3 главных ошибки при замене тормозных колодок — даже на СТО многие мастера это делают неправильно

Доброго дня всем читателям. Давно ли вы меняли колодки на своём автомобиле? Если честно, то судя по тому количеству новых автомобилей, которые ездят по дорогам наших городов, у меня складывается впечатление, что люди уже и не знают, как менять масло, фильтры и колодки, ведь многие привыкли обслуживаться у дилера даже по самым незначительным моментам. Буду рад ошибаться и я всё-таки думаю, что есть еще немало тех, кто привык обслуживать свой личный автомобиль самостоятельно, в гараже, во дворе или на общественной эстакаде (да, такие еще остались кое-где со времен СССР).

В этом обзоре мы поговорим, пожалуй, о самой распространённой процедуре, которую раньше каждый водитель выполнял своими силами, и совершенно неважно, на каком автомобиле он ездил, на стареньком Москвиче или на новой Волге. Однако, если раньше многие были не просто водителями, а настоящими шоферами, сейчас многие уже утратили навык самостоятельного ремонта. А среди тех, кто всё ещё чинит машины самостоятельно, нередко можно увидеть много примеров, когда всё делается не так, как это должно быть реализовано согласно технической инструкции. И замена тормозных колодок, что для многих может быть удивительным, иногда выполняется с серьёзными нарушениями и ошибками даже мастерами на СТО, не говоря уже о рядовых водителях.

Сейчас я расскажу о трёх самых главных ошибках, которые многие совершают, и начать стоит с того, что многие просто извлекают старые колодки, и сразу же без каких-либо манипуляций устанавливают новые, собирая всё на место.

Разумеется, уже на этом шаге допускается первая ошибка — так как перед тем, как поставить новый комплект тормозных колодок, необходимо первым делом очистить всё корщёткой, удалив ржавчину, пыль и другие отложения на деталях тормозных суппортов.

Разумеется, удалить застарелую ржавчину мы не сможем, но это и не нужно. Главное — чтобы на поверхности суппортов не было рыхлой ржавчины, пыли и иных загрязнений, которые бы могли мешать нормальной установке и в дальнейшем — работе тормозных колодок. А чтобы после очистки удалить оставшуюся пыль, можно воспользоваться либо сжатым воздухом, если у вас есть такая возможность, либо же использовать очиститель тормозных механизмов. Такие составы можно без опасения наносить на все составляющие тормозной системы, начиная от суппортов, дисков и колодок и заканчивая элементами ABS.

Вторую ошибку совершают уже на этапе сборки, когда устанавливают новые колодки и пренебрегают смазкой. Кто-то скажет, что при Союзе не было никаких медных смазок и никто подобной ерундой не занимался, но давайте на чистоту: сейчас в любом автомагазине есть куча полезной химии, так почему мы тогда должны жить какими-то установками и убеждениями по типу: «а вот в СССР ничего такого не было и ничего….»

Со мазкой нужно быть предельно аккуратным, и не наносить её в большом количестве, чтобы она не попала на рабочие поверхности тормозной системы, на диски и фрикционные накладки.

Тонким слоем её необходимо нанести на нерабочие поверхности суппорта и поршня тормозного цилиндра.

С обратной стороны суппорта тоже по аналогии — небольшого количества медной смазки будет достаточно для того снизить возникновение коррозии в этих местах, и неспроста применяется именно медная смазка в таких местах, так как она является термостойкой, а тормоза, как вам известно, при работе серьёзно нагреваются.

Ну и наконец, третья ошибка, которая может привести к неприятным последствиям после замены, если вы не сделаете одно простое действие. Многие забывают, что при установке новых колодок, поршни тормозных цилиндров максимально утапливаются внутрь, и когда всё это устанавливается на место, то получается, что между тормозным диском и колодками возникает определенный зазор. Ошибка многих заключается в том, что после замены они не возвращают колодки в своё рабочее положение, для чего нужно выполнить одно простейшее действие: нажать на педаль тормоза при неподвижном автомобиле.

Поршни прижмут колодки вплотную к дискам и уже такого зазора между деталями не будет. Если этого не сделать, то при попытке затормозить на скорости, первое нажатие на педаль может стать для вас последним, так как с первого раза хода поршня будет недостаточно для того, чтобы сильно прижать колодки к дискам и остановить автомобиль. Сколько уже было случаев подобных — не сосчитать. И ладно бы такие ошибки допускали новички — нет же, полно видео с боксов СТО, где происходят подобные казусы, когда самоуверенные ремонтники въезжают либо в стены сервиса, либо в ворота. Хорошо, если это всё заканчивается в пределах СТО, но совсем другой исход может быть, если всё это произойдет в городе или на трассе.

Оцените статью
3 главных ошибки при замене тормозных колодок — даже на СТО многие мастера это делают неправильно
Мойва в точности, как на море готовят. Подсмотрел кляр у рыбаков