Пробег 500 километров – а масло на щупе черное (как битум): ответ мастера СТО

Многие автомобилисты любят оценивать работу двигателя по состоянию масла. Для примера, вот какое масло хорошее — прошло уже 6000 километров, а все светлое. И другой пример – пробег всего 500 километров, а масло уже как мазут, «чернющее». О чем говорит один и другой случай, забегу вперед — ни о чем хорошем

Определять масло по цвету, это не совсем правильно. Однако при определенных пробегах, масло может многое рассказать.

Для начала разберем первый случай. Когда пробег огромный, скажем 6000 – 7000 – 8000 км, а масло «как слеза». Чистое — прозрачное, даже на щупе не видно.

О чем это говорит? Ничего хорошего тут нет.

Моторное масло, это технологичный продукт. Выполняет всего несколько основных функций

  • Смазывает (особенно пары трения)
  • Защищает от перегрева. Это реально сложный процесс, в современных моторах стоят «маслофорсунки», которые дают напор масла на днище поршня, снимают при этом -20, -30 градусов тепла. Масло охлаждает турбину (если она есть). Также масло не должно пригорать, иначе двигатель будет быстро «закоксовываться»
  • Масло моет и держит в себе грязь. У нас же двигатель внутреннего сгорания, а поэтому — нагар, сажа и прочее в любом случае будет. Качественное масло, большую часть «грязи» задерживает в себе.

Исходя из третьего пункта, масло в любом случае будет темнеть. Как бы вы не старались, но после 3000 — 3500 километров пробега, масло уже начнет темнеть.

И это абсолютно нормально! Просто оно моет мотор, и держит в себе грязь. Наоборот это говорит о качественном продукте. Затем сливаете его, и вся грязь уходит с маслом.

Конечно, если вы ездите на газу, тогда масло может начать темнеть в 4000 – 4500 км. Но это из-за того что топливо чище (у газа примесей меньше) — а не масло такое качественное

А вот если вы ездите на бензине, а масло в 6000 – 7000 км, чистое как слеза. Оно просто банально не работает, не моет ваш мотор и не задерживает в себе грязь. Скорее всего — это какой-то контрафакт, его нужно срочно сливать и заливать нормальное.

Черное, уже через 300 – 500 км

Это также не нормально! Тут больше причин, могут быть серьезные поломки двигателя

НО! Если с автомобилем раньше все было нормально, никаких проблем вы не замечали. И потом залили масло, а оно стало черное через короткий пробег.

В 100% случаев это контрафакт – и чем быстрее вы его сольете, тем будет лучше для вашего автомобиля.

Скорее всего, это либо очищенное масло. Берут старое (отработку), очищают на центрифугах, оно становится прозрачное и далее его разливают по канистрам.

Либо просто очень низкого качества, которое не держит не температурный режим, не моет и толком не смазывает.

Быстрее менять, пока не угробили мотор. Причем понять это легко и просто, двигатель начнет работать намного громче.

Был у меня на «СТО» такой случай, приехал клиент лил масло, всегда одного производителя. А тут решил фирменное взять, от ТОЙОТЫ. Пробег 500 километров, мотор стал работать громко.

Вытащили щуп, а там просто черный нагар. Задали вопрос – «на фига» менял масло?

Ответ: – «Хотел лучше для машины взять». Ну вот и взял! Если берете в непроверенных местах, или непроверенной фирмы, наблюдайте хотя бы первые 200 – 300 километров. Если «сажа на щупе», можно смело задать вопрос продавцу, также чек сохраните (на всякий случай)

Оцените статью
Пробег 500 километров – а масло на щупе черное (как битум): ответ мастера СТО
Максим Фадеев растерян: арестованы все заграничные счета, аннулировали звания и награды