«Теперь с рыжиками проблем не будет» — сказал автомеханик и показал, как просто, быстро и надолго устранить ржавчину на корпусе автомобиля

Для начала, как всегда, анекдот в тему:

Недавно стало известно, что АвтоВАЗ будет производить

машины марки «Nissan».

И это правильно!

Если не получается улучшить свой автопром, —

давайте портить автопром конкурентов.

В наше время — владеть старым автомобилем — привычное дело. Ведь альтернатива не велика — либо новые Lada по ценам космических кораблей, либо «китай», который кстати тоже — не так уж и дешев.

А старый автомобиль — это не только куча технических проблем, которые неизбежно приходится решать каждому автовладельцу, но и старение кузова автомобиля, которое начинается с «рыжиков» и в запущенных случаях превращается в сквозную коррозию.

— Ну что, дружище, опять «рыжики» завелись? — мой знакомый автомеханик Виктор осматривает мой старенькой автомобиль, который однажды, несколько лет назад, ему уже доводилось «шаманить».

Я вздохнул, пнул ногой порог своего автомобиля, где краска уже давно отслоилась, а рыжие подтёки ржавчины расползались, словно болезнь.

— Да вот… Опять. Каждый год одно и то же. То ли дороги у нас такие, то ли металл нынче не тот…

— Ха! — Виктор выпрямился, вытирая руки тряпкой. — Металл-то как раз нормальный. Это руки у людей кривые!

Он подошёл ближе, присел на корточки и ткнул пальцем в поражённое место.

— Видишь? Всё начинается с маленькой царапины. Потом влага, соль, грязь — и вот тебе, пожалуйста, «рыжий друг» на всю жизнь. Но если поймать вовремя — можно и без сварки обойтись.

— Ну и как? — я уже готов был слушать.

— А вот как…

Шаг 1: Зачистка — без неё никуда

Виктор достал из кармана комок наждачной бумаги разной зернистости.

— Первое — снимаем всю эту рыжую дрянь. Безжалостно! Мелкой шкуркой сначала, потом — крупнее. Главное — до чистого металла.

— А если дырка?

— Если дырка — тогда только заплатка. Но у тебя пока всё в пределах нормы.

Он протянул мне шкурку.

— Давай, пробуй. Только не переусердствуй — металл тоже не вечный.

Я начал тереть. Ржавчина осыпалась, как шелуха.

— Вот так… Видишь, какой чистый? Теперь следующий этап.

Шаг 2: Преобразователь ржавчины — волшебная химия

Виктор полез в ящик с инструментами и достал небольшой флакон.

— Это — преобразователь. Наносим тонким слоем, ждём минут десять. Он превращает остатки ржавчины в грунт.

— И всё?

— И всё! Главное — не передержать и не забыть потом смыть водой.

Я кивнул, нанося состав кисточкой.

— Кстати, — Виктор присел на старый стул, — ты на рыбалку-то ходишь?

— Бывает…

— Вот и ржавчина — как рыба. Если её вовремя не чистить — протухнет.

Я рассмеялся.

— Ну, хоть тут ты прав.

— Ага. Только рыбу мы солим, а металл — нет.

Шаг 3: Грунтовка и краска — финальный штрих

Через десять минут Виктор проверил обработанные места.

— Теперь грунтуем. Иначе краска долго не продержится.

Он взял баллончик с грунтовкой, аккуратно покрыл зачищенные участки.

— Ждём, пока высохнет. А пока… — он достал ещё один флакончик, — подбираем краску.

— А если цвет не совпадёт?

— Совпадёт. 100% совпадение вовсе не обязательно. При точечной подкраске — достаточно и примерного совпадения. К тому же сейчас у многих производителей есть коды цвета, там указан оттенок.

Затем Виктор загуглил и нашёл код краски, покопался в своём арсенале и достал почти идентичный баллончик.

— Ну вот. Теперь — аккуратно, тонким слоем. Не надо лить, как будто забор красишь!

И нажал на распылитель, стараясь не переборщить.

— Вот так… Теперь сушим. Через пару часов можно и лаком покрыть для блеска.

Профилактика лучше, чем ремонт

Когда работа была закончена, Виктор откинулся назад, закурил.

— Главное — не запускать. Раз в сезон осматривай пороги, арки, днище. Заметил царапину? Сразу зачищай, обрабатывай и крась.

— А если зима?

— А зимой — мой машину! Соль разъедает быстрее, чем ты думаешь.

Я кивнул.

— Спасибо, Виктор.

— Не за что. Только запомни: машина — как женщина. Заботься — и она тебя не подведёт.

— Это ты точно подметил.

Он усмехнулся.

— Ладно, езжай. А если что — знаешь, где меня найти.

Да, по факту, как оказалось, избавиться от «рыжиков» на порогах не так уж и сложно. Зачистка, преобразователь, грунтовка, краска — и ваш автомобиль снова как новый. Главное — не ждать пока ржавчина съест металл полностью.

А если вдруг сомневаетесь — спросите у Виктора. Он и про ржавчину расскажет, и про рыбалку…

Ведь главное — вовремя заметить проблему. И решить её.

Оцените статью
«Теперь с рыжиками проблем не будет» — сказал автомеханик и показал, как просто, быстро и надолго устранить ржавчину на корпусе автомобиля
– Моя однушка не гостиница, а твоя родня перетопчется, – жена устала от родственников мужа