держи. Это тебе. Спасибо за меня, — улыбнулся он и обнял мать. Марина не смогла сдержаться и расплакалась.
— Спасибо, сын. Что ты есть.
— Мы есть друг у друга. Это главное.
Вернувшись, Андрей увидел букет и все же задал вопрос. Марина рассказала ему о поступке сына.
— Ясно… — протянул Андрей, а чуть позже курьер принес ей цветы. Это выглядело странно, неестественно, не от души. Мол, получи свой букет… Если так надо.
— С чего вдруг? — спросила она, принимая букет. Она поняла, что цветы были от мужа.
— Просто решил, что давно не радовал тебя. Ты заслуживаешь большего. Такая спокойная. Не устраиваешь скандалы…
— А есть из-за чего?
Пока Марина ставила цветы в вазу, муж молчал. Вопрос остался без ответа.
Цветы по иронии судьбы были желтыми. Тюльпаны. Как в песне про разлуку…
Букет от мужа ничего не изменил. С каждым днем пропасть между супругами становилась все больше.
В конце весны, вернувшись из затяжной командировки, Андрей, наконец, решился на разговор:
— Марина… нам надо серьёзно поговорить.
Она отложила телефон.
— Говори.
Он тяжело вздохнул:
— Я долго не решался, но ты заслуживаешь правды. Я… Я полюбил другую. Мы вместе уже давно, несколько месяцев. Это не интрижка, все серьёзно. Я ухожу.
Он смотрел на неё, ожидая реакции. Но она только кивнула. Ее вообще удивляло, почему многие жены так сильно стремятся удерживать мужей. Зачем? Он уже давно принадлежит другой. Так пусть уходит к ней, не обманывая ни себя, ни ее.
— К этой Лене? — только лишь уточнила Марина.
— Эм… Откуда ты знаешь?
— Трудно было не понять. Девушка из сна. Смешно… — горько усмехнулась она.
— Значит, ты меня отпускаешь?
— Ну да. Я знала, что ты это скажешь. Я была готова к такому.
— В каком смысле?
— Вот…
Марина встала, подошла к шкафу, достала папку. На столе появились бумаги.
— Вот твои переводы на счёт некой Елены С., с общего семейного бюджета. Вот выписка с кредитки, оформленной на моё имя. Той, которую мы делали, чтобы пользовался ей ты… А ты… купил на неё хайп-айфон и дорогие часы подарил, насколько я понимаю, тоже Лене. Водил в рестораны ты ее за счет нашей семьи, квартиру снимал для встреч с ней… тоже из бюджета, воруя деньги у собственного сына и жены. Это всё называется использованием семейных средств без согласия второго владельца. Вот документы на дачу, машину, квартиру, которую мы оформили в браке — я уже готова к процессу раздела имущества. Я уже оформила доверенность на представление моих интересов в суде. И поверь, адвокат хорош в таких делах.
И если ты собрался уйти — уходи. Только, пожалуйста, учти, что сухим из воды не выйдешь. Я отсужу у тебя все, что положено мне и сыну, а еще то, что было потрачено из кармана семьи. Пусть Лена готовит свой хайп-фон к тому, что им будет пользоваться наш сын. Он как раз хотел новый. На день рождения. Вот только папочка выбрал дарить подарки не ему… А брюлики и часики придется в ломбард сдать. Я знаю, где неплохая комиссия, адресок скину.
Андрей сидел с открытым ртом. Это было неожиданно.
— Ты… ты за мной следила?
— Я защищала семью. Всё честно. И, кстати, если хочешь совет, то я уверена, что Лена тебе не подходит. Она даже женатого мужчину не умеет аккуратно разводить, а что будет, когда ты останешься без всего? Последние носки снимет с тебя, обанкротишься…
— Ты… стерва, Марин! Я даже не думал…
Она улыбнулась:
— Слишком поздно для комплиментов.
Вскоре Марина с сыном переехали в новую квартиру, которую она купила на деньги с раздела имущества. Андрею же пришлось продать свою долю, чтобы выплатить жене по суду компенсацию. Жить теперь ему предстоит с мамой. Но он все же рассчитывал вернуться к Марине… звонил ей, клялся, что Лена исчезла, что ему тяжело, что он был дур ак ом.
— Я тоже была дур ой, — ответила Марина спокойно. — Но поумнела. Тебе того же желаю.
Ради справедливости, стоит отметить, что Лена не исчезла. Андрей сам распрощался с ней, потому что одно дело ходить налево временами. А другое — постоянно быть с такой вот Леной, которая умеет только подарочки просить и красиво улыбаться. Замуж ее звать Андрей не захотел.
Он хотел бы вернуть семью, да было поздно.
Теперь Марина просыпалась без тревоги, не думая, каким именем назовет ее любимый человек. Своего идеального мужчину она воспитает сама. Ее сын, Кирилл, будет хорошим, верным мужем ее будущей невестке, Марина была уверена.
Её жизнь больше не зависела от настроения другого человека. И это было лучшее чувство за последние годы. А держаться за штаны? Ну уж нет… Без них в шкафу свободнее.