Главная ошибка автовладельцев при масложоре: механик показывал предметно

Очень часто вижу вопросы – «Какое масло заливать что бы уменьшился масложор?»«Как избавиться от масложора?»

Хорошие качественные масла сейчас не дешевые.

Но те, кто давно читают и смотрят мой канал знают, что на этот вопрос я НИКОГДА не отвечаю.

ПОЧЕМУ?

Потому, как это вопрос очень обширный.

Нет какого-то универсального секретного рецепта для всех автовладельцев.

Как правило вопрос звучит одинаково:

«У меня машина стала жрать масло – ПОМОГИТЕ»

Я же со своей стороны не знаю:

Что за автомобиль

Какой двигатель

Какой пробег

Как обслуживался

Какое состояние мотора

Все, подобные владельцы думают, что у меня есть какая-то «волшебная» теорема замены масла на нужной, например вязкости и все проблемы как рукой снимет.

Сегодня расскажу, как и почему, из двигателя может «уходить» масло. Сколько в итоге это будет в граммах, литрах, канистрах и т.д.

Может ли так получится, что серьезный ремонт то вашему двигателю не требуется, как и смена масла тем более.

ПОЕХАЛИ!

Вот недавно ко мне обратился мой подписчик с проблемой расхода масла двигателем в количестве 1,5 литра на 500 км. «Может, можешь чем-то помочь?»

Я сказал: «Приезжай будем смотреть и будем принимать решение на месте»

По итогу

Я «вылечил» автомобиль Toyota с нормальным пробегом 225000 км и он оказался ещё очень даже в строю. И никакого дикого масложора как не бывало. А владелец , уже подыскивал себе контрактный мотора из Японии.

Куда может уходить масло из двигателя?

Понятно, что если двигатель турбированный то 50-100 г расхода на 1000 км — это вообще ни о чём.

Да даже 200 грамм это нормально.

Вы спокойно можете возить 1 л масла у себя в багажнике и в любой момент подкорректировать уровень. Но когда расходы приближаются к литру на 1000 км, 1,5-2 на 10.000 это уже неприятно.

Есть 3 момента куда уходит масло.

  1. Мотор может потреблять масло из-за износа. То есть у него изношена шпг, элементы ГБЦ, итог одинт — масло попадает в камеру сгорания и сгорает. Расход как правило нарастает постепенно и начинается от 200-400 гр и до бесконечности.
  2. Двигатель может потреблять масло из-за навесных агрегатов таких как например турбина. Изношеный шток, сквозь крыльчатку во впуск засасывает масло . Турбина, если у неё изношен шток и подшипники может спокойно до 1 литра «вытащить» масла. Даже в городском режиме;

Многие говорят «Езжу в городе в спокойном режиме, потребляет масло мало. Только выхожу на трассу или начинаю крутить мотор, (естественно быстрее крутится турбина) масло просто улетает.

3. Какие ещё могут быть навесные агрегаты неисправны.

  • Маслоотделитель тот же сепаратор. Так же его часто называют узлом вентиляции картерных газов.
  • У него например износилась пружина или мембрана или он просто вышел из строя. Рассохлись различные резинки. Через него может «уходить» масло прилично. До 1 литра легко.
  • Еще добавлю, что масло может уходить через уплотнения, которые напрямую к двигателю вроде отношения не имеют. Двигатель может терять масло через сальники, коленвала (передний, задний), пропускать масло в местах, где в принципе технологический износ.

Вышел из строя клапан вкг — может из-за этого выдавить задний сальник коленвала. А если изношен сальник коленвала, масло может уходить на больших оборотах просто мигом.

Через передний сальник коленвала, демпфер навесных агрегатов «высасывает» тоже до 100 гр на 1000 км.

Потеющие крышки цепи ГРМ, из-под прокладки ГБЦ. (до 50 гр.)

Потеющий поддон может вам «подарить» до 100 гр. расхода масла «в воздух» на 1000 км.

Продавленная прокладка ГБЦ у масленного канала может выдавливать наружу масла как и 50 гр на 1000 км, так и выдавить 1,5 литра на 500 км.

Прежде чем, что-то ремонтировать капитально двигатель или менять вязкость масла, сделайте осмотр вот этих всех мест и агрегатов.

Если у вас в остальном этом всё в порядке и осталось только шпг, тогда уже принимайте какое-то решение по замене вязкости масла и так далее.

Оцените статью
Главная ошибка автовладельцев при масложоре: механик показывал предметно
– Я от тебя устал, – огорошил муж, – ты стала старой и пропахла нафталином…