Почему новые автомобили стали массово комплектоваться двигателями малого обьема?
Не так давно, двигатели объемом 1,2 литра были уделом автомобилей класса А, которые по размеру мало отличаются от зажигалки.
Сейчас же такой объём моторов ставят даже на внедорожники Porsche и премиум класс «скатился» до малых обьемов.
Причины стремления автопроизводителей уменьшить силовой агрегат вполне понятны:
— Дешевле производство.
— Легче «уложить» мотор в экологические стандарты
— В городском трафике как правило более низкий расход топлива.
В общем, все маркетинговые составляющие вы увидели.
Что же как правило ждет автовладельцев даунсайзных версий в перспективе скажем так более 5 лет?
Отвечу кратко. НИЧЕГО ХОРОШЕГО.
Мотор объёмом 1,5 литра, а мощностью такой же, как в свое время обладал агрегат 2 литровик — платит за все жирным минусом — маленьким ресурсом.
Линия развития автопрома на установку 1,5-литровых двигателей видна не только в китайских автомобилях.
Под капотом преимущественно сейчас можно увидеть турбированные моторы этого объёма, а линейку дополняют агрегатом 2,0 литровым обьемом.
Honda и Toyota в свое время «баловались» такими объёмами. Но там был скорее не даунсайз, а обрезайс. Где от 4-х цилиндров «отрезали» 1.
Многие скажут, что продукция «АвтоВАЗа» всегда была с двигателями объёмом 1,5 литра.
Болванку то можно сделать любого объёма. А вот что бы она соответствовала современному развитию двигателестроения это уже другое.
«Даунсайз» мотора — стало некой таблеткой для автопрома.
Уменьшим рабочий объем, а мощность компенсируем турбиной.
Последнее поколение 7 серии BMW уже имеет двухлитровый агрегат. Зачем ставить 4 литра объёма мощностью 310 л.с., когда есть 2-х литровый турбовжик на 313 л.с.
Вес меньше
Объём меньше
Габариты меньше
Налог меньше
РЕСУРС тоже меньше… но это вас волновать не должно.
В большинстве западных стран налог с автомобиля берется, исходя из его влияния на окружающую среду. Чем меньше выбросов в атмосферу — тем меньше и налог.
В Германии так же берут налог и за объем.
ТЕПЕРЬ О ПЛОХОМ
Сегодня преимущественно, «даунсайзинговый» агрегат делается на базе двигателя большего объёма.
Все знают линейку двигателей TSI от Volkswagen, где в двигатель меньшего объема бралась основа двигателя большего объёма. При этом изменения вносились кардинальные.
При «даунсайзе» уменьшаются стержни шатунов, шейки коленвала, утончаются стенки БЛОКА цилиндров.
При этом степень сжатия поднимают, а мощность за счет наддува «поручают» турбине.
В итоге снимают с 1,5-литрового мотора столько же, сколько раньше было в 2-литровом.
Ресурс в 200 000 км вам покажется сказкой.
Никто применять материалы из аэрокосмической отрасли не будет.
Современный китайский производитель прекрасно понимает — лучше выпустить дешевый двигатель клон, стоимостью 1300 долларов (можно уже купить даже на маркетплейсах), который пройдет 100 000 а может и 200 000 км.
Заявить, что это самый передовой в мире двигатель, чем выпускать моторы большего объёма и большим ресурсом.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Автопроизводители стремятся к унифицированным платформенным авто. Где на одном конвейере собираются разные модели и комплектации.
Двигатель объёмом 1,5 литра признан оптимальным вариантом в гибридной компоновке.
Габариты – мощность -унифицированность с трансмиссиями разных типов- возможность добавления электросиловой уставки.
Гибридная силовая установка так же занимает достаточно большой объём, поэтому устанавливают оптимально компактный ДВС, но способный в зависимости от схемы гибрида (последовательный, параллельный) обладать достаточной мощностью либо для подзарядки, либо движения автомобиля без электротяги.
Как вы знаете наличие электрического компонента позволяет на сегодняшний день получать высокую суммарную мощность. Но объём двигателя в 1,5 литра позволяет значительно экономить на размерах пошлин как при экспорте автомобилей, так и налогах для конечных автовладельцев.