Почему производители массово переходят на роботы и вариаторы?

Переход производителей автомобилей на роботизированные трансмиссии и бесступенчатые коробки передач (вариаторы) обусловлен несколькими причинами.

1. Технологические,

2. Экономические

3. Требования рынка.

ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА О КОТОРОЙ НИКТО НЕ ГОВОРИТ

Технологические

Роботизированные коробки передач и вариаторы предлагают ряд неочевидных преимуществ перед классическими автоматическими коробками передач:

— Эффективность: Роботизированные КПП и вариаторы обеспечивают более высокую топливную экономичность благодаря точной синхронизации переключений и плавному изменению передаточного числа.

— Производительность: Эти системы позволяют быстрее реагировать на изменения условий движения, обеспечивая лучшую динамику автомобиля.

— Комфорт: Плавная работа вариаторов обеспечивает комфортное вождение, особенно в городских условиях. Робот никогда, особенно ранние модели не отличался лучшими переключениями относительно АКПП.

Экономические

Использование роботизированных КПП и вариаторов позволяет производителям снизить затраты на разработку, производство и обслуживание автомобилей:

Разработка пары «АКПП-Двигатель» гораздо дороже чем модульные платформы.

Сегодня, когда практически у всех производителей на один и тот же двигатель можно поставить любую трансмиссию, представленную у бренда.

Например у автомобилей Renault, Nissan, Mitsubishi и LADA общие платформы.

По сути, в современных реалиях мы имеем дело с универсальным конструктором который предусматривает широкую вариативность для потребителя и низкие затраты для производителя по этой вариативности. Если простыми словами, то на одном и том же производственном конвейере в абсолютно случайном порядке и количестве могут быть представлены разные модели, комплектации автомобилей, что снижает затраты на сборочный процесс.

— Снижение затрат на материалы: Какие бы современные технологии производства не существовали, но изготавливать компоненты роботизированных КПП и вариаторов гораздо дешевле и проще. По сути, «робот» — это та же МКПП с электронным управлением.

— Расходы на обслуживание: более простая конструкция и меньшее количество подвижных частей и самое главное себестоимость. По этой причине расходы на обслуживание абсолютно не волнует производителей.

В гарантийной перспективе ресурс роботов и вариаторов не вызывает вопросов, а если и случаются поломки, то при малой себестоимости производитель при минимальных затратах поменяет данные трансмиссии на новые.

В случае же с классической АКПП это весьма серьезные затраты, особенно когда идет массовая отзывная компания. В свое время с такой проблемой столкнулась Volvo, когда весьма надежная акпп от ZF, которая без проблем ходила на других брендах на данных автомобилях имела очень низкую надежность.

Требования рынка

Современные реалии требуют автомобили с высокой эффективностью, низким уровнем шума и плавностью хода и быстрый выход на рабочие характеристики.

Роботизированные КПП и вариаторы соответствуют этим требованиям, обладая оптимальными характеристиками для большинства комплектаций.

Но и экономический фактор конечно же играет роль.

Выбор типа трансмиссии конечно же зависит от класса и направленности автомобиля. Например, спортивные автомобили часто оснащаются механическими или роботизированными коробками передач, поскольку они обеспечивают максимальную производительность и управляемость.

Бизнес класс, до опреденного момента «не сдавался» и комплектавался как правило классическими АКПП, но… как показывает практика, современные разработки позволили производить «роботы» которые способны «переваривать» большую мощность и крутящий момент.

Таким образом, переход на роботизированные КПП и вариаторы является результатом комплексного подхода производителей, учитывающего технические возможности производства, экономические выгоды, но никак уж не предпочтения потребителей.

Оцените статью