Сейчас многие автомобили идут с электронным ручником, то есть вместо обычного «рычага» который тянем вверх — просто кнопка. Потянул ее наверх, и колеса заблокировались. Однако у этой кнопки есть много нюансов, например — если поднять ее на скорости, то электронный ручник просто не сработает. Но что делать — если тормоза отказали, как остановить машину. Расскажу подробно как им правильно пользоваться
Как раньше работал механический ручник — к рычагу в салоне были подведены тросики. Потянули этот рычаг, колодки разводятся на задней оси, колеса блокируются. В основном такая система была на барабанных тормозах
Причем этот механизм работал и на скорости – если вдруг по каким-то причинам у вас отказали тормоза, можно было потянуть за механический ручник, и автомобиль останавливался.
Электронный ручник
Сейчас на большем количестве современных автомобилей, механический режим практически не используется. Сейчас все больше устанавливают электронный ручник.
По сути это кнопка в салоне, потянул ее и задние колеса автомобиля заблокировались
Тут принцип работы немного другой, сзади стоят электромоторы, которые сдавливают задние колодки – блокируя задний тормозной диск
Нужно отметить — что это система достаточно надежная и прекрасно держит машину. По статистике это система еще и работает дольше. Не нужно постоянно подтягивать тросики, через каждые 30 000 км и прочее
Однако достаточно включить передачу, либо режим «D – drive» на АКПП, электро-двигатель автоматически отпускает колодки, и машина начинает движение.
Причем! Если вы одномоментно на скорости поднимете эту клавишу электронного ручника, ничего не произойдет. Машина не остановится, а так и будет катиться.
Но что же делать, если тормоза перегрелись, либо отказала тормозная система, как остановить машину с электронным ручником
Система работает по-другому
Как вы понимаете — что электронный ручник это умная система, и у нее есть «защита от дурачка». Первое – кнопку утапливают в панель, чтобы ее сложно было случайно задеть.
Однако если на скорости вы как-то одномоментно задели кнопку электронного ручника, например телефоном который лежит на панели, или ключами, она также не сработает.
Но включить электронный ручник на скорости можно — достаточно взять и потянуть кнопку вверх, примерно на 3 секунды, не отпуская ее. Он сразу же сработает. Причем если вам нужно остановить машину, поднятую кнопку нужно держать до конца
По моим наблюдениям, он тормозит машину очень эффективно, механическому ручнику такое и не снилось.
Это является прекрасной заменой, если у вас отказали основные тормоза. Электродвигатели сводят колодки, и машина встает как вкопанная. Можно сравнить — с выжатой педалью тормоза «до конца», машина очень быстро замедляется.
Я сам лично проводил такой эксперимент, на скорости в 120 км/ч потянул кнопку и держал ее до полной остановки, задняя часть замедляется очень эффективно
Также нужно отметить, чтобы к вам никто «не приехал» в заднюю часть автомобиля, ведь машина очень быстро останавливается. Многие современные машины, включают не только «стоп-сигнал» когда вы поднимаете кнопку «электро-ручника», но и «аварийные огни».
Полицейский разворот
Если вам нужно развернуться в узком месте (так называемый — «полицейский разворот»), всегда помогал ручник, достаточно заблокировать задние колеса, вывернуть руль и дать по газам, угол разворота значительно уменьшался.
С электронным ручником, такое многие не могли провернуть. Ведь стоит включить передачу или «D-drive», ручник автоматически выключается
Тут работает такой же принцип, как и «на скорости» — просто поднимаем и держим кнопку электронного ручника. Он заблокирует задние колеса – делайте маневры, которые вам нужно.
Вот для примера показываю следы от задних колес на своем авто, они заблокировались
Кстати с этой системой работает и функция «AUTO HOLD» (автоматическое удержание). Вы можете ее включить на своем авто, и при остановке на светофоре будет автоматически включаться электронный ручник, чтобы вы не держали ногу на тормозе.
По минусам: это замена задних колодок, ведь придется как-то «утапливать» шток этого двигателя, который сводит колодки. Но задние колодки ходят достаточно долго, оригинальные у меня прошли почти 100 000 км.
Да и сейчас полно программного обеспечения, для сведения штока двигателя, либо специальных механических съемников, которые по стоимости копейки.
Лично мне электронный ручник нравится больше, работает лучше, и эффективнее блокирует задние колеса и останавливает машину в аварийной ситуации.