Приветствую, друзья. Если вы за рулём уже не один десяток лет, то скорее всего ваш путь начинался не с премиальных немецких машин, по типу Мерседеса или BMW, а как у многих из нас — со старенькой «классики» лохматых годов или какой-нибудь боевой «девятки». Но каким бы автомобилем мы не владели, рано или поздно придётся столкнуться с такой проблемой, как ослабление троса ручника, а если говорить грамотным техническим языком — троса стояночного тормоза.
И если вспомнить даже относительно современные машины, такие как Лада Калина или Приора, то там процесс натяжения троса был далеко не идеальным, и чтобы подтянуть ручник, нужно было лезть под машину и там уже заниматься регулировкой троса, и занятие это, мягко говоря, не самое приятное. Две гайки, одна из которых контрящая, часто могли так заржаветь, что банальная процедура, которая по-хорошему занимает 5-10 минут, превращалась в часовой противостояние между ржавчиной и водителем.
Хорошо, если под рукой был хороший инструмент и тогда процедура могла быть серьёзно облегчена. Например, здесь было удобно работать трещоткой, глубокой головкой и удлинителем, чем обычными накидными или рожковыми ключами. Но давайте оставим эти устаревшие машины в покое, ведь сейчас уже мало кто мучается с ними. На большинстве современных автомобилей стояночный тормоз устроен немного попроще и теперь, чтобы его отрегулировать, не нужно сворачиваться в три погибели, и всё можно сделать легко и просто, даже не выходя из салона своего автомобиля.
Да, будь то Веста или Фольксваген Поло, Шкода Рапид или Рено Логан — процедура натяжения или ослабления (при необходимости) происходит максимально просто.
Для этого достаточно найти то место, где у вас спрятан механизм регулировки. Обычно он находится позади рычага стояночного тормоза в салоне. Например, вот реальное местоположение на автомобиле Lada Vesta. Поддеваем и снимаем накладку рычага.
И под ней находим наш заветный регулировочный механизм, который иногда спрятан под резиновым колпаком, как в случае с нашей Вестой.
Берём ключ на 10, ну а в идеале, конечно же глубокую головку и трёщотку и делаем подтяжку таким образом, чтобы ручник надёжно фиксировал автомобиль на подъёме уже на 3-4 щелчках.
Тот же самый принцип работает и на примере Фольксваген Поло или Шкоды Рапид, где всё устроено аналогичным образом, только сам механизм находится позади рычага, а не в передней части, как в Весте.
Как видите, больше никаких мучений и сложностей, как это было раньше. Теперь производители постарались максимально упростить жизнь автовладельцам, чтобы мы с вами больше не ползали под машиной в поисках заветных гаек с регулировками. Ключ на 10 или головка с воротком — всё, что нам нужно.