Адсорбер – устройство, которое есть на всех инжекторных автомобилях начиная с 90х годов.
Многие автовладельцы даже не догадываются о его существовании, так как система может безотказно работать много лет.
Но в системе адсорбера всё-таки может возникнуть неисправность, и она будет проявляться абсолютно по-разному.
Сегодня расскажу, что водителям важно знать о признаках неисправности системы и путях решения.
Скажется ли негативно полное удаление системы удаления паров топлива или просто вентиляции бака из современного автомобиля.
Адсорбер в конструкции автомобилей стал появляться по мере ужесточения экологических стандартов.
До этого пары топлива из бака направлялись напрямую в атмосферу. С учётом использования этилированного бензина, богатого соединениями свинца, это экологически вредно.
Включив в конструкцию бака систему адсорбера выброс вредных веществ удалось нивелировать.
ПРИНЦИП РАБОТЫ:
При работе двигателя летучие углеводороды засасываются через патрубок во впускной коллектор. Когда автомобиль не работает, часть топлива в баке все равно переходит в газообразное состояние. Во избежание повреждения бака пары нужно выводить, предварительно нейтрализовав.
Адсорбер представляет собой «банку», в которой находятся гранулы активированного угля, а также вентиляционного и электромагнитного клапана.
Клапан в системе обеспечивает переключение режимов работы системы.
После запуска двигателя устройство способствует продувке адсорбера, чтобы пары топлива поступали во впускной тракт и сгорали.
В состоянии покоя летучие углеводороды оседают на поверхности гранул угля и не загрязняют окружающую среду.
Как правило симптомы, связанные с неисправностью адсорбера, вызваны с некорректной работой электромагнитного клапана.
Угольный порошок находящийся в резервуаре адсорбера практически вечный, особенно если использовать качественное топливо и если корпус адсорбера сохранил герметичность от внешней среды.
При выходе клапана адсорбера из строя или проходимости адсорбера возникают следующие неисправности:
· Заправочный пистолет на АЗС отстреливает при неполном баке;
· непостоянные обороты на холостом ходу;
· ухудшается динамика при низком уровне топлива.
· плавают или некорректные показания датчика уровня топлива;
· двигатель «троит»;
· «Чек энджин» на приборной панели.
Так же могут наблюдаться посторонние звуки из крышки топливной горловины.
При сильном падении проходимости адсорбера или выходе из строя клапана, может даже быть эффект сжимания пластикового бензобака из за разрежения.
Проверить клапан адсорбера можно любой элементарной диагностикой или даже «контролькой». Слышал как на СТО, владельцам советовали полностью избавиться от всей системы.
Расскажу, почему этого просто так, лучше не делать.
Без адсорбера в салоне автомобиля может появляться запах бензина.
Особенно это будет летом, когда машина нагревается до высокой температуры.
Для грамотного удаления адсорбера на всех современных автомобилях нужно делать коррекцию софта двигателя.
Если этого не сделать, ЭБУ двигателя будет выпадать в ошибку, в лучшем случае по причине некорректной смеси, а в худшем, дефорсировать мотор.
Как показывает практика, на современном автомобиле удалять адсорбер бессмысленно.
С финансовой точки зрения эта процедура то же не особо выгодна, даже если нужно менять сам корпус адсорбера. В случае с клапаном лучше его поменять на новый и забыть.