Как снять обойму подшипника со ступицы: Есть 3 способа, но лишь один из них правильный

Снять ступицу с поворотного кулака или с цапфы — задача не самая сложная, если вы понимаете, о чём я говорю. Да, иногда и это не простая задача, однако самое интересное начинается дальше, когда нужно удалить внутреннюю обойму подшипника, которая осталась на ступице, а такое случается чуть ли не в 99 % случаев, ведь подшипник имеет свойство «разбираться» при демонтаже ступицы. И получаем картину маслом, которая знакома многим читателям, я в этом, почему-то, нисколько не сомневаюсь.

Что делать с такой обоймой и как её сбить со ступицы? Ведь нужно напрессовывать новый подшипник, а обойма эта будет тут точно лишней. Разумеется, её нужно снять, но как многие знают, сделать это не всегда просто. Сидит эта «зараза» на своём месте довольно крепко и одной только «такой-то матерью» тут явно не обойтись. Сейчас я покажу три рабочих способа, как можно решить эту проблему, начиная от применения подручных средств и заканчивая использованием профессионального спец.инструмента.

Способ первый, народный- зубило и молоток. Подходит в том случае, когда кроме этих двух «помощников» надеяться больше не на кого. Вставляем зубило в место, стыка ступицы и обоймы, в идеале, если есть специальное для этого место — многие производители позаботились об этом и всё предусмотрели.

И делаем знакомые всем движения, нанося удары по зубилу при помощи молотка. Сначала можно попробовать нанести несколько ударов сбоку, чтобы сбить обойму хотя бы пару миллиметров, а дальше уже будет легче. Разумеется, потому нужно будет бить именно по обойме, стараясь действовать максимально аккуратно, чтобы не повредить ступицу. Тем не менее, как бы осторожно мы не работали, порой избежать «потерь» не удаётся и на ступице могут появиться вот такие неприятные зазубрины.

Да, господа, как видите сами, способ не идеален и имеет свои негативные последствия, однако, если кроме этих двух инструментов пол рукой больше ничего нет, выбирать, как говорится, не приходится. Ну а мы движемся дальше.

Второй способ — болгарка в помощь. Риски нанести вред ступице тоже есть по понятным причинам, однако, если действовать максимально неспешно, работая УШМ с ювелирной точностью, то можно всё сделать без последствий. Что нужно сделать для освобождения ступицы от обоймы? Диагональный рез отрезным кругом, и тут важно отметить: чем тоньше будет круг, тем лучше. В идеале, конечно же, работать машинкой небольшого размера, 125-мм диаметра круга — за глаза.

Если немного переусердствовать, то вы сами того не желая, можете сделать надрез на ступице, так как контролировать глубину реза не всегда бывает легко. После того, как диагональный разрез сделан, не обязательно на всю глубину обоймы — берём снова наше зубило и молоток и наносим пару точных ударов по этому резу. Обычно обойма лопается в самом слабом месте и потом уже ослабевает, после чего спокойно сходит со ступицы.

На фото выше не очень хорошо видно ту самую трещину, о которой было сказано, поэтому я решил сделать дополнительный снимок, чтобы всё было максимально понятно и наглядно:

Еще раз повторюсь, этот способ также имеет свои риски, так как переборщив всего-то на пару миллиметров, можно получить вот такой порез как минимум:

Да, возможно он не критичен, но точно не добавит прочности вашей ступице и узлу в сборе после установки нового подшипника, поэтому я предпочитаю третий способ, который лишен всех описанных выше недостатков, так как съём происходит при помощи профессионального приспособления.

Способ 3, правильный с использованием съёмника. И в нашем случае будет использоваться не обычный винтовой механический съёмник, а с гидравлическим цилиндром.

Вещь в моём арсенале появилась недавно, заодно и протестируем её в деле. Собираем сепаратор и надёжно фиксируем его на обойме, надежно затянув стяжные гайки, чтобы ничего не соскальзывало при работе.

Теперь собираем оставшиеся детали в единую конструкцию и получаем вот такую «штукенцию»:

Сверху находится не просто винт, а гидроцилиндр, который способен развивать максимальное усилие в 10 Тонн. Да, для такой простой задачи такой «напруги» не нужно точно, но, как говорится, хорошо когда есть запас прочности. После нескольких оборотов винта гидравлика начинает давить в упор на ступице и тем самым стягивая при помощи сепаратора нашу обойму.

Ну а когда она уже начала двигаться по ступице, дальнейший съём это просто наслаждение от процесса. После минуты работы получаем снятую обойму подшипника, идеально целую ступицу без каких-либо дефектов в процессе демонтажа.

Как видите, каждый из представленных выше методов, имеют право на существование и применения в реальных жизненных ситуациях. Вот только по-настоящему правильным я могу назвать последний, хотя не исключаю применение двух других в безвыходных ситуациях.

Ну а какой из них выбрать, наверное, зависит от того, как часто вам приходится сталкиваться с подобными задачами. Если раз в несколько лет, то подойдут первые два «неправильных» способа, если же регулярно в процессе работы по ремонту либо разборке машин и другой техники, тогда третий способ предпочтительнее.

Оцените статью
Как снять обойму подшипника со ступицы: Есть 3 способа, но лишь один из них правильный
— Ты должен был сразу после свадьбы, Ваня, меня сделать собственницей квартиры, мы же теперь семья