«Хапнешь горя»: Моторист назвал 5 китайских моделей, с которыми по-хорошему лучше не связываться

Китайский автопром за последние годы совершил такой рывок, что впору открывать шампанское — только не каждому покупателю, а самим производителям. На наших дорогах всё чаще встречаются блестящие, навороченные, технологичные «китайцы», у которых и дизайн вроде с огоньком, и «начинка» на бумаге выглядит убедительно. Но вот заглянешь под капот — и начинается другая история. Как не попасться в ловушку мишуры и не купить «кота в моторе»?

В попытке найти правду среди восточного маркетинга, я пообщался с мотористом из сервисного центра одной из популярных китайских марок. Человек, у которого руки каждый день по локоть в масле, рассказал, от каких моделей стоит держаться подальше. Прямо сказал: «Хапнешь горя» Ниже — откровенный топ-5 машин, за которые вы еще долго будете платить… не только деньгами, но и нервами.

1. Changan UNI-T — голубая мечта, но мотор на грани комы

С виду — красавец, особенно в глазах автоледи: дерзкий дизайн, футуристичный салон, маркетинговый блеск. Но заглядываем под капот — а там мотор серии BlueCore, который когда-то попал в Книгу рекордов Гиннесса за марафонскую выносливость. Только вот в наших реалиях этот «рекордсмен» превращается в инвалида на 5–19 тысячах километров. Да-да, всего через несколько тысяч пробега — глубокие задиры цилиндров, компрессия ниже плинтуса, и мотор уже уходит на покой.

Причём ремонтировать такой двигатель — задача с квестом. Запчастей часто нет, документации кот наплакал, а если вы ещё купили авто по параллельному импорту — забудьте про гарантию. Новый мотор обойдётся в сумму, за которую можно взять подержанный кроссовер целиком. И всё это — ради тачки, которая не адаптирована под наши реалии: без зимнего пакета, без нормальной русификации, без склада запчастей. Changan? Лично я бы и близко не подходил.

2. Haval Dargo — рулетка на масляной тяге

Имя Great Wall и бренд Haval уже давно вызывают доверие, но с Dargo не всё так гладко. Под капотом тут стоит мотор GW4N20, и вроде бы ничего криминального — пока не начнёшь следить за расходом масла. Один владелец говорит — ноль расхода, второй — литр на тысячу, третий — еще больше. Масло уходит, как в пустыню. Причём даже при одинаковом масле, допусках, условиях эксплуатации.

Некоторые дилеры при обращениях откровенно «морозятся»: дескать, это норма, езди дальше. А кто-то уже столкнулся с выходом двигателя из строя. Вот вам и «турбированный прогресс» с прямым впрыском. Пока производитель молчит, владелец гадает — сегодня сожрет стакан масла, а завтра, может, и весь мотор закусит.

3. Geely Coolray (Belgee X50) — трёхцилиндровый спринтер с таймером

Coolray — один из флагманов китайской автомобильной экспансии. Дизайн, начинка, цена — всё вроде отлично. Но есть одно «но», которое умудряется настораживать даже неисправимых оптимистов. Под капотом — трёхцилиндровый мотор на 150 л.с., что уже звучит как вызов физике.

Да, мотор не так уж и плох… пока не начнёт трескаться поршень или пробиваться блок насквозь. Такие случаи редки, но, увы, не единичны. И даже если не гнаться за чип-тюнингом (а большинство «трупов» именно после него), риск остается. Особенно при покупке с пробегом — не узнаете, чем машину кормили раньше, пока не поздно.

Coolray — это как шампанское на перегоне: весело, дерзко, но чревато последствиями.

4. Москвич 3 — кроссовер с вариатором-сюрпризом

«Москвич» — звучит патриотично. Да вот только «три» у него явно не про крепость конструкции. По сути, это перелицованный китайский JAC, а главная головная боль у него — вариатор, который ведёт себя так, будто учится ездить в процессе эксплуатации.

Некоторые владельцы жалуются на рывки, пробуксовки и откровенное безумие со стороны коробки уже на 30–40 тысячах километров. Разгон — как у старого троллейбуса в гололёд: шум есть, движения — нет.

Мотор, к слову, вполне себе живучий. Но с такой коробкой толку немного: всё равно будете нервничать на каждом светофоре.

5. Chery Tiggo 8 Pro Max — полный привод по китайской лицензии

Эта машина могла бы быть хитом. Солидная внешность, комфорт, нормальный мотор, даже масло не ест — что ещё нужно? Правильный ответ: настоящий полный привод. А вот с этим — беда.

Рестайлинговый Tiggo 8 Pro Max обзавёлся муфтой полного привода от компании Faps (раньше была от ZF — почувствуйте разницу). И знаете что? Эта муфта почти не работает. Реально — задние колёса не подключаются тогда, когда это нужно. Вы думаете, что едете на полноприводном кроссовере за 50к баксов, а по факту у вас фронтальный цирк.

Причём даже дилеры об этой «новинке» узнали не сразу. Обновления, прошивки — всё это, конечно, попытки спасти положение, но результат оставляет желать лучшего. Такой подход к экономии — плевок в сторону клиента. Особенно, когда этот клиент по уши в снегу.

Вместо послесловия

Все перечисленные модели объединяет одно: они умеют блистать на витрине, но за кулисами шоу — технический триллер. Проблемы с моторами, коробками, полным приводом и даже гарантией делают эти кроссоверы настоящими кандидатами на антирейтинг. Китайские бренды, как и любой рынок, полны как удач, так и откровенных провалов. Главное — не вестись на внешность. Лучше сто раз подумать, чем потом 1000-1300 долларов отдать за ремонт того, что не должно было ломаться.

Так что, если хотите китайский автомобиль — не хватайте первый блестящий кузов. Ищите тех, кто проверен временем, отзывами и здравым смыслом. А от этих пяти — я бы держался на расстоянии… хотя бы одной буксирной длины.

Оцените статью
«Хапнешь горя»: Моторист назвал 5 китайских моделей, с которыми по-хорошему лучше не связываться
— Ты что, отказываешь нам? Мы же каждый год в сентябре у тебя отдыхаем! — Бывшая золовка не могла сдержать эмоций