90% водителей даже не догадываются: как определить, что тормозную жидкость пора менять — рассказываю простой и надёжный способ

Вы удивитесь, но даже опытные автомобилисты иногда упускают одну мелочь, которая может стоить не только дорого, но и дорогостоящего ремонта. А в худшем случае — аварии. И речь идёт не о масле, не о свечах и не о колодках. Мы говорим о тормозной жидкости — том самом элементе, которому принято уделять внимание… в последнюю очередь. Хотя именно от неё зависит, остановится ли машина вовремя, или вы вылетите в перекрёсток как снаряд.

Удивительно, но факт: большинство водителей не знают, что тормозная жидкость не вечна и нуждается в регулярной замене. А ведь по статистике, у каждого второго авто на дорогах России сейчас залита жидкость, которая уже давно превратилась в опасную субстанцию.

Почему так происходит? Потому что это «невидимая угроза» — на первый взгляд вроде бы всё работает, тормоза есть. Но вот вопрос — как долго ещё?

Что будет, если не менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость — это не просто гидравлический компонент. Это та среда, которая передаёт усилие от педали к суппортам. Она должна быть стабильной, не кипеть и не впитывать влагу. А вот тут и начинается самое интересное — DOT-жидкости гигроскопичны. Это значит, что они впитывают воду прямо из воздуха. И если за пару лет эта влага накапливается, тормозная жидкость теряет свои свойства. В критический момент, например при резком торможении на трассе, она может закипеть.

Что это значит на практике? Вы нажимаете на тормоз, а машина не останавливается. Точнее, педаль становится «ватной», ход увеличивается, эффективность падает. Мозг успевает испугаться раньше, чем вы нажмёте «аварийку». А если вы едете с семьёй, детьми? Неужели стоит рисковать ради сомнительной экономии на жидкости за 600 рублей?

Коррозия изнутри: молчаливый убийца тормозных механизмов

Но проблема не только в закипании. Влага внутри системы — это ещё и ржавчина. Она оседает на стенках тормозных цилиндров и на поршнях суппортов. Со временем это приводит к заеданию механизма. Машину начинает уводить в сторону при торможении, тормозные колодки изнашиваются неравномерно, греются, и в один момент может заклинить суппорт.

Замена поршня? Хорошо, если только его. А если придётся покупать суппорт в сборе — готовьтесь выложить от 8 до 25 тысяч рублей за один, в зависимости от модели. Плюс работа. Плюс эвакуатор, если заклинило посреди трассы.

Когда менять тормозную жидкость?

Регламент у большинства производителей один: замена каждые 2 года или 30–40 тысяч километров. Но это в идеальных условиях, без перепадов температур и с качественной оригинальной жидкостью. На практике в российских условиях рекомендуют выполнять проверку уже через 12 месяцев. Однако вот в чём загвоздка — нет «лампочки», которая предупредит о том, что жидкость утратила свойства. Она не меняет цвет, не издаёт звуков. Именно поэтому её забывают проверять годами.

Самый точный способ

Есть прибор, который даст точный ответ за 10 секунд — так называемый тестер тормозной жидкости. Это специальный прибор, который определяет процент содержания воды в составе. Он работает как щуп — с двумя электродами на конце, просто опускается в бачок, и светодиодами показывает уровень влажности. Если прибор показал более 3% воды — тормозная жидкость не просто устарела, она опасна.

Цены на эти тестеры стартуют от 500 рублей, но сразу скажу, что такие дешёвые приборы не славятся своей точностью и с высокой долей вероятности выдадут вам ошибочные данные. Хорошие же приборы, которые работают точно, стоят как минимум от 1500 рублей и выше. Если же говорить об именитых брендах автомобильного инструмента, то там цены доходят до 3000 рублей. Тем не менее, это может оказаться даже дешевле, чем диагностика в сервисе и тем более — дешевле, чем ремонт тормозной системы. Достаточно один раз купить — и больше не гадать, менять «тормозуху» или ещё походит.

Автомобиль — это зона повышенной ответственности. И даже такие «незаметные» элементы, как тормозная жидкость, могут сыграть роковую роль. Поэтому лучше перестраховаться, чем потом жалеть. Ведь тормоза придумали не трусы — тормоза придумали те, кто думает наперёд.

Оцените статью
90% водителей даже не догадываются: как определить, что тормозную жидкость пора менять — рассказываю простой и надёжный способ
Двигатель прогреется в два раза быстрее, если соблюдать 2 элементарных правила. Давно так делаю и всем советую