Будучи приверженцем качественных авто немецких производителей, я, как и многие из автовладельцев в нашей стране, перепробовал целую массу различных марок и моделей, пока не нашел «свое». Кто-то останавливается на «япошках», кому-то по душе «корейцы», некоторым кроме АвтоВАЗа ничего не надо, а вот в дебри китайского автопрома повально стали лезть только сейчас.
Берут эти машины, аргументируя тем, что ни выбора, ни альтернатив практически во всех ценовых сегментах банально нет. Народ массово раскупает всевозможные «Чери», «Джили» и «Хавалы», на это сильно влияет относительно доступная цена по сравнению с привычными иномарками, ушедшими из рынка.
Однако мнений разных по поводу этих автомобилей целая уйма. Пускай у меня оно не резко негативное, и отговаривать от покупки данных машин я не люблю — каждый сам себе хозяин и вправе покупать то, что ему хочется (или убедительно продали в автосалоне), но я эти авто просто обхожу стороной и советовать покупать ну никак не могу. И такое мнение у меня сложилось исходя из опыта владения китайским автомобилем на протяжении всего лишь полугода. Такого срока мне вполне хватило, чтобы осознать всю тленность владения и больше не садиться за руль китайских авто.
должен пояснить, что автомобиль этот был из «первой волны» тех «китайцев», с которых как раз и пошли истории о ненадежности и низком качестве данных автомобилей. В частности, у меня был Chery Tiggo T11 2010 года выпуска.
Однако, не спешите перелистывать и говорить, что «это было раньше, сейчас все иначе». Не иначе, в этом-то и суть. Давайте тезисно разберемся, что же не так с этими авто и почему я теперь с уверенностью заявляю, что тот самый автомобиль был первым и, надеюсь, последним «китайцем».
Итак, в первую очередь, о достоинствах автомобиля, которые собрав воедино, можно отразить в единственном «плюсе» — машина банально дешевая. Относительно недорогое приобретение, ведь три года назад машина была куплена за 2300 долларов с пробегом в 130 тысяч километров, не без недостатков, конечно.
Сюда же можно отнести действительно копеечное обслуживание и даже довольно крепкую техническую начинку с поправкой на оригинальные китайские запчасти. В плане связки мотор-коробка — отличное сочетание 1.8 литрового агрегата с простой механикой. Мотор масло не брал, расход был в районе 9 литров по городу — сказка.
А вот отрицательных моментов, увы, целый список. Углубляться не буду, пройдусь «по верхам». Для начала — беда с кузовом. После каждого дождя в проблемных местах вылезают «рыжики», а после зимы мыть машину было буквально рискованной затеей, смыться мог и проржавевший металл с краской.
Об этом даже говорить нечего, китайские машины родом из 00-х годов сейчас на дорогах сложно перепутать с другими, они больше похожи на сплошное решето. И если бы не этот фактор, я бы, наверное, прикупил бы ещё не один подобный автомобиль в пользование, без шуток.
Есть и другая не менее существенная претензия к «китайцу». Отвратительная посадка и отсутствие комфорта и удобства в машине. Я не преувеличиваю, но сидеть в кресле, которое повернуто немного в сторону относительно органов управления, а на каждом повороте ты норовишь из него выскочить — это настоящий труд и даже борьба.
Ситуацию спасла замена всех сидений, приобретенных с автомобиля корейского производства. Кресла от IX35 отлично подошли вместо заводских «скамеек», в машине стало заметно удобнее размещаться и ездить на расстояния дальше, чем пределы города.
Я намеренно не буду говорить об ужасном качестве материалов салона, не просто деревянном, а даже звенящем пластике, из которого в интерьере сделано вообще все. Понятно, что машина изначально сверхбюджетная и лепили её из того, что было.
Но есть и другой важный недостаток, к осознанию которого приходишь вместе с желанием продать машину. Проездив на авто примерно полгода, я решительно определился с тем, что долго вместе с этим авто мы не пробудем, надо продавать. Подмазывать «жучки» и заделывать дырочки стеклошпатом дальше не хотелось, так можно было прийти к тому, что подмазывать будет нечего.
Автомобиль поступил в продажу за адекватный на тот момент ценник, коих сейчас на данные машины не найти, прайс установлен ниже 3100 долларов. Но вот подыскать покупателя — та еще задачка. Ликвидность подобных машин стремится к нулю, продавать не просто трудно, порой практически невозможно. Ушел «Тигго» только спустя 2-3 месяца продажи.
