Почему нельзя ставить «P» – Паркинг, даже на малой горке: так и до аварии недалеко

В автомобилях с автоматической коробкой есть режим P-parking (если перевести «парковка»). На этот режим многие автомобилисты ставят свой автомобиль, когда добрались до нужного места. Вот только 90% водителей делают это — неправильно, причем иногда (не так редко кстати) – это приводит к авариям. Давайте расскажу почему

Если почитать многие книжки по эксплуатации автомобилей с автоматической трансмиссией, то можно понять режим «P» (Паркинг) можно использовать только на ровной площадке, но его обязательно нужно дублировать стояночным тормозом!

Особенно если ваша машина остановилась на уклоне, который больше 25 – 30%! Стояночный тормоз ставить — обязательно. Чтобы избежать аварийной ситуации

«Как же так» — спросите вы. Я всегда ставлю машину на «Паркинг» и ухожу, это же положение намного проще и удобнее. Дернул ручку и все. Однако повторюсь еще раз, это неправильно. Давайте поясню почему

Все про Паркинг и шестерни

Устройство Паркинга, очень простое. Я сейчас не буду «лезть в дебри» но вам нужно понять, что на выходном валу устанавливается специальная шестерня, с крупными зубьями.

И когда вы ставите режим «P» (Parking), то в зацепление с этой шестерней входит специальный рычажок (многие его называют – собачка, крюк и т.д.). Именно этот механизм и уберегает машину от движения

НО! Если посмотреть на эту «замок – собачку» то она не будет большой, она реально миниатюрная. Если на прямой дороге, ее «запирания» хватит «за глаза», то что будет на горке. Также здесь есть «защита от дурачка»

Не выдержит вес

Эта «лапка-замок» хорошо держит вес на прямой площадке. Но в ее конструкции есть определенные нюансы

Зуб этого рычажка, делается с округлыми краями. Для чего?

Да просто это «защита от дурачка». На некоторых машинах (особенно на старых), можно было включить «Паркинг» на скорости, то есть «лапка» заходила в зацепление с шестерней на скорости, когда шестерня сильно вращается. Конечно, на современных автомобилях сделать это сложно (здесь все управляется электроникой, и она не даст завести «лапку на скорости»).

И чтобы ваша машина «не встала колом», а также чтобы не повредился механизм АКПП, «лапка» при больших нагрузках должна проскальзывать.

Будет много хруста, гудения в АКПП, будет страшно. Но если выключить «Паркинг», ничего страшного не должно случиться, АКПП не повредится. Весь этот хруст – это грубое проскальзывание «лапки» по шестерни

Вам нужно понимать, если вы ставите машину на ровной площадке, то нагрузки на шестерню и этот «замок-собачку» минимальны, машина никуда не укатиться

Но что будет, если это горка, скажем в 25 – 30 градусов (не такая большая). Этот замок может не выдержать нагрузки – вес автомобиля висит именно на этой собачке, а если у вас автомобиль D-класса или внедорожник, тут вес может быть большой.

Она банально проскользнет, и машина покатиться. Сколько таких случаев было и аварий

Именно поэтому производители в обязательном порядке – рекомендуют дублировать «Паркинг», стояночным тормозом (там блокируются задние колеса и машину уже никуда не укатиться).

Кстати на многих современных машинах, после того как вы ставите режим «Паркинг», задний электронный ручник автоматически сводится

Ситуация усугубляется со временем

Машина изнашивается от пробега, это логично и понятно. Но также изнашивается и механизм «Паркинга», а именно зуб этого «замка – собачки», да и зубья самой шестерни. Они становятся более круглыми.

Со временем они не так уверенно держат машину, даже при минимальной горке в 15 – 20 градусов. Поэтому я вам советую, если встали под уклон (даже небольшой), обязательно ставьте ручник. Себе потом дешевле выйдет

Оцените статью
Почему нельзя ставить «P» – Паркинг, даже на малой горке: так и до аварии недалеко
Загадочный семейный секрет: отец сына Марии Порошиной говорит всю правду