Увидел, как «коллега» очищает воздушный фильтр до состояния нового: показываю, почему это не работает

Воздушный фильтр двигателя стоит не дорого, от 6 до 12 долларов в зависимости от марки и модели.

Производители рекомендуют менять их каждые 25-30 тыс. км.

Для стран с пыльными условиями (Россия входит в это определение) думаю каждый автовладелец согласится, что это слишком редко для воздушного фильтра ДВС.

Я лично пользуюсь многоразовым фильтром, который пропитан маслом и каждый раз при «стирке» визуально наблюдаю, сколько грязи улавливает воздушный фильтр двигателя.

А если, вы часто ездите по пыльной местности, особенно летом, то менять фильтр нужно почаще.

Вот смотрите, данный фильтр проехал всего 2 тыс. км и все это зимой. Как вам?

На фото фильтр, так вот, он загрязнен уже процентов на 80-90. То есть, его уже давно пора помыть, а если бы был «бумажный», то поменять.

Недавно увидел, что один «механик со стажем» советует стирать, в прямом смысле этого слова одноразовые «бумажные» фильтра за 6 долларов как многоразовые.

И он реально уверен, что этой «экономией» он дает полезные советы автовладельцам.

Сегодня, покажу и расскажу, почему делать этого не стоит.

ПОЕХАЛИ!

Сначала факты.

Воздушный фильтр автомобиля нацелен на отсев частиц размером 5–10 микрон (мкм).

При этом диаметр пор в разных слоях фильтра может отличаться: на внешней поверхности они крупнее, а к середине — уменьшаются.

Выглядит структура фильтра примерно так

Размер частиц дорожной пыли обычно составляет от 10 микрон. Основу дорожной пыли составляют супесчаная (50–1000 мкм) и легкосуглинистая (10–50 мкм) фракции.

Как вы понимаете частицы такого размера НЕ РАСТВОРЯЮТСЯ.

Попадая в фильтр очистки из какого бы материала он не был сделан (бумага, полипропиленовое полотно), исходя из конструкции и чередование пор, фильтр «обратно» уже попавшие частицы не выпустит в полном объёме.

Да более мелкие фракции до 10 микрон «вымоются» при стирке, но….

Это не самое «печальное».

При так называемой «стирке» в обычном не многоразовом фильтре смоется, и специальная пропитка, которая наносится при производстве.

Однако «умники» об этом почему-то не упоминают.

Так вот, эта пропитка служит ту же роль, что и масло в многоразовых фильтрах нулевого сопротивления. Более мелкие фракции пыли прилипают к ней проходя через поры фильтра.

Так же после «стирки» ваш фильтр уже будет не способен задерживать частицы менее 10 микрон. Что, конечно не критично, но в определенных условиях (пыльный участок дороги, ремонтные работы, грунтовка) турбине и системе впуска двигателя точно не понравится, что им «накидывают» загрязненный воздушный поток.

На практике, первая «получит» по лопастям турбина, а потом большая часть «грязи» перемешается (если они есть) с парами масла и осядет в интеркулере на его сотах.

Что в будущем скажется на эффективности охлаждения и проходимости поступаемого воздуха (не раз промывал интеркулеры при ремонте авто)

Думаю, не нужно объяснять, что такой узел как турбина стоит гораздо дороже чем воздушный фильтр. Чистка интеркулера, гораздо более затратная процедура чем помытый фильтр.

На данный момент воздушный фильтр ДВС не является каким-то высокотехнологичным расходником и тем более его замена. Операция несложная и доступна любому автовладельцу даже своими руками.

Замена воздушного фильтра не занимает обычно более 3 минут без каких-либо инструментов.

Вот так обстоят дела с мойкой фильтров, которые для этого не предназначены.

Оцените статью
Увидел, как «коллега» очищает воздушный фильтр до состояния нового: показываю, почему это не работает
Сюрприз для мамы: сын преобразил ванную своими руками, и результат поражает!