Почему долгий простой так опасен для авто?

Любой автомобиль представляет собой сложный набор различных систем и узлов. И требует он регулярной «прогонки». Но есть жизненные обстоятельства, которые заставляют оставить машину без действия на неделю, а то и месяц. Сегодня расскажем, к чему стоит подготовиться владельцу после простоя.

Что считается долгим простоем?

Эксперты уверены, даже пара недель стоянки может стать причиной серьезных проблем для автомобиля. И вроде бы все в порядке: аккумулятор держит, колеса не сдуло, а на кузове не так уж много пыли. Но именно вторая неделя становится показательной: в баке начинает собираться конденсат, окисляются диски на тормозах, батарея постепенно теряет заряд.

Серьезным простоем считается парковка на месяц и более, здесь уже страдают топливная система, мотор, шасси. А если срок насчитывает 3-6 месяцев, то и вовсе передвигаться на машине может быть опасно без ТО.

Какие системы страдают в первую очередь?

Самым уязвимым компонентом авто является АКБ. Особенно, если у вас современная модель. Дело в том, что даже в моменты отключения мотора многочисленные ЭБУ находятся в режиме ожидания, а значит – потихоньку «едят» заряд. Итогом будут проблемы с заводом движка уже спустя пару недель. А зимой и вовсе батарея может выйти из строя навсегда.

Если аккумулятор полностью разрядился всего раз – это не всегда критично. Достаточно зарядиться и можно ехать. При регулярном цикле разрядки ресурс батареи сокращается до критического минимума. Откажет не только мотор, но и электроника в самый неподходящий момент.

Далее начинается окисление тормозных колодок. Сначала после стоянки водитель услышит раздражающий скрип (это нормально, счищается ржавчина). Но при месячном простое окислы проникают глубже, тормозная система барахлит или вовсе заклинивает колесо. Это опасно!

Горючее тоже страдает от длительной остановки. При перепаде температур теряется часть важных свойств, появляется осадок и образуется конденсат. Итог – некачественная ТВС и нестабильная работа мотора. А с дизелем еще сложнее, со временем в нем образуется «живой» осадок, плотно забивающий фильтры и топливную систему. Придется серьезно потратиться на глубокую очистку. Также страдают шины из-за простоя, в салоне может образоваться плесень и возникнуть неприятный запах.

Оцените статью