Сегодня расскажу о таком компоненте зажигания на автомобиле помимо свечей, это не менее важная запчасть как катушка зажигания.
Для многих людей это расходник. (весьма недешевый в современных реалиях) стоимостью 50 до 90 долларов за штуку если в оригинале.
Чаще всего катушка выходит из строя из-за плохого ухода за своим автомобилем. Думаю, не открою Америки, что современные люди относятся к автомобилю потребительски.
Многие элементы автомобиля, которые могли бы служить долго, при надлежащем уходе за автомобилем, в результате превращаются с расходный материал.
Что «дает» неисправная или некорректно работающая катушка зажигания?
1. Автомобиль может дергаться при разгоне
2. Увеличивается расход топлива при отсутствии каких-либо других симптомов.
3. Ухудшается динамика
4. Загорается чекЭджин и отключается цилиндр с неисправной катушкой. Двигатель начинает троить.
Если у вас турбированный автомобиль, то одной из главных причин выхода из строя катушек зажигания является несвоевременная замена свечей зажигания или использование хронически плохого бензина.
Электрод свечи постепенно изнашивается, (с плохим качеством бензина процесс ускоряется) что приводит к увеличению тока пробоя.
Свеча зажигания дает дополнительную нагрузку на катушку зажигания или модуль зажигания, и на электрическую цепь в целом. В этой схеме слабое звено это катушка зажигания.
Если у вас вышла из строя катушка зажигания, лучше менять парно (1-3-2-4), обязательно проверьте свечи или как минимум свечу того цилиндра, на котором отказала катушка.
Вероятнее всего вы будете делать проверку катушек, когда наступит неисправность и загорится код неисправности.
Вернее, когда вышеперечисленные симптомы не дадут вам уже комфортно эксплуатировать автомобиль.
Здесь я хочу, чтобы вы не торопились тратить свои деньги на новые катушки или свечи. Особенно, если вы делаете диагностику на СТО.
Сервисменов хлебом не корми, дай поменять все что нужно и не нужно. (Так проще)
Неисправность в системе зажигания имеет накопительный эффект, и начинает отображается в регистре кода неисправности только тогда, когда сбой в импульсах не единичен.
Типовая ошибка для любой марки автомобиля с OBD-2 по многочисленным пропускам воспламенения P0300 или P0302 (3,4).
Первый код неисправности расшифровывается, как пропуск по всем цилиндрам, и как правило сопровождается другими ошибками системы зажигания по конкретным цилиндрам.
Когда кроме ошибки P300 ничего нет, то впору «одевать памперс». Но сегодня речь не об этом.
Допустим вы видите событие P0302 — это пропуск воспламенения во втором цилиндре.
Правильный способ проверить катушку — это произвести замещение. Снять катушку, выкрутить свечу и переставить на другой цилиндр. (допустим в 3-ий)
Очищаем память блока от ошибок и заново создаете ситуацию, когда симптомы пропусков зажигания или ошибка по катушке или системе зажигания появилась.
После этого, считываете код либо в реальном времени либо той же диагностикой в «потоке данных» смотрите пропуски воспламенения.
Как я уже написал выше, что ошибка регистрируется при многочисленных пропусках, то в потоке данных (измеряемых величинах) вы это увидите сразу (если есть)(.
Если все осталось как было и ошибка P0302, значит катушка зажигания и свеча исправны.
Если после подмены появился ошибка с кодом P0301, значит — неисправна свеча зажигания, если P0303 значит, — неисправна катушка.
Вот такой простой и быстрый способ проверки.