Покажу, как узнать, что стучит в подвеске авто: это легко диагностировать самостоятельно

Однажды любого автовладельца начинает беспокоить стук в подвеске. Многие компоненты подвески, можно поменять и проверить своими руками самостоятельно.

Так же, знайте, что некоторые элементы могут потерпеть с заменой, а какие то желательно поменять сразу:

Сегодня расскажу, как сделать диагностику своими руками самых важных деталей в подвеске или увидеть как кто-то на сервисе, это делает неправильно.

ПОЕХАЛИ!

1. Ступичные подшипники.

Как правило, начинает быть заметна неисправность ступичных подшипников, когда в движении появляется посторонний шум или гул.

От скорости он особо не зависит сильно.

Ошибка многих механиков при диагностике ступичных, что для их диагностики они по очереди поддомкрачивают все колеса и раскручивают каждое колесо или вывешивают весь автомобиль целиком.

После этого пытаются услышать шум при его вращении.

Это бесполезная процедура т.к. только критическая стадия нарушения конструкции подшипника дает такой шум без нагрузки.

Диагностику нужно делать «на ходу», поочередно рулем меняя нагрузку на оси. После чего станет понятно на какой стороне шумит подшипник ступицы.

Природа шума подшипника ступицы кроется в высыхании смазки врутри корпуса и трение сепаратора подшипников «по сухому». Потом если продолжать ездить с таким шумом, естественно начнется разрушение сепаратора конструкции подшипника и самих шариков.

Неопытные механики считают, что когда подшипник уже изношен, вы еще почувствуете вибрации от колеса, которые будут передаваться на стойку.

Обычно вибрации появляются на современных ступичных уже тогда, когда владелец проехал с шумящим ступичным не одну тысячу км и они образно говоря стали чуть ли не квадратными.

Так же, нет смысла качать колесо, для выявления люфта.

Конечно уже в критичных случаях если он есть, это уже симптом критичного нарушения сепаратора подшипника.

На современных автомобилях ступичный подшипник как правило встроен в узел ступицы и меняется в сборе сданным узлом.

Рулевые наконечники или тяги.

Проверка простая. Для начала покачиваем руль влево-вправо (просим это сделать помощника) у тем временем положив руку на колесо с каждой стороны стараемся почувствовать ударный люфт в рулевом механизме.

Если такие ощущения есть, то после этого поднимаем одну сторону автомобиля, беремся рукой за рулевой наконечник или тягу и покачиваем руль влево-вправо. Движения должны быть резкие и короткие.

В этот момент, держась за рулевой наконечник вы должны почувствовать удары метал о металл или толчки в шарнире наконечника либо тяги.

Если симптомы присутствуют, узел изношен.

Можно, конечно, проверить люфт и с помощью монтировки. (если она у вас есть)

Подсовываем монтировку под наконечник и качаем. Если есть стук, или визуальный люфт, значит пора либо готовится к замене либо если есть стук сразу менять.

Как правило, неисправность рулевых наконечников или тяг ощущается как удары в руль, на небольших неровностях дороги.

Стойки подвески

Признаки «умерших» стоек, это раскачка авто или гашение раскачки не за 1 цикл.

Раскачка авто руками, как и попытка «задавить» подвеску таким образом вам ничего не даст. Если только конечно у вас вообще «мертвые» амортизаторы.

Визуально стойки подвески должны быть сухие если они газомасленые.

Если кузов не раскачивается, но стойка мокрая, это значит масло еще есть, но в любом случае, стоит готовится к замене.

Еще часто, стук амортизатора, путают со стуком сайлентблоков амортизаторов.

Износ сайлентблоков определить легко своими руками, но не всегда визуально легко.

Когда они изнашиваются сначала начинают трескаться, но как правило изнутри. Поэтому, что бы понять что есть проблема с сайленблоком, нужно воспользоваться монтажкой, для проверки.

С имитировав ход подвески , нужно надавить на сайлетнблок и посмотреть есть ли надрыв или разрушение. Как правило сайленблоки начинают стучать уже тогда когда практически порваны и втулка сайлента стучит о корпус рычага.

Опорные подшипники

Опора стойки амортизатора передней оси. Нужны для того, чтобы колеса поворачивались.

Проверка легкая и простая.

Беретесь за корпус опорника рукой и вращая руль вправо влево проверяете есть ли какое либо закусывание или щелчки (обязательно под нагрузкой)

Если опорный подшипник критически изношен, то вы при маневрировании будете чувствовать подкусывание руля или периодическое щелканье пружины стойки амортизатора из ее скручивания.

Проверка опорных подшипников с вывешенными колесами автомобиля частая ошибка многих механиков.

Стойка стабилизатора

Самая частая причина стука в подвескпе авто.

Замена легкая даже своими руками. Проверка не сложная.

Для этого вам понадобится помощник, который должен не сильно раскачивать автомобиль.

Взявшись за шарнир стойки стабилизатора вы либо почувствуете люфт, либо услышите стук.

Стабилизатор — это расходный материал. Поэтому на какой менять особо не размышляйте.

Шаровые опоры

Устройство понятно из самого названия.

Проверка на износ проста.

Можно поддомкратить колесо за рычаг, что бы на шаровую не было нагрузки (иначе вы не почувствуете люфт).

Также можно подсунуть под шаровую опору монтажку и покачать ее на разрыв. Если шаровая изношена, вы либо почувствуете люфт либо увидите его визуально.

Вот так легко, своими руками проверить основные узлы подвески автомобиля, которые чаще всего издают неприятные звуки и доставляют дискомфорт в движении.

Оцените статью
Покажу, как узнать, что стучит в подвеске авто: это легко диагностировать самостоятельно
Что значит «на ужин ничего нет»? Мы же не ради тебя сюда приехали! – возмутился свекор, усаживаясь за пустой стол