Если сейчас взять большое количество производителей авто, то складывается такая концепция – что с каждым годом все больше становится автомобилей с малообъемными турбо-моторами, а обычные атмосферные варианты вымирают как класс. И это тенденция очень тревожная, машины все больше становятся одноразовыми. Давайте расскажу почему
Если раньше взять какой-либо «паркетник» или автомобиль «D-E» класса, то на них устанавливались объемные атмосферные варианты двигателей. Самый минимальный был 2,0 литра, но часто это были 2,5 – 3,0 и даже 3,5 литра.
Обычные надежные атмосферники! Но сейчас смотрим на большое количество автомобилей (особенно китайского производства), сплошь и рядом ТУРБО варианты на 1,5 – 1,6 – 2,0 литра.
Для примера чтобы с атмосферника снять 200 лошадиных сил, у него объем должен быть примерно 2,5 – 3,0 литра. А вот с турбированного мотора с 2,0 литра можно снять 200 – 240 лошадиных сил, круто же!
И что же так раньше инженеры не делали? А может быть в этом есть причины, почему сейчас повально появляются ТУРБО моторы
Экология и маркетинг
Экологам не нравятся большие и объемные моторы. К ним есть огромное количество вопросов
-
Они тяжелые, соответственно такую машину тяжело толкать с места
-
Они расходуют больше топлива. А это значит больше выбросов в атмосферу
-
Требуется больше металлов для производства, которые добываются из недр
Это все понятно, если сравнить по объему металла какой-нибудь 2,0 – 2,5 литра атмосферный двигатель и 1,5 ТУРБО. Второй будет выглядеть как игрушка. Хотя мощности будут одинаковой
По словам экологов — а зачем такую «бандуру», если столько же мощности можно снять вот с этой полуторалитровой игрушки? В их «эльфийском мире» это работает, но в жизни все со всем наоборот. К экологам подключаются и маркетологи, лично я думаю, они работают вместе, но про это чуть позже, так что не переключайтесь
Производители
Они тоже в выигрыше. Ведь металлов, нужно намного меньше — на блок двигателя, головку блока, поршневую, вкладыши – шатуны и т.д.
Для примера мотор от ТОЙОТА 2AR-FE (2,5 литра) — весит около 150 кг
А вот мотор CHERY SQRE4G16 (1,6 литра ТУРБО) – весит около 120 кг
Разница почти в 30 килограмм, это много! А мощность у них почти одинаковая
Про ресурс, расход и целесообразность
Понятное дело — что такие облегченные моторы, причем нагруженные турбиной. Ходить долго не будут.
Может быть, я для кого-то открою секрет – но максимальные пробеги, которые заявляют производители ТУРБО моторов, это 200 – 250 000 км. И это еще хорошо!
В реальности, моторы могут ходить куда меньше. Из-за облегченной конструкции
Да турбо мотор, можно сделать надежным и долговечным, но он будет массивнее и тяжелее своего атмосферного собрата. Однако сможет пройти если не миллион, то 500 000 км точно, но никому это не нужно
Какая сейчас современная концепция:
Мотор должен быть легкий, мощный, компактный, расходовать мало топлива. Унифицированный – чтобы можно было засунуть в большой паркетник, а также малый автомобиль.
Должен пройти 200 -250 000 км, а потом вы меняете либо машину, либо полностью силовой агрегат.
И знаете — в этом есть доля логики
Если посчитать, сколько израсходует топлива – 2,5 литровый атмосферный мотор, а потом сколько 1,6 литровый ТУРБО мотор, то разница даже за пробег в 100 000 километров будет огромна.
Для примера расход 2,5 литра 12 – 14 литров по городу. А 1,6 литра 8 – 10 литров. Разница в 4 литра с 100 км, то есть с 100 000 км – это 4000 литров. Умножьте на стоимость (95-й бензин), получаем – очень приличную сумму!
А вот теперь опять следите за пальцами рук – если раньше моторы были ОЧЕНЬ дорогими, то сейчас те же самые Китайцы, производят моторы по цене капремонта. И это не «кустарные заводы», а серьезные производители для тех же HAVAL, CHERY, GEELY и т.д.
Для примера мотор на HAVAL JOLION стоит около – 2000-2200 долларов
Через 200 000 километров он себя окупит как минимум два раза на бензине. Причем его потом можно просто выкинуть и поставить такой же новый
Да я понимаю это не про надежность – долговечность, но это про логику и рациональность.
Понятное дело, что на той же ТОЙОТА 2,5 литра атмосферник пройдет без ремонта куда дольше, он просто надежнее – ресурснее – долговечнее. Но его потом нужно будет ремонтировать, да и топлива он сожрет, на долгой дистанции — куда больше.
Именно поэтому сейчас и идет тенденция на одноразовые ТУРБО моторы, которые банально никто не будет ремонтировать, а просто будут менять через 200 – 250 000 км.
Но в этом есть и подвох!
Китайцы всегда так поступают, у них такая стратегия – изначально задавить всех конкурентов дешевыми ценами, а потом поднять цены на свою продукцию.
Простыми словами – сейчас мотор ХАВАЛ стоит 2000 долларов, потому что есть много конкуренции на этом рынке. Как только начнут загибаться другие производители, конкуренции будет меньше, поэтому цену на свои моторы можно поднять скажем в 1,5 – 2 раза.
В любом случае, большие атмосферные моторы будут исчезать у многих производителей, и появляться малые ТУРБО двигатели. Это просто современная тенденция, нормы экологии, маркетинг и прочее