АИ-92 или АИ-95: какой бензин лучше подходит для лета, и почему это важно знать

От качества и характеристик бензина напрямую зависит работа двигателя внутреннего сгорания. При посещении АЗС многие водители сталкиваются с непростым выбором оптимального октанового числа, особенно между марками АИ-92 и АИ-95. Правильное решение зависит от целого ряда факторов, в том числе, условий эксплуатации автомобиля. И температура окружающей среды играет здесь немаловажную роль.

Октановое число топлива определяет его устойчивость к детонации – самопроизвольному воспламенению воздушно-топливной смеси, происходящему не в нужный момент. Это явление может повлечь за собой скоротечное разрушение компонентов двигателя, вплоть до его полного выхода из строя. Детонация сопровождается характерными шумами, а в современных автомобилях она определяется датчиком. Если параметры выходят за пределы нормальных, то на приборной панели появляется сигнал Check Engine.

Двигатель современного автомобиля способен самостоятельно противодействовать возникновению детонации. При риске самопроизвольного воспламенения смеси блок управления устанавливает более позднее зажигание, что позволяет снизить давление в цилиндре и уменьшить вероятность возникновения детонации. Но у возможностей электроники есть предел.

Бензин марки АИ-95 обладает более высокой антидетонационной стойкостью по сравнению с АИ-92. Это означает, что топливно-воздушная смесь способна выдерживать более высокие температуру и давление, прежде чем возникнет самопроизвольное воспламенение. Учитывая этот фактор, важно правильно подходить к выбору топлива, особенно при эксплуатации в жару.

Для большинства современных автомобилей производитель устанавливает только нижнюю планку октанового числа, например, «не ниже АИ-92». При этом, заливать топливо с более высоким показателем не запрещено, и нередко это позволяет добиться определённых преимуществ: снизить расход, улучшить динамику и приёмистость двигателя. В условиях высокой температуры окружающей среды такой подход может быть ещё более оправданным.

Многие водители замечали, что в жару двигатель «тянет» значительно хуже нежели при температуре порядка +15ºC. Разница в мощности может достигать 10%, и это напрямую связано с условиями окружающей среды. У нагретого воздуха ниже плотность, поэтому двигателю не хватает кислорода для работы с максимально возможными характеристиками. Использование АИ-95 вместо АИ-92 позволяет частично компенсировать эту «просадку». Эффект особенно ощутим на гружёных автомобилях, а также при эксплуатации летом в горах, где нехватка кислорода будет ещё более ощутимой.

Топливо с более высоким октановым числом также позволит снизить риск возникновения ситуации, когда блок управления значительно корректирует зажигание и состав смеси. Если производитель допускает использование АИ-92 и бензин будет качественным, то даже в сильную жару смесь не станет детонировать благодаря корректировкам со стороны автоматики. Однако более высокое октановое число поможет лучше противостоять самовоспламенению, поэтому двигатель не столь интенсивно уходит «в защиту».

Важно помнить, что марка – это важная, но не единственная характеристика бензина. Низкокачественный АИ-95 может проявить себя хуже АИ-92, произведённого по всем стандартам. Именно поэтому важно ориентироваться не только на октановое число топлива, но и на другие параметры горючего.

Оцените статью
АИ-92 или АИ-95: какой бензин лучше подходит для лета, и почему это важно знать
— А зачем тебе машину покупать, отдай деньги своему брату на ипотеку, — возмутилась мама