— С какой стати вы теперь будете управлять моими финансами, Валентина Петровна? Вы моя свекровь, а не хозяйка

— Марина Андреевна, зайдите ко мне, пожалуйста, — голос начальника отдела по внутреннему телефону звучал непривычно мягко.

Марина поправила волосы и бросила взгляд на экран компьютера — до конца рабочего дня оставалось меньше часа. Что могло понадобиться Михаилу Степановичу в такое время? Последний отчет она сдала ещё вчера, и замечаний к нему не было.

В кабинете начальника сидел ещё и директор филиала. Марина напряглась — такой состав не предвещал ничего хорошего.

— Присаживайтесь, Марина, — улыбнулся директор. — У нас для вас новость.

Следующие пятнадцать минут Марина слушала, как хвалят её работу, отмечают профессионализм и преданность банку. А потом произнесли заветные слова о повышении и новом окладе — на сорок процентов выше прежнего.

Из банка Марина буквально вылетела на крыльях счастья. Первым делом позвонила мужу, который был в командировке в Новосибирске.

— Серёжа, представляешь! Меня повысили! — выпалила она, как только он взял трубку.

— Поздравляю, малыш! — в голосе мужа слышалась неподдельная радость. — Я всегда говорил, что ты лучший специалист в вашем отделе. Ну, рассказывай, какая должность?

Марина подробно рассказала о новой позиции и, конечно, о прибавке к зарплате.

— Теперь сможем быстрее закрыть ипотеку, — заметил Сергей. — И, может, на отпуск отложим?

— Конечно! И ещё я хочу новый ноутбук, мой уже еле дышит, — мечтательно произнесла Марина.

— Заслужила, — согласился муж. — Слушай, я маме написал сейчас про твоё повышение, она тоже рада.

Марина нахмурилась. Отношения со свекровью у неё были натянутые. Валентина Петровна, учительница математики на пенсии, считала своим долгом «направлять» молодую семью, особенно в вопросах быта и финансов. Временами её советы переходили грань рекомендаций и становились требованиями.

— Зачем ты ей сказал? — Марина не смогла скрыть раздражения. — Теперь начнёт вынюхивать, сколько именно я буду получать.

— Брось, она просто за нас радуется, — Сергей вздохнул. — Ладно, меня зовут уже тут. Вечером созвонимся, хорошо? Люблю тебя.

Вечером, когда Марина уже переоделась в домашнее и собиралась заказать пиццу в честь повышения, в дверь позвонили. На пороге стояла Валентина Петровна с тортиком.

— Решила заглянуть, поздравить тебя лично, — улыбнулась свекровь, проходя в квартиру. — Серёжа мне всё рассказал. Какая ты у нас молодец!

— Спасибо, — сдержанно ответила Марина, забирая торт. — Проходите.

На кухне Валентина Петровна сразу взяла инициативу в свои руки — поставила чайник, достала чашки, разрезала торт.

— И на сколько же тебе подняли зарплату? — спросила она, расставляя тарелки.

Марина замялась.

— На сорок процентов.

— Ого! — Валентина Петровна присвистнула. — Неплохо. И сколько теперь будешь получать? В цифрах?

— Валентина Петровна, мне неудобно об этом говорить, — попыталась уйти от ответа Марина.

— Да ладно тебе, я же не чужой человек, — свекровь придвинула стул ближе. — Мне просто интересно.

Марина неохотно назвала сумму, и глаза Валентины Петровны расширились.

— Вот это деньги! — она покачала головой. — Больше, чем у Серёжи. Как он к этому отнёсся?

— Нормально, — пожала плечами Марина. — Мы с ним не соревнуемся, кто больше зарабатывает.

— Ну-ну, — протянула свекровь. — А как вы планируете распоряжаться этими деньгами?

Марина напряглась. Вот оно — начинается.

— Мы уже обсудили с Сергеем. Будем быстрее гасить ипотеку, отложим на отпуск. Может, купим кое-что из техники.

