Сколько служит катализатор на китайских автомобилях и стоит ли его сразу удалять: разобрался и рассказываю

Каталитический нейтрализатор (катализатор) – неотъемлемая часть современного автомобиля. Он предназначен для снижения объёма вредных выбросов в выхлопных газах и эффективно справляется со своей задачей. Однако далеко не все катализаторы заслужили хорошую репутацию – известно немало случаев, когда керамическая конструкция разрушалась при небольших пробегах и становилась причиной дорогостоящего ремонта. Давайте разбираться, существует ли такая проблема на автомобилях из Поднебесной.

Китайские автомобили имеют огромную долю продаж на российском рынке, но до сих пор вызывают немало вопросов. Во многих моделях видна очевидная экономия, которая приводит к нареканиям со стороны водителей. Можно предположить, что китайские производители также «выгадывают» на катализаторах, ведь себестоимость подобной детали достаточно высока. Но давайте обо всём по порядку.

Массовые опасения по поводу состояния катализатора в своё время были вызваны моделями концерна Kia-Hyundai. Южнокорейский производитель использовал комплектующие не самого высокого качества, которые были подвержены разрушению, особенно при использовании неподходящего бензина. Катализатор, интегрированный в выпускной коллектор, повреждался до состояния керамической пыли, которую затем «затягивало» в цилиндры через систему рециркуляции выпускных газов (EGR).

Последствия подобной неисправности были очень серьёзными – твёрдые частицы повреждали металл, из-за чего двигатель требовал капитального ремонта или замены. Именно поэтому многие владельцы автомобилей Kia и Hyundai решали заблаговременно удалять катализатор или осматривать его эндоскопом при каждом техническом обслуживании.

Опыт владельцев корейских автомобилей нельзя назвать показательным. На подавляющем большинстве моделей от других производителей катализатор является надёжной деталью, способной прослужить сотни тысяч километров, если заливать качественное моторное масло и подходящее топливо. Но есть ли «корейские проблемы» на современных китайских автомобилях, которые представлены в России сравнительно недавно? Давайте рассмотрим ситуацию у «Большой тройки» из Поднебесной: Haval, Chery и Geely.

У современной продукции концерна Great Wall каких-либо массовых проблем с каталитическим нейтрализатором обнаружено не было. На Haval H6 до 2020 года выпуска некоторые владельцы сталкивались с неисправностью узла при сравнительно небольшом пробеге, но до разрушения дело не доходило. Проблема выявлялась после активации сигнала Check Engine на приборной панели и решалась заменой или удалением детали. У современных Haval проблем с катализатором нет даже после пробега более 200 000 километров.

С автомобилями Chery ситуация схожая и даже немного лучше. Поиск информации в открытых источниках выявил, что собственники не сталкиваются с какими-либо проблемами при работе катализатора. Некоторые из них даже осматривают конструкцию в ходе каждого ТО и рассказывают о своём опыте. По изображениям видно, что катализатор находится в отличном состоянии при пробеге более 100 000 километров.

У Geely ситуация не столь однозначная, и здесь можно найти значительно больше жалоб на работу каталитического нейтрализатора. Известны случаи, когда ошибка, связанная с этим узлом, возникала на пробеге чуть больше 10 000 километров. Но назвать подобные случаи массовыми нельзя: весьма вероятно, что катализатор автомобилей Geely более требователен к качеству бензина и моторного масла по сравнению с конкурентами. Так или иначе, проблем с попаданием керамической пыли в цилиндры нет, а при необходимости дилеры меняют узел по гарантии.

Получаем, что на популярных китайских автомобиля нецелесообразно заблаговременно удалять катализатор. Изменения в мощности и расходе топлива практически едва ли будут ощутимы, зато появится неприятный запах от выхлопных газов, а пройти техосмотр по всем нормам не получится. В подавляющем большинстве случаев катализатор служит сотни тысяч километров, но даже при его поломке последствия для компонентов двигателя не наблюдаются.

Оцените статью
Сколько служит катализатор на китайских автомобилях и стоит ли его сразу удалять: разобрался и рассказываю
– Ты раньше умнее казалась, до того как в декрет ушла – с усмешкой бросил он