Так выяснилось, что при разработке нового двигателя на предприятии проектируют агрегат так, чтобы он мог пройти минимальный порог в 220 тысяч километров пробега. А если пройдёт больше, это уже заслуга владельца, который холил и лелеял свой автомобиль.
Как по мне, вполне нормальная цифра. Если мы не берём такси или доставку, то 200 тысяч с лишним получится накатать примерно за 10 лет. Или даже за больший срок. К этому времени машина наверняка уйдёт во вторые, если не в третьи руки.
Но сегодня не об этом. Так совпало, что сегодня я увидел список из девяти иномарок, которые с вероятностью в 99% пройдут не 200 с хвостиком, а больше 400 тысяч километров без капитального ремонта мотора.
И этот список составил не я сам, если что. Его автором стал автомобильный эксперт — руководитель отдела оценки колесной техники ГК Альфа-Лизинг Валерий Антюфьев.
Я хочу привести этот список здесь и добавить свои комментарии. Потому что одно дело — это конструктивный запас прочности, а совсем другое — общение с этим конкретным автомобилем в реальной жизни.
Какие же машины обладают таким долгоиграющим мотором?
Во-первых, эксперт начал с классики. Он выделил французский мотор K4M. Да, древний (увидел свет в 1999 году), но один из самых надёжных и долговечных силовых агрегатов современности.
Простой, неприхотливый и дешевый в ремонте. Максимальная мощность — 115 лошадиных сил. Как не сложно догадаться, ставили его на модели Renault тех лет и более поздние машины. Самые распространённые среди них:
1) Renault Logan
2) Renault Sandero
3) Renault Megane
Как отмечает наш сегодняшний эксперт, если не забывать менять ремень ГРМ каждые 60 000 километров пробега, то нареканий к мотору быть не должно. В наших условиях особенно радует, что агрегат неприхотлив к качеству топлива.
Далее Валерий Антюфьев перешёл к японским разработкам. Здесь он решил остановиться сначала на движке 3ZR-FAE, который при рабочем объёме в 2,0 литра выдаёт под 158 лошадок.
Какой автомобиль выбрать с таким агрегатом? Эксперт выделил Toyota RAV4. Она у нас в списке будет четвёртой. Единственное слабое место упомянутого двигателя — помпа. В среднем служит 50 000 километров, поэтому важно следить за её состоянием.
Едем дальше. На пятой позиции у нас Toyota Land Cruiser Prado с мотором 1GR-FE 4.0, который считается одним из самых удачных среди одноклассников. Появился данный V6 ещё в далеком 2002 году и без модернизации продержался 8 лет.
Лишь только в 2010-ом его решили усовершенствовать. Одно из самых слабых мест — система охлаждения. Но в общем и целом агрегат способен пройти и больше. Скажем, заветные для многих полмиллиона километров.
Что ещё важно, в отличие от большинства современных двигателей — это атмосферный мотор.
Позиции №6 и №7 — Mitsubishi Lancer, а так же кроссовер Outlander. Здесь эксперт выделяет мотор 4B11 с рабочим объёмом 2,0 литра. Его разрабатывали совместно с корейскими инженерами в середине 2000-х годов.
Помимо японских машин ещё встречается на моделях Dodge или Jeep. Из сильных сторон агрегата можно выделить тот факт, что он не особо требователен к качеству моторного масла, что в наших условиях тоже очень хорошее подспорье.
Чтобы продлить агрегату жизнь, нужно следить за состоянием цепи ГРМ. Конечно, в отличие от ремня цепь не нужно каждые 60 тысяч километров. Но вот раз в 150 тысяч проверить точно стоит.
И напоследок у нас остались ещё две машины. Точнее два мотора и машины, на которые их ставили.
Позиции №8 и №9 — Honda CR-V и Accord c бензиновым двигателем R20A, который обладает рабочим объёмом в 2,0 литра. Как и большинство участников этого рейтинга, агрегат нельзя назвать свежим.
Создали его в 2006 году. Поэтому и ставился он на «Аккорды» или внедорожники CR-V тех лет.
В отличие от мотора Mitsubishi, вот этот агрегат любит, когда в него льют качественное и проверенное масло. Кроме того, важно заливать не менее качественный бензин и время от времени регулировать зазоры клапанов.
С какими позициями я не согласен?
К самим моторам и подборке вопросов нет. Но ведь машина — это не только мотор. Поэтому давайте оценим, насколько реально сегодня купить указанные в рейтинге автомобили. Не просто купить, а найти в приемлемом состоянии.
Я бы сразу вычеркнул Logan и Lancer. Первый почти целиком прошел через горнило такси. Варианты из-под «дедушки» — музейная редкость. Lancer был обожаем районными гонщиками, поэтому в большинстве своём сильно битый и криво восстановленный.
Toyota Land Cruiser Prado — отличная машина, но учитывая сегодняшние цены на запчасти и обслуживание, только для фанатов. И фанатов обеспеченных.
Outlander может быть спорным вариантом, потому что мотор мотором, но в связке с ним стоял вариатор. Учитывая пробег и полный привод (не исключено таскание прицепов и пробуксовки), у большинства машин коробка может дышать на ладан.
Поэтому из предложенных моделей я бы остановился на Sandero, Megane, RAV4, CR-V и Accord.