— Технику? — Валентина Петровна поджала губы. — У вас же всё есть. Это лишние траты.

— У меня ноутбук старый, еле работает. Нужен новый, — ответила Марина.

— Бред это всё, — отрезала свекровь. — Не надо так сразу распыляться. Я вот когда работала…

Марина мысленно застонала. Начинаются рассказы о том, как они жили скромно, откладывали каждую копейку и не позволяли себе никаких излишеств.

— Знаешь, Марина, я много думала, — вдруг сказала Валентина Петровна, откладывая вилку. — У вас с Серёжей совсем нет опыта управления большими деньгами. Вы их просто проматываете. То одно купите, то другое, а потом жалуетесь, что денег не хватает.

— Мы не жалуемся, — возразила Марина.

— Это так кажется, — отмахнулась свекровь. — Я предлагаю тебе помощь. Вернее, вам обоим.

— Помощь? — Марина недоуменно посмотрела на свекровь. — Какую помощь?

Валентина Петровна выпрямилась, словно готовилась произнести важную речь.

— Я предлагаю взять управление вашими финансами в свои руки, — она сделала паузу, наблюдая за реакцией невестки. — Ты будешь отдавать мне свою зарплату, а я буду распределять деньги так, чтобы они приносили максимальную пользу.

Марина замерла с чашкой в руках. Ей показалось, что она ослышалась.

— Простите, что?

— Не делай такое лицо, — Валентина Петровна поморщилась. — Это разумное предложение. У меня за плечами сорок лет опыта ведения семейного бюджета. Я знаю, как правильно распоряжаться деньгами.

— Валентина Петровна, — Марина осторожно поставила чашку на стол, — я не совсем понимаю. Вы предлагаете мне отдавать вам мою зарплату?

— Именно, — кивнула свекровь. — Я буду выдавать вам деньги на необходимые расходы, а остальное буду откладывать. Через год-два вы сможете купить машину получше или даже вторую квартиру.

Марина почувствовала, как к лицу приливает кровь. Предложение было настолько абсурдным, что она не знала, смеяться ей или возмущаться.

— С какой стати вы теперь будете управлять моими финансами, Валентина Петровна? Вы моя свекровь, а не хозяйка!

Валентина Петровна поджала губы.

— Я вижу, как вы тратите деньги. Вместо того чтобы откладывать, вы покупаете всякие безделушки. В прошлом месяце — новый телевизор, хотя старый был вполне рабочий. До этого — кухонный комбайн, которым вы почти не пользуетесь.

— Это наши с Серёжей решения, — Марина начала терять терпение. — Мы сами решаем, на что тратить заработанные нами деньги.

— Вот именно поэтому у вас ничего и не получается отложить! — Валентина Петровна повысила голос. — Вы как дети малые — увидели яркую игрушку и сразу побежали покупать.

Марина глубоко вдохнула, пытаясь успокоиться.

— Валентина Петровна, я ценю вашу заботу, но мы с мужем вполне способны управлять своими финансами. У нас есть план погашения ипотеки, мы откладываем на отпуск, делаем регулярные взносы на накопительный счет.

— И при этом тратите деньги на ерунду! — не унималась свекровь. — Вот скажи, зачем тебе новый ноутбук? Чтобы в социальных сетях сидеть? Это же выброшенные на ветер деньги!

— Мне нужен ноутбук для работы, — Марина начала раздражаться. — Я теперь руководитель направления, мне придется работать и дома. Мой старый ноутбук для этого не подходит.

— Можно подумать, — фыркнула Валентина Петровна. — Раньше же люди как-то обходились без всех этих гаджетов.

— Раньше и работа была другая, — парировала Марина.

Валентина Петровна махнула рукой.

— Не в этом дело. Я просто хочу помочь вам научиться правильно распоряжаться деньгами. Особенно сейчас, когда у тебя будет такая высокая зарплата.

