Механик объяснил: что значит коричневый ободок на изоляторе свечи зажигания

Недавно обслуживал автомобиль клиента и после снятия свечи зажигания с автомобиля, на нижней части изолятора был ободок коричневого цвета.

Автовладелец спросил, является ли это признаком неисправности.

Слышал, что многие имеют различные предположения о природе появления коричневого ободка. Есть кто придает данному нюансу слишком большое значение.

Сегодня расскажу из своего опыта механика, настоящие причины образования тёмных отложений на нижней части изолятора свечи зажигания и стоит ли на это обращать внимание.

ПОЕХАЛИ!

Если материал, покажется вам полезным ставьте лайк. Буду рад если подпишитесь на канал. Спасибо.

Как правило, ободок достаточно ровный и находится у металлического корпуса свечи.

Оттенок отложений может быть от тёмно-жёлтого до коричневого.

Есть мнения, что «ободок» свидетельствует об утечке выхлопных газов через свечные колодцы, или наличие пробоя в изоляторе свечи.

ЭТО заблуждение!

При негерметичности посадочных мест свечей зажигания, приводящей к пропуску выхлопных газов, на изоляторе появится не просто ободок или копоть.

Это приведет к нарушению устойчивой работы двигателя.

В случае пробоя изолятора свечи симптомы тоже гораздо плачевнее.

Будут пропуски зажигания и так же нарушение устойчивой работы двигателя. Сначала в нагруженных режимах, а потом если не вмешаться однажды дойдет и до холостых.

Конечно, же на ранних стадиях нарушение работы свечи, выявляется диагностикой. Критические же отклонения в работе вызовут отключение цилиндра блоком управления двигателя и включение сигнализации ЧЕКЭНДЖИН на приборной панели.

ПРИЧИНА

Ободок на изоляторе свечи зажигания является отложением в результате воздействия на изолятор коронных разрядов. В паре свеча- катушка зажигания напряжение достигает десятки тысяч вольт. И такое отложение на изоляторе считается нормальным и почти всегда наблюдается у проводников, работающих под высоким напряжением.

Под воздействием разряда частицы масла в свечном колодце, находящиеся рядом со свечой зажигания, притягиваются к верхней части изолятора, испаряются и оседают на ней.

Температура испарения хорошего современного моторного масла от 240 гр. Температура свечи в районе изолятора может достигать 350 градусов.

Из-за коронных разрядов наблюдается незначительный ток утечки в соединение катушка/изолятор.

Интенсивность разрядов во многом еще связана с герметичностью свечного колодца.

В процессе эксплуатации резиновые наконечники катушек зажигания дубеют от температуры и хуже начинают изолировать высоковольтную часть катушки.

Поэтому коронные разряды усиливаются.

На новых автомобилях подобное невозможно или образующиеся ободки едва заметны.

ИТОГ:

Природа «ободков» на изоляторе свечи — это результат теплового воздействия от огромного напряжения в высоковольтной части двигателя и не более.

Неисправностью это не является.

Кто менял хоть раз свечи зажигания своими руками, наверное обращал внимание, что в нижней части новой свечи, нанесена специальная паста.

Это диэлектрический материал, который предназначен для снижения возникновения коронных разрядов в месте где свеча не накрыта резиновым изолятором катушки зажигания.

Оцените статью
Механик объяснил: что значит коричневый ободок на изоляторе свечи зажигания
Можно я буду называть тебя мамой?