Почему на самом деле перестали делать «двигатели-миллионники»: рассказываю как инженер

В не таком далеком прошлом, в 90-е, 2000-е года, существовало много двигателей, так называемых «миллионников». Для тех, кто не знает — которые способны преодолеть 1 миллион километров без капремонта. Но прошло каких-то 20 – 30 лет, и такие двигатели просто вымерли как класс. Почему такое произошло, думаете маркетологи, а вот не совсем

Наверное самый популярный двигатель 90-х, 2000-х годов был мотор от компании TOYOTA семейства 1JZ. Они с легкостью проходили около – 500 000 км, а если за ним нормально ухаживать (хотя бы масло раз в 10 000 км менять), то могли и до 1 000 000 км проходить.

Причем они и сейчас популярны, их ставят на ГАЗЕЛИ, заменяя ЗМЗ или УМЗ моторы. И там они еще ходят и ходят

Вот же были нормальные моторы, зачем нужно было изобретать велосипед, ездили они бы дальше и ездили

Причина первая (но не ключевая) – маркетологи

Давайте скажем правду – сейчас не нужно никому чтобы вы ездили на машине 15 – 20 лет, и она у вас не ломалась, мотор ходил верой и правдой

Если взять статистику по Европе и США, срок владения автомобилем примерно 6 – 8 лет, а для примера в 90-е было 10 – 15 лет

К сожалению, большими концернами рулят в основном маркетологи, а их задача повышать продажи. А как они продадут вам новый автомобиль, если у вас старый еще не сломался, и работает как часы?

Вот и закладывают программируемое устаревание, чтобы мотор встал, скажем в 200 – 250 000 км. Либо стал «жрать» столько масла, что его нельзя было использовать. Причем ремонт двигателя очень дорогой, зачастую новое изделие у производителя купить намного проще

В итоге человек понимает, что машина может выйти из строя, примерно в 6 – 8 лет и старается от нее избавиться, купить новую.

Но маркетологи, это только вершина Айсберга, есть еще и другие причины

Причина вторая – экологи

Для примера берем, тот же 1JZ, что это был за двигатель. Это шестицилиндровый рядный мотор, с чугунным блоком, толстенными поршнями, кольцами (маслосъемными и компрессионными), мощные распределительные валы и мощный коленчатый вал и т.д.

Объем был от — 2,5 до 3 литров. И развивал мощность – 180 – 200 л.с. (позже появились версии на 280 л.с.)

Это была реально махина, теперь внимание весил он примерно 207 – 230 кг.

Расход топлива реальный, а не нарисованный примерно – 15 литров.

Берем современные моторы, пусть будет от той же ТОЙОТА, например — 2AR-FE

Вес этого двигателя – 141 кг!

Потеря в весе примерно 66 – 89 килограмм, при том же объеме

Но суть в том, что с него снимают те же 181 л.с., не смотря на то, что он уже 4 цилиндровый (а не шести).

Блок у него алюминиевый, валы легче, шейки валов меньше, поршни меньше, кольца меньше и т.д.

То есть он облегчен, дальше не куда! Для чего это делается, да все просто — чтобы он расходовал меньше топлива, при такой же мощности.

Расход у него уже около — 10 литров по городу. То есть почти на 5 литров меньше, а это выбросы в атмосферу, за которыми так пристально наблюдают экологи.

Причина третья – новые технологии

Но экологи не останавливаются, сейчас есть так называемые нормы «ЕВРО» (уже есть 6 поколение, но Европа скоро может дойти до 7 поколения)

Но чем больше закручивают гайки экологи по выбросам газов и расходу топлива, тем сложнее становятся моторы и системы экологии.

Всякие катализаторы, он запросто может развалиться, эта крошка попадет в двигатель и мотор задерет даже на малых пробегах

Клапан рециркуляции картерных газов, когда газы (а также пары масла), попадают опять во впускной коллектор, дожигаясь там. Но это способствует зарастанию двигателя коксом

Сажевые фильтры – также закоксовывают моторы. И так далее, и тому подобное.

Если взять, и на старый надежный мотор навесить все эти системы экологии, навряд ли он пройдет свой миллион километров!

Так ли все плохо?

Не смотря на все сказанное сверху, есть все же моторы которые могут ходить долго. Например тот же двигатель для автомобилей РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО (K7J или K7M), есть примеры с пробегами от 500 000 км

Моторы от компании ХЕНДАЙ-КИА (G4FC или G4FG), если удалить вовремя катализатор, запросто пройдут 400 – 500 000 км

Моторы от той же ТОЙОТА и так далее. Не миллионники конечно, но спать спокойно до 250 000 км можно.

Главное брать обычные атмосферные моторы, без турбин, сложных систем впрыска топлива, сложных насосов и помп. Желательно на чугунном блоке. И там просто будет нечему ломаться.

Думаю «миллионников» уже не будет, это не выгодно ни маркетологам, ни экологам.

Оцените статью
Почему на самом деле перестали делать «двигатели-миллионники»: рассказываю как инженер
Решено обойтись без Скабеевой. Кадровые перемены в редакции “60 минут”