— И как же вы представляете это на практике? — спросила Марина. — Я каждый месяц приношу вам свою зарплату, а вы выдаете мне… Карманные деньги?

— Почему ты так это называешь? — Валентина Петровна нахмурилась. — Я буду выдавать вам сумму на необходимые расходы. На продукты, на коммунальные платежи, на одежду по сезону. А остальное буду откладывать на крупные покупки.

— А если мне захочется купить что-то, что вы сочтете ненужным? — Марина скрестила руки на груди. — Например, тот же ноутбук?

— Тогда мы обсудим, действительно ли он тебе нужен, — ответила свекровь. — Если ты убедишь меня в необходимости покупки, я выделю деньги.

Марина не верила своим ушам. Эта женщина всерьез предлагает ей, взрослому человеку с высшим образованием и руководящей должностью, выпрашивать деньги на собственные нужды?

— Валентина Петровна, — Марина старалась говорить твердо, но спокойно, — я благодарна за заботу, но я не согласна с вашим предложением. Это мои деньги, заработанные мной. И я буду распоряжаться ими так, как считаю нужным.

— Ты не понимаешь, — Валентина Петровна покачала головой. — Я делаю это для вашего же блага. Сергей, кстати, уже согласился с моим предложением.

Марина застыла.

— Что?

— Я говорила с ним сегодня, — свекровь самодовольно улыбнулась. — Он считает, что это хорошая идея. Сказал, что вы действительно не очень хорошо умеете планировать расходы.

Марина почувствовала, как внутри всё похолодело. Неужели Сергей действительно согласился на это? Без обсуждения с ней? Она достала телефон и набрала номер мужа.

— Марина, что случилось? — голос Сергея звучал обеспокоенно. — У тебя всё в порядке?

— Скажи, ты разговаривал сегодня с мамой о наших финансах? — спросила Марина, внимательно наблюдая за реакцией свекрови. Валентина Петровна заметно напряглась.

— О финансах? Нет, только сказал ей о твоём повышении. А что?

— Твоя мама утверждает, что ты согласился отдавать ей мою зарплату, чтобы она распоряжалась нашими деньгами, — Марина не сводила глаз с Валентины Петровны, которая начала нервно поправлять салфетку на столе.

— Что? — в голосе Сергея звучало искреннее удивление. — Я впервые об этом слышу. Какая ещё зарплата? Какое распоряжение?

Марина включила громкую связь, чтобы свекровь тоже слышала разговор.

— Твоя мама пришла ко мне с предложением. Я должна отдавать ей всю свою зарплату, а она будет выдавать нам деньги на своё усмотрение. И она сказала, что ты с этим согласен.

— Мама, ты там? — спросил Сергей.

— Да, сынок, — отозвалась Валентина Петровна, и её голос внезапно стал мягче. — Я просто хотела помочь вам…

— Мама, о чём ты говоришь? — перебил её Сергей. — Мы с Мариной сами распоряжаемся своими деньгами. И никогда не обсуждали ничего подобного.

Валентина Петровна поджала губы.

— Я просто хотела как лучше. Вы молодые, неопытные, тратите деньги на всякую ерунду…

— Мама, мне тридцать два года, Марине — двадцать девять. Мы оба работаем, платим ипотеку, у нас своя семья. Какие мы тебе дети? — в голосе Сергея звучало раздражение.

— Вот именно поэтому я и предложила свою помощь! — Валентина Петровна повысила голос. — Вы живёте одним днём! А я хочу, чтобы у вас было будущее, чтобы вы могли купить машину получше, вторую квартиру…

— Мама, — Сергей говорил твёрдо, — мы с Мариной сами решаем, как нам жить и на что тратить деньги. И никто — ни ты, ни кто-либо другой — не будет управлять нашими финансами.

— Вот, значит, как? — Валентина Петровна кивнула в сторону Марины. — Раньше бы ты согласился со мной! А теперь что? Отказываешь? Это всё из-за неё? Да? Это она тебя против меня настроила уже?