И с одной стороны может показаться, что все вышесказанное уже не про более свежие машины из Поднебесной. Ведь в их производстве китайцы шагнули далеко вперед, активно подминая под себя мировой рынок, выкатывая собственные модели одну за другой, которые конкурируют с мастодонтами в лице именитых автопроизводителей.
Однако по факту поменялось мало чего. И даже более современный аналог того же «Чери», но уже в лице Tiggo 4 Pro не далеко ушел от своего давнего предшественника.
Внешность стала более современной, появилась целая куча всяких наворотов в салоне, за которые так любит современный покупатель эти «гаджеты на колесах». Но давайте вернемся к тем пунктам сравнения, о которых говорили касательно более старой китайской машины.
Машина такие же доступные и дешевые, с поправкой на текущую ситуацию с тем, что сейчас дорого абсолютно всё. Качество оснащения и материалов подросло, теперь тут и «кожа» и всякая электроника. Но она сильно не дотягивает до уровня японцев, европейцев и даже корейцев, во многом проигрывая даже им.
В техническом же плане под капотом также стоят далеко не самые плохие агрегаты — это факт. Любимый многими автоэкспертами чугунный блок, который можно ремонтировать в случае чего «до бесконечности» и его долговечность также на высоком уровне. Более того, даже версии с турбиной уже не считаются какими-то проблемными и невыносимыми в содержании авто с таким мотором.
Но вот что испортилось, так это повальный переход на злосчастные китайские вариаторы, которые в ремонте оказываются дороже, чем какие-нибудь японские Jatco. Хуже не только то, что в случае чего, придется выложить кругленькую сумму, чуть ли не треть стоимости самой машины, но и низкое качество исполнения из-за которого ресурс сих агрегатов оставляет желать лучшего.
Что же касается самого проблемного момента, а именно кузова, то и в этой связи есть большой, даже огромный прогресс. Толщина ЛКП стала лучше, герметик на машинах уже не лежит в разнобойном порядке, чаще — там, где надо и даже ровно. Но к большому сожалению, это не спасает металл от более скорого образования ржавчины.
Обильные «рыжики» теперь не вылезают повальным образом после первого года эксплуатации, они зачастую растут в местах сварных швов, за всевозможными накладками и на стыках кузовных панелей. Увидеть их можно и на свежих сколах по всему кузову. Оцинковка, к сожалению, не такая же, как на каких-нибудь «немцах».
В итоге положительный скачок в китайском автомобилестроении хоть и есть, но он все ещё не означает, что китайцы научились делать качественные и долговечные автомобили. И, судя по всему, стараться дальше повышать качество своей продукции они не планируют. Ходят машины без особых проблем 3-5 лет — этого достаточно, иначе новые никто не будет покупать. А потому нет никакого смысла делать тройные слои оцинковки, пихать моторы «миллионники» или хотя бы дотянуть свои машины до уровня тех же «корейцев».
А ведь на все это накладывается ещё и сложность с запчастями и обслуживанием, проблемы с логистикой и подбором необходимых комплектующих как для текущего ремонта, так и для кузовного, в случае необходимости. И в данном направлении стараться китайские производители явно не будут — выпустят еще 10 рестайлингов с новой «начинкой», а ты на сиди и думай, чем обслужить свой «пепелац». К слову сказать, такой проблемы со старым Chery Tiggo у меня не было, ведь это, по сути, аналог «Рав 4», запчасти от которого встают «болт-он».
И что самое неприятное во всем этом, ликвидность авто под китайскими марками на вторичном рынке, который у нас преобладает в 4 раза над рынком новых авто, не растет. Да и ценники даже на «немного б/у» экземпляры заметно проседают по сравнению с машинами из салона. И для меня все вышесказанное в неприемлемо в отношении автомобиля.
По итогу с тех времен, когда китайцы только-только зашли на рынок со своими машинами, поменялось мало. Машины покупают скорее от неимения альтернатив, нежели от истинного желания стать обладателем сего творения. Потому в сложившейся ситуации рекомендовать к покупке тот или иной авто китайской марки нет никакого желания, как и приобретать подобное поделие в личное пользование.
По крайней мере, связывать себя с проблемами, намертво связанными с этими машинами, ой, как не хочется. А какое ваше отношение к данным автомобилям, подходят ли они для нашей страны или сейчас пришло время просто «переждать и перетерпеть», пока не вернутся нормальные авто?