Как тормозить электронным ручником на скорости: знает не каждый водитель

Сейчас многие автомобили идут с электронным ручником, то есть вместо обычного «рычага» который тянем вверх — просто кнопка. Потянул ее наверх, и колеса заблокировались. Однако у этой кнопки есть много нюансов, например — если поднять ее на скорости, то электронный ручник просто не сработает. Но что делать — если тормоза отказали, как остановить машину. Расскажу подробно как им правильно пользоваться

Как раньше работал механический ручник — к рычагу в салоне были подведены тросики. Потянули этот рычаг, колодки разводятся на задней оси, колеса блокируются. В основном такая система была на барабанных тормозах

Причем этот механизм работал и на скорости – если вдруг по каким-то причинам у вас отказали тормоза, можно было потянуть за механический ручник, и автомобиль останавливался.

Электронный ручник

Сейчас на большем количестве современных автомобилей, механический режим практически не используется. Сейчас все больше устанавливают электронный ручник.

По сути это кнопка в салоне, потянул ее и задние колеса автомобиля заблокировались

Тут принцип работы немного другой, сзади стоят электромоторы, которые сдавливают задние колодки – блокируя задний тормозной диск

Нужно отметить — что это система достаточно надежная и прекрасно держит машину. По статистике это система еще и работает дольше. Не нужно постоянно подтягивать тросики, через каждые 30 000 км и прочее

Однако достаточно включить передачу, либо режим «D – drive» на АКПП, электро-двигатель автоматически отпускает колодки, и машина начинает движение.

Причем! Если вы одномоментно на скорости поднимете эту клавишу электронного ручника, ничего не произойдет. Машина не остановится, а так и будет катиться.

Но что же делать, если тормоза перегрелись, либо отказала тормозная система, как остановить машину с электронным ручником

Система работает по-другому

Как вы понимаете — что электронный ручник это умная система, и у нее есть «защита от дурачка». Первое – кнопку утапливают в панель, чтобы ее сложно было случайно задеть.

Однако если на скорости вы как-то одномоментно задели кнопку электронного ручника, например телефоном который лежит на панели, или ключами, она также не сработает.

Но включить электронный ручник на скорости можно — достаточно взять и потянуть кнопку вверх, примерно на 3 секунды, не отпуская ее. Он сразу же сработает. Причем если вам нужно остановить машину, поднятую кнопку нужно держать до конца

По моим наблюдениям, он тормозит машину очень эффективно, механическому ручнику такое и не снилось.

Это является прекрасной заменой, если у вас отказали основные тормоза. Электродвигатели сводят колодки, и машина встает как вкопанная. Можно сравнить — с выжатой педалью тормоза «до конца», машина очень быстро замедляется.

Я сам лично проводил такой эксперимент, на скорости в 120 км/ч потянул кнопку и держал ее до полной остановки, задняя часть замедляется очень эффективно

Также нужно отметить, чтобы к вам никто «не приехал» в заднюю часть автомобиля, ведь машина очень быстро останавливается. Многие современные машины, включают не только «стоп-сигнал» когда вы поднимаете кнопку «электро-ручника», но и «аварийные огни».

Полицейский разворот

Если вам нужно развернуться в узком месте (так называемый — «полицейский разворот»), всегда помогал ручник, достаточно заблокировать задние колеса, вывернуть руль и дать по газам, угол разворота значительно уменьшался.

С электронным ручником, такое многие не могли провернуть. Ведь стоит включить передачу или «D-drive», ручник автоматически выключается

Тут работает такой же принцип, как и «на скорости» — просто поднимаем и держим кнопку электронного ручника. Он заблокирует задние колеса – делайте маневры, которые вам нужно.

Вот для примера показываю следы от задних колес на своем авто, они заблокировались

Кстати с этой системой работает и функция «AUTO HOLD» (автоматическое удержание). Вы можете ее включить на своем авто, и при остановке на светофоре будет автоматически включаться электронный ручник, чтобы вы не держали ногу на тормозе.

По минусам: это замена задних колодок, ведь придется как-то «утапливать» шток этого двигателя, который сводит колодки. Но задние колодки ходят достаточно долго, оригинальные у меня прошли почти 100 000 км.

Да и сейчас полно программного обеспечения, для сведения штока двигателя, либо специальных механических съемников, которые по стоимости копейки.

Лично мне электронный ручник нравится больше, работает лучше, и эффективнее блокирует задние колеса и останавливает машину в аварийной ситуации.

Оцените статью
Как тормозить электронным ручником на скорости: знает не каждый водитель
Самый красивый зефир можно приготовить куда быстрее, чем привыкли. 10 минут на всё!