Приветствую. Около месяца назад на канале вышел материал, где я сравнивал два коленчатых вала на твёрдость. Напомню, один из них был от свежего китайского Great Wall Poer, а второй от немецкого VW Polo-4. Так вот, теперь у нас есть ещё один опытный образец, который есть возможность протестировать по той же методике, какой бы субъективной она не была. Прибор один, метод измерения одинаков, а значит — на полученные результаты можно ориентироваться более или менее. Хотя, окончательное решение, принимать ли на веру всё прочитанное или нет, решать конечно же вам. Ну а мы начинаем.
Итак, перед вами на верстаке лежит коленвал от премиального корейского кроссовера Hyundai Genesis последних лет выпуска. Двигатель, с которого был демонтирован этот вал, именуется как G6DG. Если кто не в курсе, это один из топовых силовых агрегатов корейской шкоды автомобилестроения, V-образная шестёрка мощностью 250 л.с. с тремя литрами объёма.
Агрегат, как вы понимаете, серьёзный, тем не менее, в своё время он оказался на свалке из-за оторвавшегося на полном ходу шатуна и полным «раздраем» в окончании. Но на этом сегодня мы не будем заострять своё внимание, а просто проведём тот же самый опыт, что и был реализован с валами китайского и немецкого происхождения. Чтобы замерить твёрдость, пришлось отпилить часть «колена», так как твердомер по-другому никак бы не удалось в таком случае.
Чтобы измерения были максимально объективными, поверхность шейки была дополнительно отшлифована, чтобы удалить остатки ржавчины, так как деталь эта уже валялась некоторое время в груде металлолома. После чего были проведены замеры твёрдости по шкале Роквелла при помощи твердомера.
Так же, как и в предыдущем обзоре, было решено делать по 7 замеров в разных областях шейки, чтобы потом увидеть усредненные данные. Но прежде чем приступать к измерениям, давайте немного теоретической части. Ниже будут приведены скриншоты из технической документации КАМАЗа, а также нашего отечественного ГОСТ Р 53444 – 2009.
Теперь давайте взглянем на то, по какому «ГОСТу» производят валы производители корейских автомобилей, а если быть более конкретными, то Hyundai и KIA.
После того, как были проведены замеры твёрдости металла шеек, получили следующее: средний показатель после 7 попыток равен 48,5 HRC с отклонением 8 %.

Наверняка кто-то из вас заметил, что здесь мы замеряли коренную шейку, а там — шатунные. Я это предусмотрел и немного поработав болгаркой, добрался и до них, замерив твёрдость одной из шести. Результаты практически ничем не отличаются от предыдущего замера.

Дотягивают ли эти цифры до наших ГОСТов? Как видите, не совсем, хотя близки по камазовским меркам. Выше ли эти значения, чем на китайском коленчатом вале? Да, выше. Напомню, что шейки от дизельного мотора GWM Poer показали лишь 45,1 HRC с куда большим отклонением от раза к разу в 17 %.

Превосходят ли эти числовые значения немецкий автоконцерн Volkswagen — нет, так как в прошлом тесте германский вал выдал твердость 62,7 HRC с удивительно низкими отклонениями от замера к замеру всего лишь в 2 %. Если вы посмотрите выше, то увидите, что ни корейский металл, ни

Как вы сами можете наблюдать, европейский производитель показал себя не только более стабильным в твёрдости металла, но и сами значения превышают корейских и китайских моделей. Можно ли судить всё по замерам трех коленвалов? Разумеется, нет. Мы и не будем этого делать, но свои замеры продолжим делать уже на примере других моделей и производителей. Возможно, именно таким образом удастся собрать и оценить в конечном итоге уже более или менее серьёзный объем статистических данных.