— Мама, перестань, — голос Сергея стал жёстче. — Никто никого ни против кого не настраивает. Просто твоё предложение… Оно неуместно. И то, что ты солгала Марине о моём согласии — это вообще за гранью.

— Я не лгала! — возмутилась Валентина Петровна. — Я была уверена, что ты согласишься, когда узнаешь о моём предложении. Ты всегда был разумным мальчиком.

— Мама, — Сергей вздохнул, — я не мальчик. Я взрослый мужчина, у меня своя семья. И мы с Мариной сами принимаем решения.

Валентина Петровна резко встала из-за стола.

— Я вижу, к чему всё идёт. Она полностью подчинила тебя себе! — она указала пальцем на Марину. — Раньше ты всегда прислушивался к моим советам, а теперь…

— А теперь я прислушиваюсь к мнению своей жены, — спокойно ответил Сергей. — И я прошу тебя уважать наши решения.

— Уважать? — Валентина Петровна усмехнулась. — А она уважает меня? Сразу позвонила тебе, чтобы пожаловаться! Устроила допрос!

— Валентина Петровна, — Марина старалась говорить спокойно, — я позвонила Сергею, потому что вы сказали, что он согласен с вашим предложением. Я хотела это проверить.

— Вот! — свекровь торжествующе подняла палец. — Она мне не верит! Считает, что я вру!

— Мама, — голос Сергея звучал устало, — ты действительно сказала неправду. Я никогда не соглашался на то, чтобы ты распоряжалась нашими деньгами.

— Ты просто не понимаешь, что для тебя лучше, — Валентина Петровна покачала головой. — Эта женщина совсем заморочила тебе голову. Ты не видишь, какая она на самом деле!

— И какая же я на самом деле? — спросила Марина, чувствуя, как внутри закипает гнев.

— Расчётливая! — выпалила Валентина Петровна. — Думаешь, я не вижу, как ты манипулируешь моим сыном? Сначала убедила его взять ипотеку на эту квартиру, хотя можно было жить в моей. Потом настояла, чтобы он сменил работу. А теперь ещё и зарабатываешь больше него! Ты специально всё это делаешь, чтобы унизить его!

— Мама! — голос Сергея в динамике телефона стал резким. — Немедленно прекрати! Это уже клиника какая-то!

Марина побледнела от слов свекрови. Она никогда не думала, что Валентина Петровна настолько плохо о ней думает.

— Я никогда не пыталась унизить Сергея, — произнесла Марина, стараясь сохранять спокойствие. — Мы семья, мы поддерживаем друг друга. И то, что я получила повышение — это результат моей работы, а не какой-то заговор против вашего сына.

— Не ври! — Валентина Петровна стукнула ладонью по столу. — Я всё вижу! Ты хочешь полностью подчинить его себе! Сделать так, чтобы он зависел от тебя! А теперь ещё и меня хочешь отстранить!

— Валентина Петровна, я никого не хочу подчинять, — Марина сделала глубокий вдох. — Мы с Сергеем семья, муж и жена. И решения мы принимаем вместе.

— Да? — свекровь презрительно усмехнулась. — А кто настоял на покупке этого дорогущего дивана? Кто выбирал обои для спальни? Кто решил, что отпуск нужно проводить на море, а не на даче?

— Мама, — вмешался Сергей, — это наши с Мариной совместные решения. Мы обсуждаем всё вместе и приходим к компромиссу.

— Компромиссу? — Валентина Петровна покачала головой. — Нет, сынок, это не компромисс. Это ты во всём уступаешь ей. Я же вижу, как она тобой манипулирует!

— Мама, хватит! — Сергей повысил голос. — Ты говоришь ужасные вещи! Марина — моя жена, я люблю её, и я не позволю тебе её оскорблять!

— Так вот как ты теперь разговариваешь с матерью? — Валентина Петровна поджала губы. — Она настроила тебя против меня! Она…

— Мама, остановись! — прервал её Сергей. — Никто меня ни против кого не настраивал. Просто твоё поведение сейчас совершенно неприемлемо. Ты пришла в наш дом, предложила абсурдную схему с деньгами, солгала, а теперь ещё и оскорбляешь мою жену!

Валентина Петровна встала из-за стола, её лицо покраснело от гнева.

— Я вижу, разговаривать с вами бесполезно. Вы оба ослеплены. Но запомните мои слова: это до добра не доведёт! — она ткнула пальцем в сторону Марины. — И я об этом позабочусь!

— Валентина Петровна, — Марина тоже поднялась, — я прошу вас покинуть нашу квартиру.

— Что? — свекровь уставилась на неё с недоверием. — Ты выгоняешь меня?

— Я прошу вас уйти, — твёрдо повторила Марина. — Этот разговор зашёл слишком далеко.

— Вот! — Валентина Петровна победно посмотрела в сторону телефона, как будто Сергей мог её видеть. — Вот она показывает своё истинное лицо! Выгоняет твою мать из дома!

— Мама, — голос Сергея звучал решительно, — я полностью поддерживаю Марину. Тебе лучше уйти. Мы поговорим, когда ты успокоишься.

— Хорошо, — Валентина Петровна начала собирать свои вещи. — Я уйду. Но запомни мои слова, сынок: эта женщина не принесёт тебе счастья. Она думает только о себе. И когда-нибудь ты поймёшь, что я была права.

Марина молча проводила свекровь до двери. Когда за Валентиной Петровной закрылась дверь, она вернулась на кухню и взяла телефон.

— Она ушла, — сказала Марина мужу.

— Жесть… Не думал никогда, что мама на такое способна… Прости за всё это, — вздохнул Сергей. — Я не думал, что мама может так себя вести.

— Всё в порядке, — Марина села за стол, чувствуя внезапную усталость. — Это не твоя вина.

— Нет, моя, — возразил Сергей. — Я должен был давно поговорить с ней о том, что нельзя вот так навязывать своё мнение и постоянно лезть в нашу жизнь.

— Что теперь будет? — спросила Марина. — Она же твоя мать, Серёж. Я не хочу, чтобы вы поссорились из-за меня.

— Мы поссорились не из-за тебя, — твёрдо сказал Сергей. — А из-за её неуважения к нашей семье, к нашим решениям. Я позвоню ей завтра и скажу, что если она не прекратит вмешиваться в нашу жизнь, не перестанет оскорблять тебя и пытаться контролировать нас — я просто прекращу с ней общаться.

— Ты уверен? — Марина была поражена решительностью мужа. — Это серьёзный шаг.

— Уверен, — Сергей не колебался. — Ты — моя семья, Марина. И я не позволю никому, даже собственной матери, разрушать наше счастье.

Марина почувствовала, как к глазам подступают слёзы.

— Спасибо, — прошептала она. — Я люблю тебя.

— И я тебя люблю, — ответил Сергей. — А теперь расскажи мне подробнее о своём повышении. И давай решим, какой ноутбук ты хочешь купить.

Марина улыбнулась, чувствуя, как напряжение последних часов начинает отпускать. Она знала, что это не конец истории с Валентиной Петровной — свекровь не из тех, кто легко сдаётся. Но сейчас, в этот момент, Марина была уверена: что бы ни случилось, они с Сергеем справятся. Вместе.

А на следующий день Сергей позвонил матери и твёрдо сказал: «Мама, я хочу, чтобы ты знала: если ты ещё хоть раз попытаешься вмешаться в наши с Мариной финансы или будешь её оскорблять — я прекращу с тобой общение. Навсегда. Это моё окончательное решение».

Оцените статью
— С какой стати вы теперь будете управлять моими финансами, Валентина Петровна? Вы моя свекровь, а не хозяйка
Оставив семью без ничего, муж вернулся через 10 лет и смахнул слезу